Все в своей жизни сталкивались с играми курса валют, самый частый пример это сотовые компании. Еще недавно было: минута разговора 0,09 долларов, только 1 доллар = 35 рублей (против 26 реального курса). Вот, недавно, столкнулись с проблемой курса йены. Банк партнеров в Японии поставил курс йены в 105
йена/доллар, при реальном 113. Таким образом клиенту пришлось бы переплатить более пяти тысяч рублей. Меня это не удовлетворяет совершенно. После обработки поставщика мне удалось договориться о том чтобы перевести деньги сразу в йенах по моему курсу. Теперь оставалось только перевести деньги в йенах
в Японский банк.
ВТБ24. На сайте Московского офиса сказано что работают, звонок в справку Екатеринбургского подтверждает что работают. Пришел в офис.
Девочка операционистка немного испугалась нового слова (йена), сказала что не работают. Я вежливо переспросил, она сходила к начальнику, та подтвердила – не работаем. Зашли к начальнику, она выглядела весьма испуганной (серьезно) и твердила что не делает переводы в йенах. Бог с ними.
Райфайзен. Сайт, справка и личные связи сказали что работают. В справке уточнил ДВА раза, не будет ли каких-либо проблем. Успокоили и заверили - не беспокойтесь, приходите. В результате выкупаем машину, получаю инвойс в йенах. Пришли с клиентом (!!!) в банк, где нас обрадовали, что для этого
перевода нужно открыть счет. Для открытия счета потребуется три дня пафоса и гламура (они называют это принятием решения). Более того счета для разовых операция не открываются. Но девушка вежливо позвонила и спросила у подруги где могут нам помочь, а потом подсказала телефон УРСАбанка. Почему никто
не предупредил нас в справке о такой бюрократии мне непонятно. Как я могу захотеть устанавливать с таким банком долговременные отношения, если он обещает принимать решение трое суток. А что потом будет?
Я побегал по банкам в центре, заходил и спрашивал работают ли они в йенах, они
отвечали что нет (справка УРСАбанка по телефону тоже сказала что нет). Все финиш, приплыли. Ни Альфа, ни Московский, ни Реконструкции Развития, ни ВУЗ, ни куча помельче.
Серга сел за интернет и выкатил список банков (по данным bankinform.ru) которые работают с прочей валютой. С утра на
следующий день я начал их обзванивать. Наученный опытом, что ни справка, ни операционисты (а иногда и начальники) не только не располагают информацией, но и не заинтересованы её узнавать, я стал требовать ответственных людей. На каждый банк я тратил около пулачаса или больше. Описывать все слишком
долго. Разговаривал с 3-4 людьми в каждом банке. В результате все (!!!) банки согласились со мной работать так или иначе, в том числе и УРСА и Реконструкции Развития и многие где до этого и мне отказывали. Спасибо тем людям, с которыми я общался.
У Северной Казны (в этот банк я не
звонил раньше) вообще оказался собственный счет в Bank of Tokyo. Но на счету была недостаточная сумма. Мне предложили сегодня же пополнить счет и сделать перевод внутри страны по реальному (!!!) курсу йены (на тот момент 113).
Днем я сделал попытку договориться с ВТБ24, они ближе всех к
нам. Я спросил у консультанта на первом этаже:
Я: Где я могу найти умных людей, мне надо сделать перевод в йенах.
К: На втором этаже.
Я: Я был там, там таких нет. Дайте мне начальника.
К: Он там же.
Рядом с консультантом стояла какая-то девочка, когда она тоже
заговорила, я понял что это та самая операционистка.
Я: Дак понимаете, что почти все банки работают с йеной. А вы нет. Но у них нет в названии "Внешторг"!
Без результатов. В названии банка ВТБ24 есть три ошибочных слова "Внеш", "Торг" и "24" (работает никак не 24 часа). Государственным
банкам деньги не нужны, не зря их акции так падают.
Пошли в Северную Казну. Свободной оказалась кабинка номер 13 (машина выкуплена ночью 13 и на сайте имеет номер 13), я сказал операционисту "Поздравляю, вам предстоит научиться делать перевод в йенах!". Женщина с которой я разговаривал
по телефону и которая фактически провернула всю эту операцию на стороне СК спустилась и помогла сделать перевод. Хочу выразить огромную благодарность Ирине Сергеевне. Очень удивился что у местного банка есть счет в Японии. Приятно удивился.
Фактически почти везде: операционисты и
консультанты ничего не понимают в банковских операциях, они не выходят за границы нажатия кнопок в программе и не хотят выходить. Продавцы чая лучше, они хотя бы знают как его заваривать.
P.S. Всю работу провел не я, а мой партнер Станислав, за что ему огромный респект. Автор текста
тоже он.
ВТБ24 эт гута. Собстно так гутой и осталась :-) А "большой" внешторгбанк вообще все таки кажется работает только с баксом и евро, даже с фунтами вроде не оперирует. Ничего удивительного :-) Майнстрим. Зато объемы большие.
Попробуйте на досуге в швейцарских франках еще замутить дело)
Кто то тут в соседних темках говорил об грамотности низового персонала)
Из сегодняшних перлов связки техподдержка -пользователи
проблема
-"доп офис Далекий
В АБС не переключается
английская раскладка
клавиатуры. На трех компьютерах."
