поиск:    

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Бизнес  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR

  Форумы  > Технологии > Банковские технологии  

«Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту пропавшие из-за действия мошенников деньги


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | следующая страницапоследняя страница
«Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту пропавши...   #51609  наверх
Автор: 
Дата:   

Свердловский областной суд отказал в удовлетворении иска екатеринбургского бизнесмена Дмитрия Зобнина к Райффайзенбанку. Г-н Зобинин претендовал на возмещение пропавших с его счета 1,8 млн. рублей.

Деньги были списаны со чета предпринимателя во время его отдыха на Кипре. С 22 августа по 2 сентября 2007 года Дмитрий Зобнин, член совета директоров банка "Уралфинанс", находился на острове Кипр, где пользовался картой Райффайзенбанка для безналичных расчетов. В это же время с его счета неизвестные лица снимали деньги в банкоматах Румынии и Испании, преимущественно в ночное время, небольшими суммами (300 евро) с повторением операций через 1–2 минуты. При этом расчеты, проведенные специалистами одной из туристических фирм Екатеринбурга, доказывают, что промежутки времени между операциями на счету, осуществленными Зобниным на Кипре и неизвестными лицами в Румынии и Испании, были недостаточны для перемещения банковской карты. Разница в некоторых случаях составляла 38 минут, 1 час 50 минут, 3 часа 30 минут и т.д. В общей сложности с банковской карты Дмитрия Зобнина во время отпуска была списана сумма в размере 1 млн. 876 тыс. 90 рублей 46 коп. При обращении бизнесмена в банк с просьбой восстановить на счете размер незаконно списанных денег руководство банка отказало, указав, что не несет ответственности за незаконные и мошеннические операции с банковской картой.

В мае текущего года Октябрьский районный суд Екатеринбурга отказал в удовлетворении требований клиента Райффайзенбанка о восстановлении средств на счете. Как сообщили в Свердловском областном суде, 29 июля, кассационная инстанция областного суда отказала в удовлетворении иска, оставив решение Октябрьского районного суда без изменения.
Источник Деловой Квартал: http://www.dkvartal.ru/news/2439293

[Сообщение изменено пользователем 31.07.2008 15:43]
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51610  наверх
Автор: pushkinist 
Дата:   

ну а чо?:
может он сам карту откопировал и в сговоре с дружками поснимал


Цитата:
От пользователя: Деловой Квартал

1,8 млн. рублей. по 300 евро за раз в банкомате


ну типо лох это судьба
уведомления об операциях для этого и существуют
13/4 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51616  наверх
Автор: epv   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: pushkinist

ну типо лох это судьба

общемировая практика, что риски по скимингу это риски эмитента - Райфу нереспект, надо работать над фрод-мониторингом

кстати, есть судебная практика по РФ с выигрышем клиентов по таким ситуациям - думаю у чела просто адвокат не в теме ...
5/2 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51617  наверх
Автор: pushkinist 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: epv

Райфу нереспект

да меня как бы удивила ситуация
за десять дней 1,8 млн по 11к снимать - это 16 раз в день юзать банкомат.
держать такие бабосы на карте без уведомлений об операциях, да еще и видимо без лимитов - это чето как-то совсем для меня странно
15/1 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51619  наверх
Автор: epv   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: pushkinist

это чето как-то совсем для меня странно

клиент может не знать о нюансах использования карты, в банке вполне могли не обратить его внимания на возможные риски - странно то, что фрод-мониторинг банка никак на ситуацию не отреагировал, там-то типа профессионалы работают и должны сразу увидеть явно мошеннические операции и прореагировать должным образом ...

