Мне вот всегда было интересно, как работает скорринговая система банков. Недавно представился случай по-новому взглянуть на этот процесс. Вот такой совершенно реальный случай.
Человек обратился в один из офисов «Северной Казны» за потребительским кредитом на достаточно крупную сумму.
Вместо обещанных на рассмотрение 3-5 дней ждал больше двух недель. Ему назначали дату, когда узнать результат – он звонил – рассмотрение откладывали. Звонил по своей заявке пять раз.
Формальных поводов для затягивания было два – «вашу заявку рассматривает служба безопасности банка» (я
почему-то считал, что заявку должна рассматривать скорринговая система) и «проблема с вашей справкой о заработной плате, необходима новая». Не смотря на то, что справка действительна в течение 15-ти дней, кредитный эксперт просил приносить новую раз в 3 дня, мотивируя это тем, что по внутренним
правилам банка, срок действия справки именно таков. В бухгалтерии над человеком начали посмеиваться.
Впрочем, сам герой этой истории полагает, что затягивание было не случайным – по его мнению, кредитный эксперт просто хотел заработать на нем денег.
В конце концов, человеку все это
надоело, он пришел в офис банка и устроил, что называется «разборки». Ответ по заявке дали в тот же день – «отказ». Человек приехал и поговорил с директором филиала – результат не изменился, ему сообщили, что решение об отказе вынесла скорринговая система и пересмотрен он не будет. Казалось бы – на
этом история должна завершиться. Но человек оказался упорным, связался с центральным офисом банка, изложил свое видение проблемы – и, о чудо, скорринговая система банка «Северная Казна» изменила свое решение – кредит был ему выдан.
Кто же на самом деле принимает решение о выдаче
кредита – скорринговая система, служба безопасности, кредитный эксперт или руководство центрального офиса?
по его мнению, кредитный эксперт просто хотел заработать на нем денег. По его информации, за быстрое и безотказное оформление кредита эксперт берет 6% от суммы.
Достаточно смелое заявление, должны быть весомые доказательства
этого факта, чтобы так, походя, писать об этом на публичном форуме про сотрудника конкретного банка.
Молодой человек!
Странную Вы рассказываете историю: "некто" "где-то" "когда-то" - историй, в которых Вы будете фигурировать в неприглядном виде, я могу насочинять сотни, ссылаясь на некие мифические свидетельства. Не уподобляйтесь некоторым журналистам, публикующим под рубрикой "слухи"
всяческую ерунду. Если у "имярек" есть какие-то конкретные факты - велкам на сайт Казны.
Цитата: От пользователя: MXI
По его информации, за быстрое и безотказное оформление кредита эксперт берет 6% от суммы.
И на будущее - будьте
поаккуратнее со словами и фразами - клевета она ж и в Африке клевета
Кто же на самом деле принимает решение о выдаче кредита – скорринговая система, служба безопасности, кредитный эксперт или руководство центрального офиса?
или ещё сложнее, кто чьё решение может отменить?
кто в доме папа и как до него дойти? :-)
Был и у меня опыт получения кредита в СК. Дело было перед НГ 2005. Подал все необходимые документы с середине декабря. Срок рассмотрения 3-5 дней. По прошествии 5 дней стал звонить, интересоваться как там рассмотрение моего кредита. Ответы были самы разные: "на рассмотрении", в СБ ......... еще
что-то. В итоге в январе 2005 года сразу после праздников (т.е. где-то 10-11 м.б. 12 января), позвонив в очередной раз в СК, получил ответ, что все ок, все проверки прошел и кредит выдадут 100% (переспросил 2 раза, ответили, что точно дадут), осталась какаято одна "формальность". жду. где-то в
середине января, посетив СК получил сови доки обратно, на заявлении - штам (красного цвета) что-то вроде "в выдаче отказать" (точно не помню). Вопрос: кого Х нужно было мурыжить месяц!!!, заверив в итоге что выдача однозначно состоится, отказать. Есс-но СК не дает разьяснений по поводу причины
отказа (как наверное многие банки). Это мой первый (единственный) опыт общения СК. Как известно первое впечатление - основопологающее, и мне после этого не хочется иметь дело с СК, хотя я считаю, что этот банк достоин уважения по многим причинам.
Некоторые (в основном умные) считают его обманчивым))). Но я согласен с тем, что между декларируемым и действительным в этом банке огромная зияющая дыра.
судя вашей логике, люди, у которых "первое впечатление"
соответствует пп. 2-7 - т.е. остальные (те, кто не вошли в группу "некоторые")в основном глупые?
Попробую объяснить и от темы не отклониться. Вы ведь уже выбирали банк для обращения за кредитом под впечатлением. Были согласны с ценой кредита и поверили их обещаниям по скорости принятия решения. Вот это первое впечатление и оказалось неправильным, в чем вы уже убедились. Впечатление может быть
разным, но то, что оно основополагающее любят писать в дешевых книгах по психологии от американских авторов. Ну а умные люди такие книги почитывают иногда, но предпочитают учиться на чужих ошибках. И уже ваш негатив - это реальность банка СК, а не "первое впечатление". Мы в России уже давно не
живем, а "впечатляем". Научились у "продвинутых" забугорников.
Мы в России уже давно не живем, а "впечатляем". Научились у "продвинутых" забугорников.
если бы это было в действительности так, то наша жизнь не была бы похожей на то что есть."
