Уважаемы господа!
Ситуация следующая.
Связной-Банк. Открыта универсальная карта (карточный счет). Дополнительно открыт вклад "Сейф" (счет вклада). Подключен интернет-банк.
Мошенники как-то (в салоне связи) произвели замену сим карты телефона и все смс стали поступать к ним. Вошли в
интернет-банк. Перевели средства со счета вклада на карточный счет. Далее перевели средства на счета каких-то физ. лиц.
Претензия в банк направлена. Ответ: мы вам высылали смс, вы подтверждали вводя код из смс. Денег не отдадим.
Заявление в полиции лежит. Они установили, что были
мошенники, которые получили сим карту. Посылают разные запросы. Ждут ответы. Отправляют дело на доп проверку и т.д. Уже прошло много времени.
Есть шанс раскрутить дело?
Мошенники как-то (в салоне связи) произвели замену сим карты телефона
Например вот так. История которую расказал мой приятель с украины.
Дело было
(возможно) в украинском МТС.
1) НА телефон жертвы ХХХХХХХ совершается 10-20 звонков с разных мобил, жертва на них отвечает (под любым предлогом разговоры делаются длинее) Возможно перезванивает. Отправляются СМС.
2) В салон связи заходит М. и просит востановить симку на номер ХХХХХХХ
документов нет, но знает последние 10 номеров принятых и набранных звонков.
3) Сотрудник МТС делает новую симку и достп к переводам открыт.
именно в ПАО "МТС" было так, что сим карту выдали не владельцу, а другому человеку. А как он договорился с сотрудником МТС (за деньги или уговорами) не важно. Но факт остается фактом. Потом этот сотрудник звонит истинному владельцу и просит приехать в салон МТС и написать заявление на смену сим
карты, т.к. он забыл попросить сделать это сразу и обещает за это пополнить баланс телефона.
именно в ПАО "МТС" было так, что сим карту выдали не владельцу, а другому человеку. А как он договорился с сотрудником МТС (за деньги или уговорами) не важно. Но факт остается фактом. Потом этот сотрудник звонит истинному владельцу и просит приехать
в салон МТС и написать заявление на смену сим карты, т.к. он забыл попросить сделать это сразу и обещает за это пополнить баланс телефона.
а в Связном разве не нужен логин для входа? тогда как узнали кодовое слово?
тоже восстановили по телефону
Причем был звонок от банка на телефон (т.е. мошенникам). Но они видимо все правильно ответили (как-то подготовились) и
подозрений не вызвали.
а в России так можно сделать, не в курсе? Просто у нас тут полицейское государство, злой Путин, при выдаче симок паспорта ксерят. Вполне возможно что у нас не прокатит так
просто....
Вот и мне так кажется.
Крайний раз апгрейдил симку под 4Г в Мегафоне - откатали паспорт.
В Незалежной конечно все возможно, а вот возможно ли в России, с датами и опсосами - хотелось бы
узнать. Это не совсем оффтоп, ибо симка в наше время это ключ от квартиры где деньги лежат, и так просто ее всем подряд отдавать не должны. С другой стороны, опсосы это та еще банда, к примеру у мегафона есть? (был) сервис по отслеживанию чужих СМС - подключаемый чуть не по дефолту, я в свое время
на форуме операторов возмущался. От них всего можно ожидать - даже выдачи чужих симок левым людям.
Как они получили доступ к интернет-банку? Я не знаю. Если бы знал, то Вас всех известил и предупредил. Это мое предположение, что используя сим карту. Вроде самое логичное
объяснение. Но они его получили. Есть другая версия? Излагайте.
Я описал одну ситуацию со Связным, но одновременно они получили доступ к моей эл. почте (пароль тоже видимо как-то получили через функцию восстановления пароля и подтверждением через смс), к личному кабинету МТС (деньги еще были
списаны с баланса телефона), к мобильному-банку Сбербанка (тоже подчистили).
По действиям было видно, что люди хорошо подготовились.
Дело было не вчера. С тех пор службы безопасности ввели дополнительные меры и теперь я знаю банк (не Связной), где при смене сим-карты смс от банка
перестают поступать (только после доп проверки по телефону - но это опять слабое звено).
Поэтому рекомендую всем проверить Вашу систему безопасности.
Сходить в салон связи. Поменять сим карту. Заодно посмотреть, насколько легко это сделать мошеннику. Попробуйте попросить заменить по
копии паспорта (или даже по паспортным данным), рассказав какую-нибудь душевную историю, про потерю (забыл, украли, обменивается) паспорта. Попросят ли Вас написать заявление?
Потом зайти в интернет банк с новой сим-картой. Еще попробовать восстановить логин и пароль, может через
смс+электронная почта, может через звонок в банк. Поэкспериментируйте с разными обсосами и разными банками. Только тогда станет ясно. Смахивает это на бред или это все реально.
Если Вы помните, то раньше счета Связного открывались прямо в салонах Связной. Там снималась копия вашего паспорта,
вы заполняли анкету, в которой указали кодовое слово, указали адрес эл. почты и т.д. Вполне возможно, что сотрудник (может он уже там давно и не работает) накопил информацию и теперь работает с ней. А может быть он (или его друг, подруга) после салона Связного устроился в салон МТС и теперь его
работа (или подруги) - замена сим-карт. После инцидента подругу уволят из салона и все.
Как они получили доступ к интернет-банку? Я не знаю. Если бы знал, то Вас всех известил и предупредил. Это мое предположение, что используя сим карту. Вроде самое логичное объяснение.
Но они его получили. Есть другая версия?
Излагайте.
дак это я вас спросил, как они узнали кодовое слово?
дак это я вас спросил, как они узнали кодовое слово?
ну я предположил: мошенник сотрудник Связного (может бывший) или его знакомый
А Вы уверены, что кодовое слово было обязательно при восстановлении пароля?
Потом этот сотрудник звонит истинному владельцу и просит приехать в салон МТС и написать заявление на смену сим карты, т.к. он забыл попросить сделать это сразу и обещает за это пополнить баланс телефона.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)