где-то даже выкладывали примеры исковых заявлений по аналогичным случаям и суды вставали на сторону клиента - технологические риски несёт субъект предпринимательской деятельности и перекладывать их на клиента незаконно
1/4 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51620  наверх
Автор: anton.ch 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: epv

клиент может не знать о нюансах использования карты

Это звучит немного странно, учитывая вот эти данные:


Цитата:
От пользователя: Evgeny P

Дмитрий Зобнин, член совета директоров банка "Уралфинанс",
23/3 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51621  наверх
Автор: timafei
Дата:   

Не знаю, верится мало, честное слово!
Любой здравомвслящий человек а особенно


Цитата:
От пользователя: hulio

Цитата:
От пользователя: Evgeny P

Дмитрий Зобнин, член совета директоров банка "Уралфинанс",

при поездке зарубеж возьмет и установит на карту лимитик, подключит sms, да и возьмет в придачу еще одну карту с лимитиком на первй лимитик.
11/2 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51622  наверх
Автор: epv   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: hulio

Это звучит немного странно, учитывая вот эти данные

Не смешите меня - члены совета директоров далеки от конкретных банковских технологий и хорошо если разбираются в структуре капитала банка и эмиссии акций. Да и не каждый топ-менеджер даже из исполнительных органов управления в этом разбирается - максимум слышал что-то когда рисковики рассказывали страшилки при утверждении бюджета на службу фрод-мониторинга : :-D
6/4 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51623  наверх
Автор: pushkinist 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Деловой Квартал

СПРАВКА:
ООО КБ «Уралфинанс»
уставной капитала банка - 66 840 000 руб.
активы на 1 апреля 2008 г. 1 417 349 руб.


это что, шутка?
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51665  наверх
Автор: ~Бумериностранный агент   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: pushkinist

это что, шутка?

сказано же было - лох это судьба
3/2 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51685  наверх
Автор: dc
Дата:   

http://www.uralfinance.com/Info/forms/2008/0408.ht...
  |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51690  наверх
Автор: 7618
Дата:   

местный райф дохлятина еще та,
все вопросы через мАскву, вообще все.
7тыщь забытые клиентом в банкомате (не успел взять) на карту не может вернуть более 3 месяцев
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51696  наверх
Автор: Bad-001 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Dеnn_

местный райф дохлятина еще та

Процессируются они "как взрослые" - в стороннем европейском процессинге, а вот что у них с фрод-мониторингом - это тема ...
Пусть покажут личико ...


Цитата:
От пользователя: hulio

Это звучит немного странно, учитывая вот эти данные:

Странно только для неопытных юношей :-)
3/3 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51697  наверх
Автор: epv   (О пользователе)
Дата:   

Никому не желаю зла, но любопытно будет посмотреть на сторонников тезиса, что "лох - это судьба", когда с их карточного счёта уйдёт в неизвестном направлении круглая сумма, а банк им обяъснит, что клиент лох и это судьба :lol:

Для инфы - SMS-уведомления и лимиты не дают 100% защиты от потерь, есть много способов мошенничества с картами. В российской истории пластиковых карт известен случай когда карту загнали в теховер на 70 килобаксов чисто на подлимитах - тут ни фрод-мониторинг, ни смски, ни лимиты не спасут и повесят сумму на клиента либо банк-эмитент покроет её за свой счёт зависит исключительно от доброй воли банка и как видим даже суд не поможет.
6/4 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51700  наверх
Автор: pushkinist 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: epv

Для инфы - SMS-уведомления и лимиты не дают 100% защиты от потерь, есть много способов мошенничества с картами. В российской истории пластиковых карт известен случай когда карту загнали в теховер на 70 килобаксов чисто на подлимитах - тут ни фрод-мониторинг, ни смски, ни лимиты не спасут и повесят сумму на клиента либо банк-эмитент покроет её за свой счёт зависит исключительно от доброй воли банка и как видим даже суд не поможет.

и что предлагаете делать в таких случаях?
  |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51702  наверх
Автор: epv   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: pushkinist

и что предлагаете делать в таких случаях?

кому? клиенту?
  |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51703  наверх
Автор: Pavell (дельтаклуб Ламинар)   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: epv

есть много способов мошенничества с картами.

Так то да, НО в данном случае

Цитата:
От пользователя: Evgeny P

...снимали деньги в банкоматах


[Сообщение изменено пользователем 02.08.2008 18:26]
  |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51707  наверх
Автор: Oleg!   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: pushkinist

и что предлагаете делать в таких случаях?

