Банковские специалисты! Выскажите свое мнение кто прав в моем споре с ВТБ24. Покупал в начале месяца я одну программу для компа через инет, кредитка ВТБ Голд МУ. В ходе покупки фигурировала одна сумма, на эту же сумму пришла квитанция после оплаты. И все было бы замечательно, да вот только на днях
заметил в телебанке, что в графе "сумма транзакции" стоит первоначальная цена, а в графе "итоговая сумма" стоит цена на 60 рублей больше. В банке сказали что это возможно комиссия банка посредника и что в ВТБ пришло подтверждение именно на такую сумму. Прав ли банк что перекладывает эту комиссию на
меня? Поскольку это не было снятие наличных и не было конверсионных операций - все цены были в рублях. Разница конечно смешная, но тут дело принципа, в следующий раз им подтверждение на лям придет вместо рубля, и что, они его с меня спишут?
Возьмите официальную выписку. Почитайте назначение операции (возможно в нем написана ориг. сумма и не факт, что рубли) Все комиссии именно ВТБ в выписке должны отражаться отдельно от основной операции. Если доп. комиссий нет - то банк правомерно списал ту сумму, которую ему прислал эквайер (возможно
со своими комиссиями). В интернет-торговле взимание комиссий не должно происходить. Не согласны с суммой - напишите претензию в банк и подтвердите квитанцией. Но все же что-то мне подсказывает, что конверсия была...
Программку свою покупали в России или нет? Платили напрямую с карты или через посредника (payPal и др.)?
Вообще, если банк не может внятно сказать, что за операцию он провел по счету и почему сумма именно такая, то нужно бежать из такого банка.
Сумма была в рублях - и первоначально и в выписке. В телебанке есть графа и для размера комиссии - там по этой транзакции ноль. Конверсия я думаю была поскольку получателем значится какая то контора в Германии, но покупал я у российской компании, платил в рублях, квитанцию по факту получил также в
рублях. Платил напрямую, без пейпалов и т.д.
Цитата: От пользователя: Avto-bot
банк правомерно списал ту сумму, которую ему прислал эквайер (возможно со своими комиссиями)
именно так в банке и утверждают. Но почему эта комиссия перекладывается на меня? В
тарифах русским по белому написано что безнал комиссией не облагается, перевод суммы которую я подвердил cvv - номинирована в рублях, так что с какой стати? Запрос на неправомерную транзакцию написал, но что-то мне подсказывает что ВТБ просто пошлет.
Давно хотел с ними расстаться, видимо
это знак :-)
Estoril, комиссий, скорее всего, в вашем случае не было (и поэтому соответствующая графа в выписке пуста), но была двойная конвертация, так как транзацкция по вашей карте была проведена за рубежом. Международных расчетов в рублях у платежных систем нет, поэтому сумма была сначала ковертирована в
доллары платежной системой, а потом уже банком обратно в рубли.
Некоторые банки относят это на счет клиента, некоторые - нет, но могут взимать комиссию.
Международных расчетов в рублях у платежных систем нет, поэтому сумма была сначала ковертирована в доллары платежной системой, а потом уже банком обратно в рубли.
Обычно позиция банка - если валюта счета и валюта операции
совпадают, то конвертация не проводится. Расчеты с плат. системами - это расходы банка, а не клиента.
В данном случае также могу предположить, что при покупке Вас "обманули". Сумму показали в рублях, а отправили в транзакции в качестве оригинальной суммы другую валюту. Отсюда все
приключения... Виноват продавец или эквайер. Главный тут вопрос - в какой оригинальной валюте сумма пришла в банк???
В данном случае также могу предположить, что при покупке Вас
"обманули". Сумму показали в рублях, а отправили в транзакции в качестве оригинальной суммы другую валюту. Отсюда все приключения... Виноват продавец или эквайер. Главный тут вопрос
- в какой оригинальной валюте сумма пришла в банк???
Ваши предположения несостоятельны. ТС явно написал в первом сообщении: "да вот только на днях заметил в телебанке, что в графе "сумма транзакции" стоит первоначальная цена, а в графе "итоговая сумма" стоит цена на 60 рублей больше",
что говорит о выставлении продавцом операции как раз-таки в рублях.