решение
-"посоветовали пользователю сменить раскладку
клавишами ALT-SHIFT. Обещал перезвонить"
А сколько стоил перевод?
А то на прошлой неделе делал валютный платеж в Казне, услуга валютного контроля сейчас стоит минимум 500р. Это за то что бы прочесть одну страничку текста контракта и подшить в папочку? Еще
весной эта услуга 300р. стоила. В Казне что не год та цены на 50..60 процентов поднимают.....
Цитата: От пользователя: Carnet.eburg Пошли в Северную Казну. Свободной оказалась кабинка номер 13 (машина выкуплена ночью 13 и на сайте имеет номер 13), я сказал операционисту "Поздравляю, вам предстоит научиться делать перевод в йенах!". Женщина с которой я разговаривал по телефону и которая
фактически провернула всю эту операцию на стороне СК спустилась и помогла сделать перевод. Хочу выразить огромную благодарность Ирине Сергеевне. Очень удивился что у местного банка есть счет в Японии. Приятно удивился.
Спасибо за добрые слова
С Вашего разрешения
перенесу часть поста на внутренний форум банка "Северная казна" в раздел типовых ситуаций.
Гламурненько....За такие деньги, в банке должен быть персонал говорящий по японски....
Но так
как конкуренции никакой нет в принципе, то удивлятся нечему...
А смысл? :-)
Для любой "экзотической" валюты это все равно получится менее выгодно, чем купить баксы/евро и по месту поменять их на местную валюту. И еще менее выгодно, чем воспользоваться для
оплаты карточкой или даже снять нал в тамошнем банкомате...
По поводу полнейшего бардака в ВТБ24, хочу внести свою лепту.
Потребовалось мне оплатить бронь авиабилетов ( в онлайне, на сайте авиакомпании XXX забронировал полет).
На сайте же было указано что оплата может быть произведена разными способами, в т.ч. через банкоматы ВТБ24.
Замечательно, у меня как раз зарплатная карточка ВТБ24, что казалось бы проще?...
Однако, первый банкомат просто был зависший... Во втором еще проще - не было пункта совершить платежи. Пошел в центральный офис на площади за Лениным.
Банкомат внизу после ввода кода платежа сообщил, что
не может выполнить данный платеж. На втором этаже после тех же самых операций другой банкомат сообщил, что платеж не может быть выполнен с использованием моей карты (???). (С картой все в порядке и баланс нормальный)
Далее пошло по кругу:
1. Администратор (круглые глаза - "Какая
авиакомпания?", "почему через банкомат", "Вам к операционисту")
2. Операционист - "все просто, Вам в кассу"
3. Кассир - " какой такой "код платежа", мне нужны платежные реквизиты...." " Вам к операционисту"
4. Операционист - " как это у вас нет реквизитов, а что у вас есть?"
"подождите проконсультируюсь.. ой нет специалиста на месте..."
После этого я решил проконсультироваться самостоятельно и позвонил в справочную службу ВТБ24. 8-800.ХХХХ-ХХХХ....... Ну уж в Москве то должны знать как работают их банкоматы, и что они должны делать, а что нет?
Однако
не все так просто. Обьяснять свою ситуацию мне пришлось попорядку 5 раз различным консультантам (благодаря перекрестным переводам звонка на специалистов из разных служб) Попутно выяснилось, что с картой у меня действительно все впорядке и баланс достаточный. Пару раз в процессе переводов вызова -
я слышал "занято" и приходилось снова перезванивать. Далее - последний консультант выслушав мою проблему и историю предыдущих звонков оставил меня подождать на 10 минут, а потом уточнил в какую кассу я обращался , и после этого я слушал мелодию уже 15 минут, далее у меня не хватило терпения.. я
сдался и положил трубку.
Пошел к банкомату, снял требуемую сумму и начал искать киоск Евросети (через него якобы тоже можно заплатить). Надо отдать должное Чичваркину и его персоналу в киосках - девочка хоть и ни разу до этого не совершавшая такие операции - совершенно не удивилась и
предложила даже два способа - карты эксперсс оплаты этой авиакомпании и оплата через платежную систему Евросети. Выбрали второе, оплатил, через часик наслаждался положительным результатом.
Да здравствует БАНК-МАГАЗИН-ЕВРОСЕТЬ!!!
На разборки с ВТБ24 ушло почти 1,5 часа.
Т.о. Еще
раз я убедился, что с этим банком нельзя иметь дело. А если и иметь, то только в рамках - простейших операций, ничего другого делать их не научили.
В Гуте было хорошо, всегда можно было найту умных людей на форуме банка.
ВТБ24 - колхоз. Много раз пытался оплачивать покупки в интернет магазинах ч.з. bank 2 bank transfwer, т.е. вальтный перевод ч.з. swift.
Постоянно платежи задерживает и возвращает валютный контроль.
Я конечно
знаю про 115 фз и про то что я для ВТБ24 мусорный клиент, но в все равно не приятно.
Банкомат ВТБ24 на Щорса Белинского скоро с год не работает.
Как какой праздник на площади сразу офис банка закрыт на клюшку.
+ IPO проведенное под лозунгом "расстанься с деньгами вместе с ВТБ".
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)