"авось" и "небось" - это основопологающее в нашем
обществе, а не здравый расчет и прогнозирование. К сожалению это так.
банк СК предоставляет на сегодняшний день одни из самых выгодных предложений по кредитной карте. причем эти предложения в разы! выгоднее большинства предложений местных банков.
единичные случаи в которых играет человеческий фактор конечно неприятны, но, насколько я знаю, процедуры выдачи
кредитов были полностью автоматизированы и оптимизированы летом 2005 года. я лично знаю много человек (десятки), которые имеют кк от СК и находятся в полном восторге.
я бы не стал тут рекламой заниматься, но просто почитаешь тему и создается впечатление, что кредиты СК - сплошное
очковтирательство. Человеческий фактор есть всегда, от него никуда не уйдешь, но сама система выдачи карт, как и вся розница в целом - приоритет СК и это видно по качеству их обслуживания.
я бы не стал тут рекламой заниматься, но просто почитаешь тему и создается впечатление, что кредиты СК - сплошное очковтирательство.
Нормальное явление. Когда человек получает кредит (хоть на карту, хоть наличкой), он молча
уходит довольный (в редких случаях пишет на форуме СК "спасибо"). А вот если не дали - негатив излагают охотно. При попытке разобраться ("идентифицируйте себя, скажите точно с кем и во сколько общались" и т.п.) дабы провести воспитательную работу с сотрудниками - отмалчиваются (опять же, за
исключением ОЧЕНЬ редких случаев).
Если цель "исправить эту жизнь", то консенсус достигается, а если просто "пар выпустить" - ну что ж...
если вы внимательно читали мою ремарку, то:
1. я не собираюсь и не собирался с кем бы-то нибыло разбираться, банк вправе отказать, так же вправе не сообщать причины отказа, это все и так ясно.
2. выпустить пар?
глупость, тупость и пустая трата времени, ничего подобного я себе не позволяю.
к СК отношусь с большим уважением, по понятным причинам. Случай со мной произошедший - неприятный (много времени потерял, напрасно) - вот и все! не надо из этого что-то раздувать.
Человеческий фактор есть всегда, от него никуда не уйдешь, но сама система выдачи карт, как и вся розница в целом - приоритет СК и это видно по качеству их обслуживания.
В розницу банки так усердно кинулись по двум причинам.
1.Крупные игроки российского бизнеса вышли на финансовые рынки минуя банки. Средний и малый бизнес различными способами показывают мизерную прибыль, и видя безрадостную картину в их балансе и оборотах, банки решили - будем работать с населением, вот где золотая жила. :-d
2.Благосостояние
народа прирастает с грехом пополам и кое-кто из особо нетерпеливых хочет купить чего-нибудь, пусть и заплатив проценты банку за отсутствие своей финансовой дисциплины.
Назвался груздем - полезай в кузов. Беря деньги с клиентов, посади в отдел обслуживания адекватных людей, а не тех, которые,
приняв, допустим, деньги на вклад с просроченной временной пропиской, потом отказываются их отдать обратно (было в соседней теме) и т.д. Негативных примеров куча. Надеюсь все понимают, что рассказанное на форуме - это малый процент от всех недовольных. И люди выражают свое разочарование этим банком,
что в этом постыдного? А по качеству обслуживания видно, что решили просто денег срубить на рознице. Больше ничего, как ни вглядывайся.
Как это без ответа?
Вроде бы все настолько очевидно, что бы понять:
где процент высокий риски покрываются за счет общей денежной массы;
где процент низкий риски уменьшаются за счет
жестких условий.
страховаться только в трех компаниях, а выгодно ли это клиенту? Пусть не 13-15 процентов, а 16,5, но и выбор страховых в 10 раз больше, и выплачивать взносы можно в рассрочку (как договоришься со страховой сам).
тут скорее не в банке
дело, а в страховых компаниях. Они ж такие условия предлагают по страховке. А то что всего в трех компаниях...можно назвать ограничением, но насколько мне известно страховая компания под одноименным с банком названием всегда рядом с банком. И проконсультриваться по страховке можно тут же на месте.
Удобно ж :-) Конечно, человек сам ищет удобные и выгодные себе варианты. Не было бы выбора, было бы хуже ;-) Хотя лично я теряюсь от обилия выбора :-d
страховая компания под одноименным с банком названием всегда рядом с банком.
знаем мы такую страховую.............особенно много впечатлений в автомобильном форуме и далеко не позитивные...............так что согласиться можно,
что 3 страховые - это ограничение
А вот это неправда - позитивных отзывово и впечатлений гораздо больше, чемнегативных (не Вы один читаете автомобильный форум).
ну как же - кто ж обидит того, кто его кормит
то-то судебные иски в судах в основном
распространены на 2 компании - одну назову Спасские ворота, а вторая - не трудно догадаться.......................а так-то я про свободу выбора.................как-то в офисе банка СК - читал газетёнку про страхование - где разгневанная желающая получить автокредит по-моему в Уралприватбанке (может
ошибаюсь) описывала свой успешный поход против банка ограничивающего её выбор страховой, там и коменты были специалиста из СК "Сев. казна", который говорил, что это неправильно и незаконно и тут же СК сам такое творит, а это ОЧЕНЬ некрасиво........видеть в чужом глазу соринку, а в своём не видеть и
бревна. Ну и к примеру вот: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&i=54647&...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)