Сегодня позвонили из колл-центра Русского стандарта и "обрадовали" тем, что на мой счет ошибочно зачислены кем-то несколько тысяч рублей, довольно резко потребовали подойти в офис и написать заявление о возврате. Грозились полицией и судами :-)
Вопрос знатокам банковского дела: может
ли банк как-то самостоятельно решить эту проблему? Нет ни времени, ни желания тратить несколько часов на эту возню.
Счет в банке у меня с 2004 года без движения (как расплатился по кредиту), уже и забыл о нем думать. Ну, и, разумеется, чужих денег мне не надо :-D
Банк сам не может. Они могут, если до счета деньги не добрались либо пока опердень не закрыт и баланс в ЦБ не ушел. Если баланс ушел, то Вы-хозяин денег, без Вас ничего сделать нельзя.
Вообще это нехорошо, ибо есть всевозможные статьи в законах про необоснованное обогащение. Если Вы оставите
деньги себе, то эта статья про Вас.
Будут ли хозяева денег с Вами судиться - надо спрашивать у хозяев. Могут и забить. А могут и не забить. Если деньги зачислили по криворукости банка - то кто им мешает к Вам прислать курьера с бумажкой на подпись? Вы-то чем виноваты к ним бегать, стоять в
ихних очередях?
Если деньги послал криворукий товарищ из Урюпинска - то это по-идее тоже его проблема.
А можно в подобных случаях требовать курьера?
В то же время, если с моего счёта РС списал на счёт левого человека 5т.р., то с какой стати я должен совершать телодвижения? Пусть банк и устраняет ошибку за свои средства - присылает курьера.
Мне вот тоже дико неудобно было бы.
А если
мне звонят с такой "просьбой", как автору, а я улетаю (хоть прям в этот момент) в командировку на полгода в другую страну?
Тогда на меня и в суд подадут, и уже имущество конфискуют и т.д. пока я разезжаю - приеду домой, а там чужой Насрулзад Хачиевич Валимуродов поселился и вахвахает
кого-нибудь.
Ошибки бывают у всех и нужно помогать их исправлять...
Поставьте себя на место другого человека, когда Ваши деньги ушли бы не известно куда... и сразу поймете что и как нужно делать....
виноват-то скорее всего не банк получателя (т.е. ваш), а либо банк отправителя или сам отправитель. А он может находиться совсем в другом регионе. Курьера они к вам не пришлют точно, да и прав таких нет, потому как тот ваш счет, на котором сейчас деньги, как бы не в их банке и "обрабатывать" чужих
клиентов как минимум не совсем этично, а возможно и противозаконно. За работу с клиентом отвечает "свой" банк, в котором у вас счет.
А то, что ошибки совершают все, это точно. На моей практике тоже был такой случай, несколько месяцев выковыривали деньги. Самым жутким в плане "вернуть взад"
оказался хоумкредит. Там не только клиенты не могут достучаться до нужного специалиста, но и соратникам из другого банка приходится также каждый раз звонить через колл-центр и по полчаса высказывать всем подряд свою проблему/выслушивать бесконечную вереницу переключений и "добрыйденев".
А счета разве кодируются? Карты то да, ошибиться на 1 цифру невозможно.
Я не совсем понимаю почему чешется банк. Пусть отправитель выходит на вас, например занеся в банк письмо о
том, что ошибся и просит вернуть, соглашаясь на возникающие у вас в этой связи издержки.
Вернуть придётся в любом случае (ну кроме того, что отправитель забьёт на три года на этот платёж), но вот так подрываться на истеричный звонок из банка я бы не стал точно.
Баланс в ЦБ не при чем. Если отправитель указал не тот номер счета, то все....только с согласия "счетодержателя". ГК и 383-П.
пс. Хотя для меня все еще остается загадкой, как люди умудряются в номере карты или счета делать 2 правильные
ошибки?!
Ну Вы меня научите :-)
Если баланс не ушел, то совершенно корректный платеж для начала вешается на транзтник, где совешенно законно висит сутки (а у отправителя косорукого есть время на реакцию), далее он же вешается на 47416, под предлогом что байты недостаточно
электронные, и висит 5 дней, потом идет обратно, к всеобщему удовольствию. Это если банк знает что платеж косой. А если баланс в ЦБ, то поезд ушел и без держателя счета никуда.
Увы, видимо придется ехать в РС и оплачивать своим временем чужие ошибки....
Я бы не ездил, если это долго. Прислать работника (опеационистку накосячившую) в ее собственный обеденный перерыв (а какого хрена Вы без обеда а не
она?) они вполне в состоянии. Они звонили и пугали чисто чтобы самим не напрягаться и не светить свои косяки перед руководством.
ммм...если мне не изменяет память, то банк имеет права списывать со счета клиента ошибочно зачисленные средства.
Это если сам банк клиента ошибочно что-то зачислил, например, проценты. А тут есть платежка, пришедшая по к/с, в которой
четко написан счет получателя.То есть деньги Зачислены-то не ошибочно. Они отправителем были Перечислены ошибочно.
