Ситуация такова, что на наш счет (юридическое лицо) в банке 24.ру продолжают поступать платежи наших клиентов по ранее выписанным счетам. Отследить и отменить все ранее выписанные счета мы не можем. Расплатиться с поставщиками или просто снять зти деньги налом банк не дает. Логика подсказывает выход
- закрыть счет.
Прошу совета - стоит ли это делать? Какие последствия возможны?
Мне кажется, что даже если мы и потеряем все, что застряло в банке, но мы хотя бы уже и не увеличим эти потери. Хотя и расставаться с застрявшими деньгами очень не хочется - так как уже все
имеющиеся финансовые резервы задействованы на выплату заработной платы работникам, арендную плату, платеж по кредиту, но надо же и с поставщиками рассчитываться. Хорошо, что за 7 лет на рынке уже наработаны связи и некоторые поставщики отгружаются под гарантийные письма, но так не может продолжаться
долго - рассчитываться все равно надо. Брать кредит в нынешних условиях по нынешним ставкам - тоже очень не хочется, но видимо придется, чтобы не разрушать бизнес.
Новый счет в другом банке уже открыт. Проблема отзыва платежей в том, что банк не дает выписку со второй половины октября и мы не знаем точно, кто и что оплатил, пока они к нам не обратятся с требованием выполнения наших обязательств. Кстати, а отозванные платежи сейчас возвращаются на счета
плательщиков? И как это проверить?
То есть как не дает выписку ? В бумажном виде за октябрь и не дает ? В конце концов через интернет-банк распечатку движения средств можно сделать, раз она нужна только для временного одноразового пользования.
Ну так вот и не дает - они и в лучшие-то времена их с задержкой делали, а сейчас вообще не дают. Интернет банк у нас не был заведен (считайте меня параноиком) из-за опасений несанкционированного доступа к счету.
Может быть тогда имеет смысл оформить срочное подключение к системе интернет-банкинга временное ? У них там теперь USB-токены для ЭЦП (понадежнее чем просто флешки с закрытыми RSA ключами). Правда 500 рублей оно стоит вроде.
Мне кажется испытывать терпение поставщиков (возможно еще несколько
недель) в этом случае репутации дороже.
P.S. Сам я как физлицо в этом банке тоже обслуживаюсь. Ну или [i]еще пока[/i] обслуживаюсь.
Ну так вот и не дает - они и в лучшие-то времена их с задержкой делали, а сейчас вообще не дают. Интернет банк у нас не был заведен (считайте меня параноиком) из-за опасений несанкционированного доступа к счету.
Я не собираюсь никому ничего доказывать. Все юридические лица, имеющие счет в этом банке, уже знают о том, как банк ведет себя с ними. Насколько я понял из общения с другими клиентами-юриками в очереди к операционисту, платежи не проходят независимо от того, на бумажном ли носителе принесли к ним
платежку или через клиент-банк пытаются оплатить. До 31 октября некоторые особо сообразительные переводили деньги на налоговую (с тем чтобы потом их из налоговой вытаскивать, а не из банка) - туда платежи якобы шли, но уже 1 ноября банк стал требовать письмо из налоговой подтверждающее сумму
платежа. Ставить клиент-банк, только чтобы посмотреть поступления? Можно ли их посмотреть задним числом? И не проще ли просто закрыть счет - в этом собственно и вопрос.
1. я лишь засомневался в отсутствии выписки по счету, только и всего;
2. особого смысла закрывать счет наверное нет, имхо, т.к. деньги оперативно не вернут;
3. откройте счет в другом банке, а на остатки с этого счета сделайте платежку на новый счет, что так (при закрытии), что так (при
платежке) зависнет, если платежи у всех стоят...
Проблема отзыва платежей в том, что они уже зачислены на наш счет и кроме нас никто не может этими деньгами распорядиться, а нам распорядиться ими не дает наш банк. Замкнутый круг. Со стороны банка было бы безусловно порядочнее не
принимать платежи, раз уж он все равно не дает распоряжаться полученными деньгами, но у банка 24.ру видимо свое понятие о порядочности.
Пришел сегодня в точку с намерением закрыть счет. Сразу к юристконсульту. Она видит бумаги у меня в руках и шепчет: "Мы не принимаем платежи!". Я ее сразу успокоил, что платежи меня уже не интересуют, а я хочу всего навсего закрыть счет. Она заявила, что, пока счет не обнулен, закрыть его они не
могут. После нескольких возмущенных и громких фраз в моем исполнении и ее пробежки куда-то за консультацией, она сказала, что они могут сделать корпоративную карту с которой якобы можно снимать по 5 т.р. в сутки и сказали что в налоговую можно сделать платежи. (На прошлой неделе мне в карточке
категорически отказали - мол их не дают никому и низачто). Отдали выписки за прошлый месяц, даже не попросили расписаться за их получение как раньше. При изучении выписок выяснилось, что копеешные платежи по 2 т.р. ушли, а все платежи от 6 т.р. и крупнее застряли. В общем счет я не закрыл, но о том,
что обратился с требованием это сделать не жалею - хоть какое-то движение случилось.
Хм. Кто знает - по закону если имеется требование от клиента с закрытием счета и одновременным перечислением остатка куда-нибудь на другой счет в этом/другом банке - обязаны выполнить в какой срок ?
движение случилось с налоговыми платежами - раз уж разрешили их сделать, я их разумеется сделал. То что по закону обязаны перечислить остатки с закрытого счета - верно, но по закону и платежи обязаны в 3 дневный срок проводить, а не
проводят. Соответственно и денег с закрываемого счета перечислять не будут - так мне по крайней мере сообщили.
Кстати, когда вчера второй раз приезжал в точку, видел там у юристконсульта в зале для юриков каких-то людей ОТКРЫВАЮЩИХ СЧЕТ... Спасибо нашей "свободной" прессе :vis:
Счет откроют новый, туда со всех страждущих деньгу соберут, переведут в векселя, страждущим под 15-20% отдадут налом, а когда банк чебурахнется - через суд эти векселя вернут, т.к. векселя в очереди на возмещение идут раньше юриков.
А если не чебурахнется банк, чего я ему
категорически желаю!, то нехухово так 15-20% чистой прибыли.
Аддед: я уже таким отправил все свои остатки в точке.
Обещають выдать под 15% на след. неделе.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)