уважаемые юристы, вот возник такой вопрос у меня - сам я не юрист, но общался со знакомыми юристами, имеющими опыт работы в арбитражном суде и они меня шокировали тем фактом, что оказывается в арбитражных судах фактически применяется прецедентная система, то есть вынося определение (решение) судья
обязательно изучает практику по аналогичным процессам и основывается на предыдущих решениях.
Для меня это было удивительно, так как в университете у меня был общеправовой курс и насколько я помню Россия не относится к странам с прецедентным правом (мои знакомые тоже это подтверждают).
Более того, знакомые также говорили, что не дай бог судья вынесет решение идущее вразрез с прецедентом, это будет считаться серьезным просчетом в работе судьи.
Конечно всеми этими моментами я был удивлен. Получается фактически по любому гражданско-правовому процессу исход дела можно уже
точно предсказать на начальной стадии если были прецеденты.
Вообщем, извините, если мои формулировки не точны, ибо сам по образованию не юрист. Хотелось бы услышать точку зрения и комментарии по этому вопросы так сказать в общеобразовательных целях.
прецнндентная система - когда вынося судебный акт суд ссылается на какой либо прецендент.
в России суды на это никогда не ссылаются. а вот пользоваться практикой никто не запрещал.
что именно вас так напрягает?
Цитата: От пользователя: Ева (звезда ЖК) прецнндентная система - когда вынося судебный акт суд ссылается на какой либо прецендент.
в России суды на это никогда не ссылаются. а вот пользоваться практикой никто не запрещал.
что именно вас так напрягает?
напрягает,
то что как мне рассказывали, судьи просто в тупую берут прецедентные решения и почти дословно списывают формулировки определений
кроме того как уже сказано выше если судья примет решения отличное от прецедентного дела его по головке не погладят надзорные органы