Наткнулся в "Профиле" на статью о Citibank. Открывал ее осторожно, думал, что будет какая-нибудь очередная заказуха о том, какие "прекрасные программы" предлагают эти ребята - как известно, Citibank сейчас тратит очень большие деньги на рекламу, что и
неудивительно - клиенты от них бегут, как черт от ладана, и будут бежать и дальше.
Ан нет. Статья оказалась о том, как Citibank собирает данные от людей, желающих получить кредитную карту, и сливает потом эти данные всяким конторам, которые этих людей начинают спамить. Причем кредит
эти людям не дают.
Что характерно - святая правда. Когда мочили мою любимую "Гуту", я на всякий случай завел себе счет в Citibank. И тоже подавал заявку на кредитку - молодой человек, оформляющий документы, уговорил. Кредит мне, что характерно, тоже не дали, чем меня изрядно удивили -
кому же они вообще эти кредиты дают, учитывая тот факт, что у меня вполне неплохая зарплата (точнее, зарплаты), причем вполне "белые". Правда, когда они отказали в кредите моему хорошему знакомому - я сразу успокоился. Знакомый - директор немаленькой фирмы, и у него официальная зарплата - $15000 в
месяц (тоже вполне "белая"). Citibank не стал давать ему кредит - видать, слишком мелкая сошка.
И нам обоим после этого стал приходить спам в почтовые ящики - так, как написано в статье.
А вообще российский Citibank - это что-то уникальное. Такое ощущение, что люди
задались целью выяснить, будет ли работать банк, если по всем категориям он будет максимально неудобный, мерзкий и уродский.
Я счетом в Citibank практически не пользуюсь, просто все ноги не доходят зайти в какое-нибудь отделение и его нахрен закрыть - народ говорит, что на эту
процедуру можно потратить минимум половину дня, потому что это единственный банк, где стоит огромная очередь на закрытие счетов. Так вот, за год работы с ним я выяснил, что:
1. Это самые высокие проценты за обслуживание и кредит. Я только и делаю, что бросаю на ситибанковскую карточку
какие-то деньги - они снимают за обслуживание $10 в месяц, хотя в остальных банках обслуживание или бесплатное, или стоит где-то максимум $30 в год.
2. Это совершенно дебильная система непрерывного спама: чертов Citibank раз в неделю обязательно долбит тебя SMS, чтобы сообщить, сколько
денег у тебя на четырех счетах (я заводил один, но они сделали четыре - это тоже милая особенность). И каждый день он шлет свои чертовы отчеты по e-mail, причем отключить это нельзя по определению. Когда я только подключился, они бомбили эти SMS каждый день. Я позвонил в банк и сказал, что если так
и будет продолжаться, то я немедленно закрою счет - меня успокоили, что это у программистов там что-то сглючило, и что скоро - через недельку - каждый день бомбить перестанут, будут бомбить раз в неделю.
3. Это самая отвратительная поддержка: звонок в банк тебя приводит на бесконечные
автоответчики, и чтобы услышать голос живого оператора приходится по полчаса слушать музычку и долбить на кнопки. Да и когда додолбишься до живого оператора... Впрочем, не будем о грустном.
4. Это ужасный и практически незащищенный интернет-банкинг: за логин в виде номера кредитной
карты надо просто убивать на месте. Сам электронный банкинг жутко неудобный и такое ощущение, что интерфейс к нему писали просто дебилы.
5. Карточкой Citibank нельзя платить в Интернете. А просто нельзя - и все. Даже если ты ее заводишь специально для онлайновых покупок. Они так
решили. Им, типа, виднее.
А если покопаться в Интернете и почитать, что о Citibank в массовом порядке пишут люди, которых они напарили с кредитными программами... У меня просто волосы дыбом вставали, когда я читал все эти истории. Я-то думал, что только у меня сложилось крайне
негативное впечатление об этой шарашке. Оказалось, что ничего подобного.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)