Я бы не торопился с выводами :-D Написать в телебанке можно все, что угодно. Я не в курсе как работает телебанк ВТБ и откуда он тянет назначение и суммы. Логично, наверное, если из АБС. Но не
факт, что та же АБС обрабатывает трнз по картам. И, естественно, в АБС попадают не все поля трнз.
Тарифами того же ВТБ, если не ошибаюсь, предусмотрена комиссия за конвертацию 2% по визе голд, но когда ориг. валюта отличается от долларов и валюты счета.
Здесь мы имеем валюту операции -
руб., валюту счета - руб. Вроде как не отличаются.
Estoril, сумма разницы 60 руб соответствует 2% от суммы операции?
Вот примерно так это выглядит:
Дата операции: 02.01.2013 10:35:15
Дата обработки: 04.01.2013
Сумма и валюта транзакции: -1љ290.00 RUR
Комиссия: 0.00 RUR
Итого по счету: -1љ342.22 RUR
Основание: Retail DEU HERZEBROCK-CL ESD BY ARVATO
То есть комиссия
получается примерно 4%. Еще как вариант мне сказали что цена ПО могла отличаться на момент обработки транзакции - тоже не работает, поскольку эта цена на сайте висит до сих пор. В общем вот так ВТБ списывает :-) При декларируемой нулевой комиссии :-)
Скорее всего конверсия все же была. Уточните тогда у банка на основании какого пункта тарифов она прошла при одинаковой валюте операции и валюте счета.
Не теряйтесь,
хотелось бы разобраться до конца...
Цитата: 3.11. При расчетах по операциям, совершенным Клиентом в ТСП, ПВН или Банкоматах, обслуживаемых сторонними Банками, конвертация денежных средств осуществляется в следующем порядке:
3.11.1. Платежной системой: суммы операции из валюты Операции в одну из валют расчетов
Платежной системы с Банком в соответствии с утвержденной технологией Платежной системы по курсу Платежной системы на Дату обработки расчетных документов.
3.11.1.1. По операциям, проведенным на территории Российской Федерации, валюта расчетов Платежной системы с Банком (одна из указанных) ?
российские рубли (RUR), доллары США (USD), Евро (EUR).
3.11.1.2. Расчеты по операциям, проведенным за пределами Российской Федерации, а также по операциям в ТСП, обслуживаемых сторонними банками-нерезидентами вне зависимости от фактического нахождения ТСП, осуществляются в валюте расчетов
Платежной системы с Банком (одной из указанных) ? доллары США (USD), Евро (EUR).
3.11.2. Банком: суммы операции из валюты расчетов Платежной системы с Банком в валюту Счета по курсу, установленному в Банке для безналичных операций, на момент списания суммы операции со Счета клиента.
3.11.3. В случае если при совершении Операций валюта платежа отлична от валюты расчетов, Банк имеет право взимания дополнительной комиссии.
К нашему случаю относятся пункты 3.11.1.2 (здесь важно, что рублей нет и транзакция идет через доллары или евро) и 3.11.2.
3.11.3 не
относится, т.к. тарифами по МУ Голд такая комиссия не установлена.
На 03.01 (это наиболее вероятная дата обработки транзакции платежной системой) курсы мастеркарда были:
30.275000 руб = 1 USD
39.605761 руб = 1 EUR
Т.е. при расчетах в Евро в банк пришел платеж на сумму 32,57
EUR, а при расчетах в долларах 42.61 USD.
Чтобы проверить эту гипотезу ТС предлагается позвонить в свой банк и узнать курсы продажи USD и EUR для безналичных операций по банковским картам на 04.01.
:-D Аббривиатура ВТБ Голд МУ мне не понятна походу, но сути не меняет
Да я согласен, что
конвертацией попахивает, НО перекладывать ее на клиента ИМХО бред. Тогда на кой черт в рублях че-то покупать на загрансайтах, если есть возможность купить в ЕВРО, например (сайт должен позволять), и не попадать на туда-сюдашные конвертации...
Клиент фиг разберется в таких мунипуляциях, а банк
заработает. Вы так не считаете?
Хотя ответ один: "Читайте внимательно правила и тарифы!"