А пункты договора банковского счета, нарушающие ГК РФ (и иные ФЗ, -П,...), не законны.
Все правильно, только я не знаю из какого города делался платеж, а вдруг из Владика?
DHL уже не работает?
До MCK 3 дня из рук в руки 600 рублей что ли у всяких курьерских служб.
И зовут они Вас что - во Владик, что
ли? Если так - то совсем охренели :-d
Мы тут все работаем над быстротой расчетов. Даже ЦБ увеличивает скорости прохождения денег......Представляете, банк размера РС начнет задерживать?
Я 2 года бэкофис возглавлял..Был случай на 10 часов аналитическая
система "упала".....я столько помоев в свой адрес услышал!!!
Цитата: От пользователя: Astron
2. Как раз можно дождаться письма "ой блин отзовите пожалуйста", не впутывая в это дело ошибочного получателя
Отправитель Сбер, предположим.....Да они пока "родят"
бумагу на отзыв.....
Сочувствую...
Ситуации всякие бывают, по поводу быстроты у УБРИР одно время был тариф даже для юриков типа "деньги зачисляем на следующий день", а РС знаменит задержками при отправке платеже
физиков. Так что не только представляю :-d
Цитата: От пользователя: 123.
Мы тут все работаем над быстротой расчетов.
А еще есть Райф, эти вообще никуда не торопятся, идеология - слишком быстро это плохо :-d
Сегодня позвонили из колл-центра Русского стандарта и "обрадовали" тем, что на мой счет ошибочно зачислены кем-то несколько тысяч рублей, довольно резко потребовали подойти в офис и написать заявление о возврате. Грозились полицией и судами
Вопрос знатокам банковского дела: может ли банк как-то самостоятельно решить эту проблему? Нет ни времени, ни желания тратить несколько часов на эту возню.
Счет в банке у меня с 2004 года без движения (как расплатился по кредиту), уже и забыл о нем думать. Ну, и, разумеется, чужих
денег мне не надо
Здравствуйте, Лексо! Я являюсь официальным представителем ЗАО ?Банк Русский Стандарт? в сети Интернет. Увидела Ваш вопрос, хотела бы помочь разобраться в сложившейся ситуации.
В случае, если другой Клиент банка ошибочно зачислил на Ваш счет денежные средства,
он может обратиться в банк с заявлением с просьбой рассмотреть ситуацию, перечислить денежные средства по верным реквизитам. Позвольте пояснить, что согласно ст. 854 ГК РФ, списание денежных средств со счета Клиента (в данном случае, с Вашего счета) может быть осуществлено банком только на основании
распоряжения самого Клиента (на имя которого открыт Счет), если иное не определено Договором. Поэтому в данном случае необходимо получить Ваше заявление о том, что Вы не против списания ошибочных средств.
Дополнительно могу сообщить, что, в соответствии со ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое
без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или
произошло помимо их воли, обязано возвратить последнему (потерпевшему) неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Согласно ст. 857 ГК РФ, банк гарантирует тайну банковского счета и сведений о клиенте.Так, Банк не вправе предоставить в адрес 3-их лиц
информацию относительно персональных данных Клиента Банка ? владельца счета, на который зачислены денежные средства, и самого счета, поскольку данная информация относится к сведениям, составляющим банковскую тайну. Однако, истребование указанных сведений возможно по запросу суда в случае обращения
Клиента в судебные органы.
Я могу уточнить информацию, помочь разобраться. Для этого, сообщите, пожалуйста, номер Вашего договора. Направить уточнения Вы можете по адресу нашей электронной почты socialnetwork@rsb.ru. В теме письма, пожалуйста,
укажите ссылку на Ваш отзыв.
Поэтому в данном случае необходимо получить Ваше заявление о том, что Вы не против списания ошибочных средств.
Так он и не против, это Ваш банк вместо того чтобы курьера прислать невинного человека в рабочее время гонит в свой
офис, где ему стоять в очереди, потом объяснять операционистке зачем он пришел (операция не типовая, они ничего не знает, будет хлопать глазами и тормозить), а ему там даже кофе не нальют.
Здравствуйте, Лексо! Я являюсь официальным представителем ЗАО ?Банк Русский Стандарт? в сети Интернет. Увидела Ваш вопрос, хотела бы помочь разобраться в сложившейся ситуации.
Надежда, спасибо! Сбросил вам в личку информацию
Цитата: От пользователя: Astron
банк вместо того чтобы курьера прислать
Банковской тусовке виднее, но ИМХО розничный банк таким заниматься не будет. BSGV м. б. и прислал бы человека, но ожидать такого от Русского стандарта - нереальная фантастика, увы...
Цитата: От пользователя: Astron
потом объяснять операционистке зачем он пришел
Да нет проблем, только ведь 100% не объяснишь, будет, наверное, даже не хлопать глазами, а делать вот так 8(8(8(
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)