1. Глюканул POS-терминал, любезно предоставленный вышеупомянутым банком. Позвонил в поддержку: "Все операторы заняты", решил воспользоваться на сайте он-лайн помощью, ДЕТАЛЬНО описал вопрос, попросил дать прямой телефон специалистов по POS-терминалам на Кузнецова (который был утерян), получил
простой ответ: "Звоните 8-800-....". Реальная помощь... в убивании рабочего времени. По телефону 228-17-96, где отвечала девушка, которая когда-то готовила документы для обслуживания с помощью POS-терминалов, вообще в течение дня никто трубку не берет. С горем пополам через третьих лиц, у которых по
счастливой случайности стоит POS-терминал УБРиРа, узнал телефон специалистов на Кузнецова. Благо там люди адекватные, все вопросы решили в два счета, за что им огромное спасибо. Но, честно говоря, пока пытался выяснить контакты специалистов, пару раз поймал себя на мысли, что готов написать
заявления в другой банк.
2. Второй раз за две недели был списана некая сумма с карты VISA физического лица, т.е. меня. Причем это списание не отражается ни в выписках, ни в смс. Точнее, в выписках ничего нет, а смс приходит следующего содержания (приведу дословно пример сообщения):
Ostatok 28.05.2012 18:58 schet: XXXXXXXXXXX dostupno: XXXXXX RUB (-1311.17 RUB) Tel: +73432645564 www.ubrr.ru. Ни за что списано, ни кем списано в смс нет. В выписке телебанка, как было упомянуто выше, вообще ничего нет про эту операцию. Дозвонился чудом до поддержки, милая девушка терпеливо меня
выслушала, посмотрела так же выписки и призналась, что видят они в поддержке тоже самое 1 в 1 что и я в телебанке. Зачем тогда нужна такая поддержка? Хорошо, что девушка подсказала поехать в отделение в Алатыре, которое работает с физиками до 21:00. Интересно что скажут там :-) И вот тут вопрос:
как правильнее поступать в таких ситуациях? Блокировать карту до выяснения обстоятельств - не вариант. Кража средств с карты не исключена конечно, но любая операция должна отражаться в выписке, на сколько я понимаю. Даже комиссии банка, которые никогда почему-то не фиксируются в выписках по
карточному счету для физического лица.
p.s. Балдел всегда от сервиса УБРиРа, в хорошем смысле, кроме шуток, и как юр. лицо, и как физ. лицо, но сегодня прямо растерялся, если честно...
И вот тут вопрос: как правильнее поступать в таких ситуациях? Блокировать карту до выяснения обстоятельств - не вариант. Кража средств с карты не исключена конечно, но любая операция должна отражаться в выписке, на сколько я понимаю. Даже комиссии
банка, которые никогда почему-то не фиксируются в выписках по карточному счету для физического лица.
Когда речь заходит про карты то там две программы. Одна исключительно по картам где проходят суммы предварительной оплаты: полученные в банкоматах, терминалах, покупки в
магазинах в текущем времени. Другая - ОДБ (операционный день банка) куда выгружаются операции непосредственной оплаты из первой программы. Разница по времени до пресловутых 45 дней.
Таким образом то что отражается по выписке, а такими категориями как "выписка" оперирует все-таки больше ОДБ,
не всегда актуальная информация.
СМС'ки могут приходить как из первой программы так и из второй. В поддержке могли посмотреть только в ОДБ.
ЗЫ Телебанк вообще третья программа и может быть криво состыкована с первыми двумя.
Когда речь заходит про карты то там две программы.
Вот как раз в этом я вчера и убедился лично в отделении банка, когда получил выписку, которая в принципе не совпадает с тем, что я вижу в телебанке :-) Девушка мне рассказала про
резерв в 45 дней (или что-то около того), и что эта сумма могла быть списана за что-то там ранее. Но по моим подсчетам с меня списано все как надо и без этой непонятной суммы, ибо каждая операция с остатком отражается в смс. И самый главный момент: забыли что-то списать вовремя? - Не вопрос, но
основания для списания предоставьте пожалуйста, чтобы я знал за что денежки-то сняты. В смс же этого основания нет, просто минуснули средства с карточного счета и все...