все давно изобретено, для хранения денег один счет, для разъездов по миру другой. На первом храним 2 ляма, на второй кидаем тыщ 200 на мелкие расходы, и не подписываем согласие на перерасход средств.
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51711  наверх
Автор: Fyodor 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Oleg!

на второй кидаем тыщ 200 на мелкие расходы


не плохо для мелких. Я обычно не более чирика держу на пластике. Если надо больше, тут же перекидываю с и-нет счета. Причем лучшее средство это кодики 24ки. К сожалению ЭЦП и пароли на флешке.... очкую.
1/3 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51713  наверх
Автор: epv   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Pavell (дельтаклуб Ламинар)

Так то да, НО в данном случае


Цитата:
От пользователя: Evgeny P

...снимали деньги в банкоматах


и что? это основание послать клиента в ситуации с явным скимингом?

так-то банк когда принимает решение о работе с платёжными системами Visa, Mastercard и т.д. в курсе о возникающих рисках из-за недочётов в технологии этих систем, а по ГК субъект предпринимательской деятельности не может перекладывать свои предпринимательские риски на физ.лицо (которое не является в этой ситуации субъектом предпринимательской деятельности) - так что какая бы там ответсвтвенность клиента не была прописана в договоре в этой ситуации всё равно крайним должен быть банк
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51714  наверх
Автор: epv   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Oleg!

и не подписываем согласие на перерасход средств

проникся мудростью данного постулата - осталось найти банк, который даст карту Visa / MasterCard не прописав ситуацию технического овердрафта ;-)



Цитата:
От пользователя: Oleg!

На первом храним 2 ляма, на второй кидаем тыщ 200 на мелкие расходы

у некоторых клиентов сумма на карте "на мелкие расходы" измеряется миллионами, а хранят они деньги в совсем других объёмах и совсем в других инструментах :-) - потерять на ровном месте 200 тыров вобщем тоже мало приятного
1/3 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51715  наверх
Автор: epv   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Fyodor

Причем лучшее средство это кодики 24ки. К сожалению ЭЦП и пароли на флешке.... очкую.

правильно решение - с кодиками пусть очкует банк ;-)
  |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51746  наверх
Автор: UBS   (О пользователе)
Дата:   

Читал некоторые материалы по этому делу.
На мой взгляд, сейчас можно подавать иск "злоупотребление доверием клиента". Если бы было снятий два-три,а когда десятки, то явно что-то не то с рисками в банке.
4/1 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51753  наверх
Автор: Pilgrim
Дата:   

Однажды, после двухнедельного отпуска в Таиланде, перед отлётом сделал 3 покупки в Duty Free аэропорта, с интервалом в 3 минуты.
Ну там сувениры, цветы в горшочках и прочее...
Перед четвёртой покупкой (точнее во время покупки) - звонок из банка, так и так, вашей картой активно пользуются в Таиланде.
Вопрос был быстро урегулирован, но приятное чувство непокинутости осталось до сих пор.
Это тот редкий случай, когда Большой Брат не только не вреден, но и полезен. Я думал так везде...

P.S. Вузбанк.
9/1 |    |  Поделиться:  
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...   #51754  наверх
Автор: visir
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Pilgrim

Однажды, после двухнедельного отпуска в Таиланде, перед отлётом сделал 3 покупки в Duty Free аэропорта, с интервалом в 3 минуты.
Ну там сувениры, цветы в горшочках и прочее...
Перед четвёртой покупкой (точнее во время покупки) - звонок из банка, так и так, вашей картой активно пользуются в Таиланде.
Вопрос был быстро урегулирован, но приятное чувство непокинутости осталось до сих пор.
Это тот редкий случай, когда Большой Брат не только не вреден, но и полезен. Я думал так везде...

P.S. Вузбанк.

То есть Вы сказали, что ни в каком дьюти фри в тайланде не закупались и вам вернули все потраченные деньги ? :-d :lol:
5/2 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода