Сам услугами сбербанка не пользуюсь, но необходимо помочь хорошей знакомой.
История следующая:
Девушка имеет на руках зарплатную карту сбербанка, в ночь с пятницы на субботу ей пришла смска о том что произошло снятие всей суммы через банкомат не сбера, т.к. транзакция прошла с
комиссией(сняли со второй попытки, в первый раз видно не учли размер комиссии), утром пришла смска о блокировке карты банком, чуть позже о блокировке сберонлайна.. все эти смски она прочитала как проснулась, спала одна, карта всю ночь была в метре от нее.
Подскажите, пожалуйста, какие
ей действия предпринять чтобы вернуть деньги и перевыпустить карту (я так понимаю эту разблокировать счас не стоит, раз она "засвечена").
Как можно узнать в каком городе сняли деньги? (Номер банкомата в смске есть). Если это далеко, я полагаю можно доказать, что знакомая не могла там
находиться с карточкой, т.к. буквально в пятницу вечером снимала деньги в банкомате сбера в Е-бурге.
Несет ли банк ответственность в том случае, если знакомая напоролась на скиммер (очень похоже на данный вариант) в банкомате Сбербанка? (деньги всегда снимала только там)
Пишет претензию.
Банк выясняет.
Выдает ответ "Транзакция прошла через банкомат банка ХХХ, находящийся по адресу ХХХХХХХ (хорошо, если вообще в России) с использованием Вашего пин-кода, таким образом транзакция не может быть опротестована."
т.е. вернуть деньги не представляется возможным даже если транзакция воров произошла в другой стране через 5 часов после того как деньги снимали в Екатеринбурге по оригинальной карте?
Банк не захочет признавать то, что прошляпили установку скиммера на их банкоматы?
выяснился еще
один "чудесный" момент: 2 недели назад пришла смс-ка якобы от банка (с телефона, зарегистрированного в Курганской области) о том, что карта заблокирована и просьба позвонить по тел. ХХХХХ (зарегистрированный в Московской области) .... это конечно простейший развод и к теме топика не относится, но
предлагает задуматься о том, как относятся в банке к информации о клиентах
Писать претензию, а там как повезет. Судя по тому, что банк сам заблокировал карту, факт компрометации карты акции до них дошел как-то. Ну если откажут, то можно в суд, преуедты были. Поищите и здесь и на других форумах историй много.
Историй много, но у разных банков результат разный.
Обязательно надо писать заявление в милицию, по месту проживания.
Писать в банке заявление на опротестование операции, ждать дней 45 минимум. Потом готовится идти в суд, хотя смотря какая сумма.
Как пострадавший от подобных действий детально изучил вопрос. Подавляющее большинство банков сами возвращают похищенные в результате скимминга деньги. Те, которые отказываются - возвращают через суд. Практически все решения судов в пользу
пострадавших. Редчайшие исключения - два решения Басманного суда в пользу Траст-банка
Лично знаю двух людей, которым не вернули. Оба случая 2011 года. И суд они проиграли. Банки: МТС-Банк, Сбер. Формулировка: "Нет доказательств непричастности владельца счета к данной транзакции".
Немного продолжения:
В банк сходили, претензию написали, причем у них есть готовые заполненные бланки на данный случай. :-) где нужно было только поставить галочки и некоторые цифры.
С милицией хозяйка карты решила не связываться (цена вопроса чуть
больше месячной зарплаты)
как оказалось, карту уже также автоматически перевыпустили, как и заблокировали той же ночью :-) без каких либо заявлений.
Операционист была вежлива и с пониманием, поход во вновь отремонтированный офис оставил положительные эмоции, будем надеяться
что банк и деньги возместит также быстро и с пониманием. Шанс надеяться есть благодаря тому, что банк сам заблокировал карту и сам же перевыпустил, значит что-то знает, чего не знаем мы.
Нет доказательств непричастности владельца счета к данной транзакции
Всё же зависит от постановки вопроса. Анекдот в тему:
Цитата:
В один монастырь приехала комиссия, составленная Святейшим Синодом из настоятелей
других монастырей. Один из членов комиссии пришел к местному настоятелю и с изумлением сказал, что монахи во время молитвы курят!
- "Ну и что же?"
- "Но наш монастырь запрашивал Святейший синод, можно ли курить во время молитвы"
- "И что же Вам ответили?"
- "Что нельзя!"
- "А мы спросили, можно ли молиться во время курения, и нам сказали - можно! Видите, все зависит от постановки вопроса!"
Надо было обращаться в суд с претензией что банк неправомочно списал денежные средства и пусть банк доказывает что сделал это по распоряжению
клиента.
выяснился еще один "чудесный" момент: 2 недели назад пришла смс-ка якобы от банка (с телефона, зарегистрированного в Курганской области) о том, что карта заблокирована и просьба позвонить по тел. ХХХХХ (зарегистрированный в Московской области) ....
это конечно простейший развод и к теме топика не относится, но предлагает задуматься о том, как относятся в банке к информации о клиентах
Ваша знакомая отправила смс лохотронщикам и боится в этом признаться. :-D
Не мог не отписаться про завершение данной истории.
Карточку восстановили через 3 недели (обычный срок - неделя, но первое заявление куда-то пропало, написали второе).
К чести банка, украденные деньги вернули без споров, хватило написания одной претензии. Точной даты
зачисления не знаю, деньги были на счете уже при получении карты. Никто из банка даже не позвонил не написал(все контакты оставляли в претензии), так что деньги оказались сюрпризом :-)
Честно признаюсь - неожиданно. Ну что ж... респект сберу и уважуха! :-) Были бы у сбера рыночные %%
по вкладам, может быть и сам бы там дебетовку завел. Не уверен, что какой либо другой ком. банк также добровольно и быстро пошел на встречу в таком вопросе.
выяснился еще один "чудесный" момент: 2 недели назад пришла смс-ка якобы от банка (с телефона, зарегистрированного в
Курганской области) о том, что карта заблокирована и просьба позвонить по тел. ХХХХХ (зарегистрированный в Московской
области) .... это конечно простейший развод и к теме топика не относится, но предлагает задуматься о том, как относятся в банке к информации о клиентах
А им зачем пин? У них же нет копии карты. Такие мошенники дают инструкцию клиенту дойти до банкомата/терминала и нажать определенную последовательность кнопок, в результате чего с карты
деньги уходят на телефон билайна где-нибудь в Новосибирске.
Цитата: От пользователя: =Dozent=
2 недели назад пришла смс-ка якобы от банка (с телефона, зарегистрированного в Курганской области) о том, что карта заблокирована и просьба позвонить по тел. ХХХХХ
(зарегистрированный в Московской области) .... это конечно простейший развод и к теме топика не относится, но предлагает задуматься о том, как относятся в банке к информации о клиентах
К разглашению информации это не имеет отношения, рассылка СМСок идет всем подряд, не только клиентам
Сбера. СМСки обычно за подписью типа "Центробанк". Как и "мама, закинь денег" приходит не только мамам.
разумеется нет, весь круг моего общения на подобные смски не реагирует уже давно, это совпадение я для объема поста приписал и к теме однозначно не относится, просто вспомнилось
че-то )))) мне и самому на телефон частенько приходит "мама, дай денег" - так и чешутся руки в ответ написать, что сиська у меня одна и приезжать сосать следует по-очереди.
Я как то такое сообщение "для папы" получил.
И долго думал, кто же из моих детей способен был без ошибок написать сообщение при учете, что старшей 4 года, а младший даже еще не ходит :-)
Тут знакомый рассказал что с зарплатной карты все деньги стырили в Казахстан.
При этом ни в банкоматах и нигде в других местах карту не светил. Только в прод. магазе большом отоваривал.
Ну а я в сбере свой вклад 1 час и 15 минут закрывал. А до этого 3 дня им дозванивался и конечно не
по тел. указаному в договоре.
Все деньги нахрен с карточки трачу и закидываю туда только на продукты. С мелочью возится не хочу :-(
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)