по идее при таких рассказах о необычных транзакциях надо б обязать правилами форума прикладывать скрин или фото экрана телефона (в пэйнте замазать номера счетов дело минуты), а то больше верится в фантазию автора, чем в то, что подобное возможно
А
овердрафта на карте случайно нет ?? А то больно похоже на простое информирование: что доступно столько-то, а то что в скобках это остаток по лицевому счету до закрытия минуса в вечернюю обработку за счет овера.
А овердрафта на карте случайно нет ?? А то больно похоже на простое информирование: что доступно столько-то, а то что в скобках это остаток по лицевому счету до закрытия минуса в вечернюю обработку за счет овера.
Нет и никогда не было,
в УБРиРе с 2007 года и ни разу подобных смсок не получал до недавнего времени. Скрин с телефона ниже (извиняюсь за качество, но вроде там понятно все), дабы это не считалось моей фантазией (как совершенно справедливо заметил if).
Да ну?! :-)
Пока я не встречал одинаковой "кухни", в отличие от "блюд"
Если отличия и есть то незначительные ;-)
Цитата: От пользователя: Daniel Stealth
Нет и никогда не было, в УБРиРе с 2007 года и
ни разу подобных смсок не получал до недавнего времени. Скрин с телефона ниже
Значит ввели какую-нибудь приблуду, которая дополнительно сбрасывает и такую информацию.
Доступно: это доступный лимит по карте из той "первой" программы.
а то что в скобках -
предположу, что заблокированные суммы выданных денег либо оплат в магазинах, но которые со счета в ОДБ еще не списались.
Сложите эти две суммы и скорее всего получите остаток по выписке который видите в телебанке.
А откуда ТС сделал вывод что это смски о каких-то операциях? По тексту смс никакой инфы про операции нет, просто информация о текущем балансе. Доступный баланс может меняться не только из-за проведения каких-то операций по счёту, но и из-за холдов. Случайно никаких операций в валюте по этой карте не
было в недавнее время?
Смски по изменению доступного баланса. Формируются при изменений остатка по различным списаниям (не онлайн), в том числе и по результатам расчетов с ПС. Смотрите крупные покупки, которые совершали в последнее время. Списание от эквайера приходит через некоторое время после авторизации. Возникающая
разница курсов может повлиять на списываемую сумму. Кроме того возможны ситуации, когда сумма к списанию, которую выставляет эквайер, отличается от суммы, на которую проходила авторизация.
Смотрите выписку - там все операции отражены. Анализируйте, что не так. Если возникают претензии - топать
с ними в банк.
А по первому вопросу - телефон ПЦ указан у вас на карте и в приходящих смсках. По нему можно решить многие вопросы.
Случайно никаких операций в валюте по этой карте не было в недавнее время?
Платил 2 раза за скайп по 5 евриков, но они тут же снимались в рублевом эквиваленте. Можете подробнее написать про "холды", если не сложно, или ссылку дать, где
можно почитать? Спасибо.
Цитата: От пользователя: epv
По тексту смс никакой инфы про операции нет, просто информация о текущем балансе.
В том-то и дело, что никаких операций не было, вдруг приходят 2 смски, я и написал в первом после, что непонятно за
что вообще списали денежку.
приходила точно такая же смс в Убрире на кредитной карте с льготным периодом.
перед этим заезжал на заправку, на карте было денег ~215 рублей. сказал заправить на 200 рублей, выбили
чек ~199 руб,93 коп. все ок. заправился уехал.
через 5 дней закидываю деньги на карту. и еще через пару дней приходит смс примерно такого же вида dostupno: XXXXXX RUB (-1800.00 RUB). никаких дополнительных, как это бывает смс - за что списали не было.
прихожу в банк запрашиваю выписку,
долго изучаю (так как там не очень понятно за что списали и каким макаром сняли).
в итоге выясняем что пришел запрос с этой заправки на якобы отбитый чек в 1999 руб,93 коп (как мне сказали - ошибка оператора). написал заявление, принес чек.
вернули через месяц (так же пришла смс о
зачислении).
p.s. внимательно изучайте выписку, сравнивайте с реальными покупками))))
Немного странно, т.к. операторы (на заправках уж точно) руками не вводят сумму на POS-терминале, там по идее снимается то же самое, что у Вас в чеке, как они потом "досняли" деньги, мне не совсем понятно. И при покупке на заправке
пришла смс о том, что с карты списано 199,93?
Можно в личку подробнее о том, как и куда обращались?
