Хочу рассказать об одном случае... Уже несколько лет являюсь клиентом одного крупного банка (намеренно не называю, но не Сбербанк), у которого есть филиалы почти во всех областных центрах России. У меня там два счета и две карты Виза-электрон. Одной пользуюсь я, а другой- моя сестра, проживающая в
другом городе. Я им часто пересылаю таким образом деньги.
И вот несколько дней назад на мой мобильный телефон позвонил человек, представившийся начальником службы безопасности банка ХХХ в городе У (где проживает моя сестра) и сказал следующее: такого-го сентября с вашей карточки было
запрошено в банкомате 900 рублей, но в силу технической ошибки банкомат выдал купюру 500 руб. и 4 купюры по ... 100 долларов! Я сначала принял этот звонок за телефонное мошенничество- позвонил в call центр своего банка, они проверили операции по моему счету и сказали, что банк не имеет ко мне
претензий и скорее всего это мошенник! Однако, этот человек позвонил вновь, я попросил его представится- в общем, я точно установил, позвонив в банк в городе моей сестры, что это не мошенник, а реальное лицо- руководитель службы безопасности банка. И, видимо, такой инциндент действительно имел место
быть.
Сразу скажу, что моя сестра отрицает этот факт (получение долларов) и в общем-то у меня нет оснований ей не верить!
Далее мне звонили несколько раз, предлагая, чтобы она явилась к ним и добровольно отдала эти деньги в обмен на приходной ордер и расписку, что банк не имеет к нам
больше претензий. На что я резонно возразил, что если у банка есть неоспоримые доказательства этой операции, то пусть эта операция появится в моей банковской выписке и тогда я ее либо оплачу, либо буду оспаривать- с какой стати, я должен платить на основании звонка? Я обратился в отделение банка в
Москве (где я проживаю), объяснил им ситуацию- ну, они сами связались со своей службой безопасности и те подтвердили, что такой инциндент в городе У был, и что скоро оттуда в процессинговый центр банка ХХХ поступят необходимые документы, ну и с моего счета спишут 400 баксов в рублях по курсу.
:-(
Хочу спросить мнение участников форума:
а) Насколько все это законно- банк меняет выписку почти через 3 недели после операции?
б) Что это могут быть за документы, на 100% подтверждающие, что именно с моей картой произошел инциндент?
Да и согласитесь, что вел себя
банк странно- пытался добровольно уговорить вернуть деньги. Ведь если у них есть 100% подтверждение, тогда они бы и не церемонились наверное? А сразу бы выставили этот счет...
Может, они сами не знают, кто у них получил рубли, а кто баксы, а теперь пытаются разрешить проблему с помощью
психологического давления на клиентов (в отношении меня прозвучала угроза передать дело в милицию).
Буду благодарен за любые советы и комментарии.
Сдается мне что можно спокойно беседовать на тему что ошибки банкомата - это головная боль сотрудников. И если инкассаторы перепутали кассеты - то ущерб возмещается с инкассаторов.
Ну и если реально вместо тысячных или как там были выданы доллары - то по уму надо вернуть :-) (пожалеть
зарплату инкассаторов). Ну а если не было такого - так я вообще не понимаю на основании чего и кто требует вернуть доллары вместо законно полученных рублей. В случае если клиент профукал свои тугрики в банкомате - он пишет заявление о возврате захваченных денег. Вот путь теперь и банк пишет такое
заявление с описанием обстоятельств и просьбой вернуть деньги :-)
(в отношении меня прозвучала угроза передать дело в милицию).
Где в деле состав преступления? Имхо пусть угрожают - это пустое.
Цитата: От пользователя: Shadow64
скоро оттуда в процессинговый центр банка ХХХ
поступят необходимые документы, ну и с моего счета спишут 400 баксов в рублях по курсу.
Снимите все деньги со счета, и больше им не пользуйтесь (для своих отношений с сестрой откройте счет в другом банке).
Банк пусть подает на вас в суд и с доказательствами уже требует денег,
если найдет их (доказательства). Логи банкомата суд вряд ли примет, т.к. их банк мог и подделать.
Сдается мне что можно спокойно беседовать на тему что ошибки банкомата - это головная боль сотрудников. И если инкассаторы перепутали кассеты - то ущерб возмещается с инкассаторов
Это Вам сдаётся и только. Есть понятие
"незаконное обогащение". А совет топик стартеру спокойно разобраться с банком, "кидок" со стороны
Цитата: От пользователя: Shadow64 А с банком этим я глубоко завязан- у меня там и кредитная карта есть, и т.п.
т.е. работали продолжительное время и всё
устраивало,
практически исключён.
[2fb_sterh]
Считаю, что злонамеренный "кидок" со стороны банка исключен. Но ведь дело не только в банке, а в конкретных людях, которые там работают. Просто я не уверен на 100%, что если банкомат в течение нескольких дней (а сотрудник банка мне проговорился, что этот банкомат заряжают редко и
не сразу хватились) выдавал то 100 руб. купюры, то 100-долларовые, есть техническая возможность достоверно установить, кто именно из клиентов получил доллары... Да и говорили они со мной слишком ласково что ли... Как бы умоляя вернуть им эти деньги. А зачем? Если вдруг технически все можно
достоверно установить кто и что получал? Еще интереснее, что они будут делать с клиентами сторонних банков, если таковые были, которых они подозревают в получении баксов?
