Свердловский областной суд отказал в удовлетворении иска екатеринбургского бизнесмена Дмитрия Зобнина к Райффайзенбанку. Г-н Зобинин претендовал на возмещение пропавших с его счета 1,8 млн. рублей.
Деньги были списаны со чета предпринимателя во время его отдыха на Кипре. С 22
августа по 2 сентября 2007 года Дмитрий Зобнин, член совета директоров банка "Уралфинанс", находился на острове Кипр, где пользовался картой Райффайзенбанка для безналичных расчетов. В это же время с его счета неизвестные лица снимали деньги в банкоматах Румынии и Испании, преимущественно в ночное
время, небольшими суммами (300 евро) с повторением операций через 1–2 минуты. При этом расчеты, проведенные специалистами одной из туристических фирм Екатеринбурга, доказывают, что промежутки времени между операциями на счету, осуществленными Зобниным на Кипре и неизвестными лицами в Румынии и
Испании, были недостаточны для перемещения банковской карты. Разница в некоторых случаях составляла 38 минут, 1 час 50 минут, 3 часа 30 минут и т.д. В общей сложности с банковской карты Дмитрия Зобнина во время отпуска была списана сумма в размере 1 млн. 876 тыс. 90 рублей 46 коп. При обращении
бизнесмена в банк с просьбой восстановить на счете размер незаконно списанных денег руководство банка отказало, указав, что не несет ответственности за незаконные и мошеннические операции с банковской картой.
В мае текущего года Октябрьский районный суд Екатеринбурга отказал в
удовлетворении требований клиента Райффайзенбанка о восстановлении средств на счете. Как сообщили в Свердловском областном суде, 29 июля, кассационная инстанция областного суда отказала в удовлетворении иска, оставив решение Октябрьского районного суда без изменения.
Источник Деловой Квартал:
http://www.dkvartal.ru/news/2439293
да меня как бы удивила ситуация
за десять дней 1,8 млн по 11к снимать - это 16 раз в день юзать банкомат.
держать такие бабосы на карте без уведомлений об операциях, да еще и видимо без лимитов - это чето
как-то совсем для меня странно
15/1 |
| Поделиться:
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...
клиент может не знать о нюансах использования карты, в банке вполне могли не обратить его внимания на возможные риски - странно то, что фрод-мониторинг банка никак на ситуацию не отреагировал,
там-то типа профессионалы работают и должны сразу увидеть явно мошеннические операции и прореагировать должным образом ...
где-то даже выкладывали примеры исковых заявлений по аналогичным случаям и суды вставали на сторону клиента - технологические риски несёт субъект
предпринимательской деятельности и перекладывать их на клиента незаконно
1/4 |
| Поделиться:
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...
Это звучит немного странно, учитывая вот эти данные
Не смешите меня - члены совета директоров далеки от конкретных банковских технологий и хорошо если разбираются в структуре капитала банка и эмиссии акций. Да и не каждый топ-менеджер
даже из исполнительных органов управления в этом разбирается - максимум слышал что-то когда рисковики рассказывали страшилки при утверждении бюджета на службу фрод-мониторинга : :-D
6/4 |
| Поделиться:
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...
местный райф дохлятина еще та,
все вопросы через мАскву, вообще все.
7тыщь забытые клиентом в банкомате (не успел взять) на карту не может вернуть более 3 месяцев
1/1 |
| Поделиться:
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...
Никому не желаю зла, но любопытно будет посмотреть на сторонников тезиса, что "лох - это судьба", когда с их карточного счёта уйдёт в неизвестном направлении круглая сумма, а банк им обяъснит, что клиент лох и это судьба :lol:
Для инфы - SMS-уведомления и лимиты не дают 100% защиты от
потерь, есть много способов мошенничества с картами. В российской истории пластиковых карт известен случай когда карту загнали в теховер на 70 килобаксов чисто на подлимитах - тут ни фрод-мониторинг, ни смски, ни лимиты не спасут и повесят сумму на клиента либо банк-эмитент покроет её за свой счёт
зависит исключительно от доброй воли банка и как видим даже суд не поможет.