ВТБ Голд МУ = Карта "Мастеркард Голд - Мои условия" от ВТБ24
Цитата: От пользователя: Avto-bot
Обычно позиция банка - если валюта счета и валюта операции совпадают, то конвертация не проводится. Расчеты с плат. системами - это расходы банка, а не клиента.
Вы
считаете так, многие банки считают иначе. Можно посмотреть на это с другой стороны - если такая транзакция обходится банку дороже других, а он не берет за это деньги с держателя карты, то значит он будет размазывать эти расходы на всех. А почему те клиенты, которые не совершают таких операций,
должны платить за других.
Ваш вывод про "купить в евро" правильный, в большинстве случаев получится дешевле. Кроме того, и заграничные сайты в рубли переводят не по самому хорошему курсу. Ну или пользоваться услугами банков, которые списывают точно сумму операции (я не изучал вопрос
подробно, названий таких банков не знаю).
Цитата: От пользователя: Avto-bot
Клиент фиг разберется в таких мунипуляциях, а банк заработает. Вы так не считаете?
ИМХО, в нормальных банках это прописано в более заметном месте, нежели на 7-ой странице
19-страничных правил, а сотрудники поддержки внятно могут сказать о том, почему списалась такая сумма и в каких случаях такое бывает.
Может быть еще более странная ситуация - покупаете у российской компании в России в рублях, а получаете двойную конвертацию. Такое может быть, если
эквайер у российской компании заграничный. Хорошо, что правилами платежных систем такое разрешено немногим, например, авиакомпаниям. По этому поводу некоторое время назад были негативные отзывы в отношении Владивостокавиа (как сейчас - не знаю).
Подведем итог - на что нужно обращать внимание при совершении операций в интернете и что может увеличить их стоимость:
- местонахождение торговца (можно посмотреть на сайте в реквизитах). Если заграницей, то возможна конвертация
- банк-эквайер (название должно быть при переходе на
платежный шлюз, где вводятся реквизиты карты). Если не российский, то также возможна конвертация.
- валюта совершения операции. Даже если это рубли - это совсем не значит, что конвертации не будет.
- ПРАВИЛА и ТАРИФЫ банка эмитента, а именно при каких вариациях вышеуказанных условий
проводится конвертация и какие доп. комиссии при этом взимаются.
Как говорится незнание не освобождает от ответственности. Освобождает - знание.
Спасибо всем ответившим, но почему-то мне не кажется что ВТБ24 прав в данном случае. Понятно что размазывать комиссии по другим клиентам нехорошо, но учитывая что внешне транзакция - для неискушенного потребителя - ну ничем не отличается от рядового платежа в интернете, нужно более явно прописывать
что в данном случае взаиморасчеты с мпс напрямую касаются и обычных клиентов, даже если официальные тарифы говорят обратное и не дают сносок на исключения.
В данном случае мерчант был российской компанией, зарегистрированной в России, в Москве, на сайте не прописывался банк-эквайер, транзакция
была в рублях (других вариантов собственно и не предлагалось) и самое главное размер суммы не располагал к вдумчивому изучению пухлых тарифных сборников банка. Я, конечно, дождусь официального ответа банка, но так как очень часто использую карту в интернете, сделаю для себя соответствующие выводы.
Не в пользу ВТБ.
Сегодня пришла смс из банка - спустя 5 дней после подачи претензии. Сообщают что приняли положительное решение.
Интересно сколько таких транзакций у них проходит каждый день, не все же бегут претензии писать? Неплохая прибавка к EBITDA наверное выходит :-D
Сегодня пришла смс из банка - спустя 5 дней после подачи претензии. Сообщают что приняли положительное решение.
Положительное решение это какое? Не расшифровали? :-D
Отменили операцию вовсе? Списали 1 290.00 RUR ровно?
Чем аргументировали интересно...
А телебанк что показывает?
Никак не аргументировали, просто написали в смс что приняли положительное решение, а в Телебанке появилась строчка возврата на эту сумму в 52,22 р. :-)
3.11.1.1. По операциям, проведенным на территории Российской Федерации, валюта расчетов Платежной системы с Банком (одна из указанных) ? российские рубли (RUR), доллары США (USD), Евро (EUR).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)