Уважаемые форумчане!
Прошу вашего совета по следующей проблеме.
Имея карту VISA Банка МОСКВЫ, производил оплату через банкомат банка ГРАНА за сотовый компании МегаФон.
После оплаты оказалось, что номер не существует (был накануне терминирован оператором, иными словами -
отправлен в отстойник за неиспользование).
Для того чтобы разобраться, я обратился в МегаФон, он меня отправил в банк.
Сначала обратился в Банк МОСКВЫ, они отослали в банк ГРАНА.
Мной был посещен офис банка ГРАНА и по совету консультанта банка написано заявление с просьбой
отправить деньги повторно на этот же номер (который я восстановил после неудачной оплаты).
На следующий день позвонили из банка ГРАНА и попросили еще написать заявление в банк МОСКВЫ.
После звонка в банк МОСКВЫ оказалось, что надо также топать к ним в офис, но повторную отправку они
сделать не смогут. Принимать факсовое заявление в банке МОСКВЫ отказались.
И вопросы:
1) неужели на самом деле по факсу заявления не принимаются, или все-таки как-то можно это сделать?
Често скажу - времени дефицит!
2) почему 2 банка противоречат друг другу - в ГРАНЕ
говорят, что смогут сделать ТОЛЬКО повторную отправу денег на указанный номер, в банке МОСКВЫ - что смогут ТОЛЬКО ОТМЕНИТЬ операцию и что же я все-таки получу в результате, и получу ли?
3) непонятно, зачем туда-сюда писать заявления, и почему одного недостаточно?
В результате
такого футбола я потерял кучу времени, а результат - пока нулевой.
вообще-то если платёж не прошёл, банк обязан его вернуть клиенту. И Вам нужно не проталкивать его дальше (думаю, что это действительно сложно оформить), а потребовать вернуть. Да и банку это проще.
По идее, у них самих должна голова болеть - как вернуть Вам деньги. Наверное это будет производиться по какой-нибудь стандартной процедуре (если она у них есть). Если процедуры нет, они их через какое-то время присвоят. Если будет заявление, то вернут (т.к. они у них должны болтаться на счетах
невыясненных сумм). Т.е. Вам нужно видимо потребовать от них ТОЛЬКО ОТМЕНИТЬ операцию
Хм, а такой вопрос - сами-то деньги теперь где? Они или висят в банках на невыясненных, или висят в недрах биллинга оператора, или на пути обратно к вам на карту? Если в банках - то пускай возвращают, если у оператора - то пускай ищет куда они там завалились. Идти всяко придется, по факсу нельзя
паспорт предъявить :-)
По идее, у них самих должна голова болеть - как вернуть Вам деньги.
Не факт. От конкретной технологии зависит.
Деньги, действительно, могут и у опсоса остаться, либо на невыясненных в банке. Если в Гране, то они чужого
холдера знать не знают, и деньги ему не отдадут.
Банк-эмитент может инициировать процедуру чарджбэка, но для этого ему нужны основания. Личное заявление клиента. Факс не канает.
Собственно и банки-то не виноваты в возникновении такой ситуации.
Для того чтобы разобраться, я обратился в МегаФон, он меня отправил в банк.
вот верная цитата. Начать с заявления к оператору - "прошу зачислить на мой счет поступившие к вам деньги". Ответов может быть 2
1) Ой, блин, мы деньги
нашли [извините/сами виноваты]
2) Мы ваши деньги отправили обратно, так как такого номера на момент их поступления у нас не было. В этом случае висят в банках. Кстати, ведь ситуация платежа на неверный номер явно очень частая, должна быть и откатанная процедура возврата, так что тогда в
банк...
С оператором ты и сам разберешься выяснив на каком этапе деньги, а вот в банк Москвы, если что, тебе придется топать самому. Т.к. первая линия по всем твоим проблемам это банк-эмитент карты, а потом уже все остальные. Гран выполнил чисто платежную
операцию.
И вопросы:
1) неужели на самом деле по факсу заявления не принимаются, или все-таки как-то можно это сделать?
Често скажу - времени дефицит!
2) почему 2 банка противоречат друг другу - в ГРАНЕ говорят, что смогут сделать ТОЛЬКО
повторную отправу денег на указанный номер, в банке МОСКВЫ - что смогут ТОЛЬКО ОТМЕНИТЬ операцию и что же я все-таки получу в результате, и получу ли?
3) непонятно, зачем туда-сюда писать заявления, и почему одного недостаточно?
1) Завления всегда должны быть в
оригинале. По факсу можно в исключительных случаях (например, нет Вас в городе) по договоренности с банком. Оригинал потом все же придется закинуть в отделение банка.
2) ГРАН вообще не при делах, т.к. Вы клиент Банка Москвы. Вот именно в Банк Москвы и нужно обращаться, т.е. писать заявление
(как писать см. п.1). Далее Банк Москвы ведет процедуру возврата денег (см. сообщение Bad-001).
3) Одного и достаточно :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)