Ну дыкъ "незаконное обогащение" - это если клиент на самом деле получил четыреста баксов вместо четырех тысяч рублей. А если не получил? Есть документальное подтверждение - клиент как я понимаю не против отдать. А если не получал и получил кто-то другой?
Так они в журнале смотрят с какой касеты деньги выдавались. Если с той, которую по ошибке вставили - значит клиент получил баксы.
Даже если они не могут посмотреть (сложно сказать, какое в том банке ПО), то можно смотреть, что все суммы меньше 500 р., кратные 100. (если нет возможности
выбора купюр для выдачи)
Имхо в кассету, или кассету перепутали, вместо соток выдавались доллары.
Могли обнаружить это к вечеру дня инкассации, когда сводили кассу. За это время ряд клиентов в том числе и ваша сестра успела снять
денег из этой кассеты.
К примеру обзвонили всех 10 -20 человек и 19 венули, ваша сестра в отказе. Или обнаружили раньше и успела снять только ваша сестра. но в кассете не хватает 4 бумажек , а получала деньги только ваша сестра. У банка все с актировано , все кассовые документы и акты есть,
есть логи процессинга.
ИМХО надо трясти сестру и платить.
Если при списании с вашего счета данной суммы вы уйдете в минус, то тут надо читать договор, можете попасть на проценты.
не знаю, не знаю. Был как-то случай, новая девочка-кассир перепутала кассеты, куча народу получили 500-ки вместо 50-к. Самый честный - позвонил, приехали срочно выключили банкомат.
Стали разбираться. В логах четко написано кому и сколько выдали, ошибка исключена. Большинство народ вменяемый, чужие деньги отдали. Одна тетка была невменяемая, с ней намучались. Одного человека не нашли (чужой банк). Кассирша была месяц без зарплаты.
Даже если они не могут посмотреть (сложно сказать, какое в том банке ПО), то можно смотреть, что все суммы меньше 500 р., кратные 100. (если нет возможности выбора купюр для выдачи)
Так мне не совсем понятно: в банкомате
предусмотрена только одна кассета со 100-рублевыми купюрами или несколько? Тут-то все и дело: если несколько, и у них только в одной из кассет оказались доллары и ПО не позволяет определить, из какой кассеты выдавались купюры... Тогда банк вряд ли может однозначно сказать, что данный клиент получил
100-долларовые купюры вместо 100-рублевок.
Так мне не совсем понятно: в банкомате предусмотрена только одна кассета со 100-рублевыми купюрами или несколько? Тут-то все и дело: если несколько, и у них только в одной из кассет оказались доллары и ПО не позволяет определить, из какой кассеты
выдавались купюры... Тогда банк вряд ли может однозначно сказать, что данный клиент получил 100-долларовые купюры вместо 100-рублевок.
В большинстве банкоматов (не буду говорить про все) - четыре касеты. При загрузке одной валюты в каждую грузится свой номинал купюр (для
удобства подбора сумм клиенту). В случае с несколькими валютами часть касет грузится валютой. Несколько касет одинаковыми купюрами не грузят. Это просто не удобно для клиента. Если грузить крупными купюрами, то ограничиваешь минимальную сумму снятия, если мелкими - то максимальное сняти за одну
операцию + клиент получает пачку мелких купюр + необходимость частой инкасации (расходы).
[2Abwer] Спасибо!
А возможны ли случаи, когда кассеты были заряжены правильными купюрами, а произошел просто программный сбой, и вместо рублей выдавались доллары?
Сложно сказать. Програмное обеспечение у банков на банкоматах разное. Но я ни об одном таком случае не слышал.
А вот о не правильной загрузке касеты, в банкомат одного федерального банка в Екб примерно месяц назад слухи
доходили... И это был не первый случай (не конкретно с этим банком, а в принципе)
ТО dibkan , не КЗоТ, а ТК РФ, ну и кассир мат ответсвеное лицо и даже если не мат. ответсвенное то в пределах среднемесячного заработка можно с любого работника получить)))
короче здесь ошибка того кто заряжал кассеты банкомета, и тут если совесть не играет то можно и не отдавать просто одно человека оставите без зарплаты на месяц
а ТК РФ, ну и кассир мат ответсвеное лицо и даже если не мат. ответсвенное то в пределах среднемесячного заработка можно с любого работника получить)))
но не в размере 100% от заработной платы, нормы ТК по этой ситуации
императивны.
Цитата: От пользователя: Astron
ага, щаз... карта была зарплатная, вычли - иди доказывай.
имхо..............странно, списание можно оспорить...............это ВЫ должны были доказать незаконное обогащение, а только потом по решению суда
взыскать.................
Цитата: От пользователя: Astron
Одна тетка была невменяемая
оказалась даже очень не вредной, раз не обратилась в суд...................тогда б пришлось вам бы оправдываться, только думаю очиститься бы не удалось, ибо её вины нет, она
ничего не нарушила, в отличии от вас
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)