6/4 |
| Поделиться:
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...
Для инфы - SMS-уведомления и лимиты не дают 100% защиты от потерь, есть много способов мошенничества с картами. В российской истории пластиковых карт известен случай когда карту загнали в теховер на 70 килобаксов чисто на подлимитах - тут ни
фрод-мониторинг, ни смски, ни лимиты не спасут и повесят сумму на клиента либо банк-эмитент покроет её за свой счёт зависит исключительно от доброй воли банка и как видим даже суд не поможет.
и что предлагаете делать в таких случаях?
0/0 |
| Поделиться:
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...
все давно изобретено, для хранения денег один счет, для разъездов по миру другой. На первом храним 2 ляма, на второй кидаем тыщ 200 на мелкие расходы, и не подписываем согласие на перерасход
средств.
3/1 |
| Поделиться:
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...
не плохо для мелких. Я обычно не более чирика держу на пластике. Если надо больше, тут же перекидываю с и-нет счета. Причем лучшее средство это кодики 24ки. К сожалению ЭЦП и пароли на
флешке.... очкую.
1/3 |
| Поделиться:
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...
Цитата: От пользователя: Pavell (дельтаклуб Ламинар)
Так то да, НО в данном случае
Цитата:
От пользователя: Evgeny P
...снимали деньги в банкоматах
и что? это основание послать клиента в ситуации с явным скимингом?
так-то банк
когда принимает решение о работе с платёжными системами Visa, Mastercard и т.д. в курсе о возникающих рисках из-за недочётов в технологии этих систем, а по ГК субъект предпринимательской деятельности не может перекладывать свои предпринимательские риски на физ.лицо (которое не является в этой
ситуации субъектом предпринимательской деятельности) - так что какая бы там ответсвтвенность клиента не была прописана в договоре в этой ситуации всё равно крайним должен быть банк
2/0 |
| Поделиться:
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...
проникся мудростью данного постулата - осталось найти банк, который даст карту Visa / MasterCard не прописав ситуацию технического овердрафта ;-)
Цитата: От пользователя: Oleg!
На первом храним 2 ляма, на второй кидаем тыщ 200 на мелкие расходы
у некоторых клиентов сумма на карте "на мелкие расходы" измеряется миллионами, а хранят они деньги в совсем других объёмах и совсем в других инструментах :-) -
потерять на ровном месте 200 тыров вобщем тоже мало приятного
1/3 |
| Поделиться:
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...
Читал некоторые материалы по этому делу.
На мой взгляд, сейчас можно подавать иск "злоупотребление доверием клиента". Если бы было снятий два-три,а когда десятки, то явно что-то не то с рисками в банке.
4/1 |
| Поделиться:
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...
Однажды, после двухнедельного отпуска в Таиланде, перед отлётом сделал 3 покупки в Duty Free аэропорта, с интервалом в 3 минуты.
Ну там сувениры, цветы в горшочках и прочее...
Перед четвёртой покупкой (точнее во время покупки) - звонок из банка, так и так, вашей картой активно
пользуются в Таиланде.
Вопрос был быстро урегулирован, но приятное чувство непокинутости осталось до сих пор.
Это тот редкий случай, когда Большой Брат не только не вреден, но и полезен. Я думал так везде...
P.S. Вузбанк.
9/1 |
| Поделиться:
Re: «Райффайзенбанк» не компенсировал клиенту проп...
Однажды, после двухнедельного отпуска в Таиланде, перед отлётом сделал 3 покупки в Duty Free аэропорта, с интервалом в 3 минуты.
Ну там сувениры, цветы в горшочках и прочее...
Перед четвёртой покупкой (точнее во время покупки) - звонок
из банка, так и так, вашей картой активно пользуются в Таиланде.
Вопрос был быстро урегулирован, но приятное чувство непокинутости осталось до сих пор.
Это тот редкий случай, когда Большой Брат не только не вреден, но и полезен. Я думал так везде...
P.S. Вузбанк.
То есть Вы сказали, что ни в каком дьюти фри в тайланде не закупались и вам вернули все потраченные деньги ? :-d :lol:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)