К тем, кто занимается терминалами в торговых точках - напечатайте внятные инструкции, разошлите их по торговым точкам, не поленитесь заставить прочитать кассиров, устройте экзамен, что ли. Устал я от этого бреда после нововведения с автроизацией ПИН-коду. В каждой торговой точке - свои причуды,
причем почти все кассиры несут ужасающий бред и ссылаются на ваши инструкции, что именно так и велено.
Я не знаю, что там за инструкция (инструкции) была им дана, но обычные варианты:
- Авторизация только по ПИН-коду.
- В случае отказа ввода ПИН - или платите наличными, или
выматывайтесь.
- Даже при авторизации по ПИН - необходима подпись на чеке, "там, где сумма"
Доведите, пожалуйста, алгоритм работы с карточками, котрый, как мне кажется, должен выглядеть просто:
Авторизация по ПИН:
- При вводе ПИН не заставляем, блин, клиента
расписываться на чеке, а расписываемся сами, там, где "Подпись продавца"
- В случае отказа ввода ПИН - ЭТО НЕ МОШЕННИЧЕСТВО, КЛИЕНТ НЕ ЖУЛИК,
жмем "Продолжить", при успешном завершении операции даем клиенту чек на подпись.
А я себе выпустил дополнительно VISA Electron, потому что нерационально много времени стало уходить на покупку по карте с постоянным обучением кассира.
Теперь меня причуды Сбербанка больше не волнуют. Даже если по ПИН потребуют авторизацию, я могу его набирать хоть перед телекамерами - пофигу.
:-)
Потому что карта пользуется отдельно и только для расчетов в торговой сети, а на использование в банкоматах выставил лимит = 0. Наличку снять можно только в кассе с документом.
Потому что карта пользуется отдельно и только для расчетов в торговой сети, а на использование в банкоматах выставил лимит = 0.
Одна засада - если карту "умыкнут" (т-т-т) эмитент мошеннические транзакции с вводом ПИНа не оспорит. С
подписью был шанс, что кассир на "подозрительной" покупке документы попросит предъявить, а при пиновых транзакциях они совсем на этот момент забивают. Но в целом схеме вполне надёжна :-)
С подписью был шанс, что кассир на "подозрительной" покупке документы попросит предъявить, а при пиновых транзакциях они совсем на этот момент забивают.
Ну вот на это и расчитываю, что в принципе по мелочи могут пивка купить, потому что
в продуктовках подпись сверяют тяп-ляп. А при крупной покупке (бытовка например) кассиры документ обычно просят, бдят. Так что если (т*3) и умыкнут, то потери будут относительно скромны даже теоретически.
Еще плюсом просить у покупателя документ удостоверяющий личность и тогда вообще полный букет будет :-)
Цитата: От пользователя: °C
А я себе выпустил дополнительно VISA Electron, потому что нерационально много времени стало уходить на покупку по карте с постоянным
обучением кассира.
Теперь меня причуды Сбербанка больше не волнуют. Даже если по ПИН потребуют авторизацию, я могу его набирать хоть перед телекамерами - пофигу.
Среднестатистический держатель карты такую схему будет долго догонять, только продвинутый юзер :-)
Обычных
правил пользования вполне достаточно.
Был у меня такой момент - покупал в магазине Эльдорадо, которые сотиками торгуют.
Даю карточкe, полоса + чип.
Катают полосу, суют пин-пад, Введите PIN. Привычно жду отмену - и получаю отказ в
проведении покупки. Терминал им чего-то написал, не знаю уж чего.
Я говорю
- Вы чего, может вам сразу мою ЭЦП отдать?
- У нас без PIN ничего не проводится.
- А кто у вас эквайер?
- Русский стандарт.
Так что не факт, что Вас так и не будут беспокоить
нововведения сбера, дойдет очередь ;-)
Да что вы за сбер цепляетесь? У них столько бабла, что им абсолютно ФИОЛЕТОВО какие юзеры испытывают проблемы, тем более что основные проблемы в данном случае перекладываются на плечи точки. Т.к. будет больше времени уходить на обслуживание клиента или вообще клиент будет отказываться от покупок,
что сэкономит ему заработанные бабульки. Т.о. основные преимущества при использовании ПКарт будут нивелированы идиотскими правилами Сбера. Одним словом Россия :ultra:
им абсолютно ФИОЛЕТОВО какие юзеры испытывают проблемы, тем более что основные проблемы в данном случае перекладываются на плечи точки
Это как раз не так, Вы глубоко заблуждаетесь... Тут скорее перекладывание ответственности за
мошеннические операции между эмитентом и эквайером... Эквайер выполнил требования платежных систем? Если да - ответственность на эмитенте, если нет - на эквайере. А кассиру как раз лучше чтобы клиент ввел пинкод - с нее снимается ответственность за идентификацию БК. Договор на выпуск карточки все
читали?
p.s. конечно в итоге страдает клиент, терпит определенные неудобства
Вы хотя бы назовите конкретный адрес торговой точки где с этим столкнулись, а то как то голословно про весь Сбер говорите.
Да таких точек....
Много, как и описал топикстартер...
Из последнего - магазин спорттовары на углу 8
марта/малышева в подвале (там еще великами торгуют), как называется не помню.
Кассирша просто уверена что без PIN кода ничего покупать нельзя.
Кассирша просто уверена что без PIN кода ничего покупать нельзя.
Тут может быть три варианта:
1.неправильная настройка терминала (запрет fallback)
2.недоработка экономиста, проводившего обучение
3."инициатива" кассира
(что случается довольно часто)
Вы хотя бы назовите конкретный адрес торговой точки где с этим столкнулись, а то как то голословно про весь Сбер говорите. И вообще давайте в личку...
Я про "весь Сбер" не говорил.
Точки - да пожалуйста, что было
посещено за последнюю неделю:
- Кировский на Ботанике (те еще вдобавок и по Instant issue не обслуживают, чья инициатива?)
- Атлант на Ботанике
- "Мыльная опера" на Ботанике
- Монетки (новая на Автовокзале и в Екатерининском)
Везде требуют ПИН и подпись на
чеке.
Атлант и Монетки - не хочешь по ПИН - катись отсюда (по "Инструкции")
В общем, все магазины, где стоят терминалы Сбера проявляют чудестаые чудеса и ссылаются на "Инструкцию"
Дайте текст инструкции, хоть почитаю. А то и распечатаю и с собой буду носить.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)