Спасибо!
[B]Вопрос к представителям УБРиРа: ПОЧЕМУ банк не уведомляет в смс кто именно списал деньги с карты (т.е. куда они ушли, куда-то же они уходят все равно, если
списываются)...[/B] Как-то совсем уж некрасиво получается со стороны банка, на мой взгляд. Даже если что-то не было списано вовремя - нет проблем, пусть спишут позже, но УКАЖУТ за что именно списали.
И при покупке на заправке пришла смс о том, что с карты списано 199,93?
пришла именно такая, я особо на тот момент и не напрегся так как во-первых, ничего подобного не было, во-вторых, карта не может совершить операцию "в минус"
(скажет что не достаточно средств).
Цитата: От пользователя: Daniel Stealth
Немного странно, т.к. операторы (на заправках уж точно) руками не вводят сумму на POS-терминале, там по идее снимается то же самое, что у Вас в чеке, как они потом "досняли" деньги, мне не совсем
понятно.
уж не знаю как и что у них там работает, но в чеке и в смс 199,93, а по выписке 1999,93.
ничего сложного, пришел в первый офис по пути, сопоставив выписку, логически для себя понял, что не мог физически заправиться на 2 т.р. (крупных покупок на заправке не
делаю, разве что мелочь на бонусы). дальше по дате и времени нашел смс, попросили предоставить чек, заявление, через месяц зачислили обратно.
p.s. как вариант, Вы могли совершать покупку, провели карточкой один раз по терминалу (якобы связь не прошла), провели второй раз - операция
прошла, а деньги списали 2 раза.
у жены так три раза водили-водили, и списали в итоге 3 раза((((
Ostatok 28.05.2012 18:58 schet: XXXXXXXXXXX dostupno: XXXXXX RUB (-1311.17 RUB) Tel: +73432645564 www.ubrr.ru. Ни за что списано, ни кем списано в смс нет
а счет точно ваш?
а то тел коллеги пописали где то в сбере, ему теперь СМС
ки ходят с чужим балансом.
даже как то предлагали сделать пополнение счета телефона, с карты, посредством отправки СМС ки в биллинг оператора сотовой связи.....
он что то не стал...... :-D
Теща взяла себе новый сотовый номер, ей с первого дня сыплются смс-ки от сбера по чьей-то чужой карте, предыдущему владельцу :-D
Тоже думаю, не попробовать ли баланс пополнить с нее :-)
Платил 2 раза за скайп по 5 евриков, но они тут же снимались в рублевом эквиваленте.
Это холд (резервирование) тут же снимается в рублёвом эквиваленте и доступный остаток уменьшается, а реальное списание по счёту происходит через
несколько дней и курс к этому времени уже может поменяться и рублёвый эквивалент операции будет уже другой - как следствие изменение доступного баланса. В Телебанке посмотрите когда по выписке были отражены эти операции по счёту и сопоставьте с датами смсок.
Всем спасибо! Специалист УБРиРа связался по почте и помог решить вопрос. В итоге разобрались. Претензий к УБРиРу нет.
Цитата: От пользователя: epv
Это холд (резервирование) тут же снимается в рублёвом эквиваленте и доступный остаток уменьшается, а реальное списание
по счёту происходит через несколько дней и курс к этому времени уже может поменяться и рублёвый эквивалент операции будет уже другой - как следствие изменение доступного баланса. В Телебанке посмотрите когда по выписке были отражены эти операции по счёту и сопоставьте с датами смсок.
Именно это и произошло из-за покупки на крупную сумму в долларах за рубежом. У меня совсем вылетело из головы, что счет-то карточный один на физическую карту VISA (по которой не было по сути никаких покупок в иностранной валюте) и на все Виртуоны, созданные в телебанке. Остался открытым вопрос о
внятном информировании, а то правда не понятно было почему и каким образом остаток уменьшился. Раньше не сталкивался с этим, хотя далеко не первый раз виртуонами расплачиваюсь в валюте. Теперь буду знать.
Дело в том, что Ваша покупка
была настолько крупной, что курсовая разница при фактическом списании средств превысила "пороговое" значение, при котором формируется СМС-уведомление.
Иными словами в УБРиР, вероятно, установлено какое-то "пороговое" значение, и, если баланс изменился больше этого значения - СМС приходят, а
если меньше - не приходят.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)