год назад был в не вполне благополучной стране
пользовался там картой виза местного банка
ровно через год ночью когда я мирно спал в екб прошло списание всех денег с карты в банкомате той страны
карту заблокировал и сдал в банк, написал заявление - не давно был получен отказ в
возмещении, ибо операция была штатная - значит возможна передача пин-кода третим лицам - что противоречит правилам...
карта была при мне
на следующий день в банке мне сказали прийти и уничтожить ее - чтобы показать что она действительно у меня
пришел - уничтожили - выдали копию моего заявление на уничтожение - заверенную...
карта была при мне
на следующий день в банке мне сказали прийти и уничтожить ее - чтобы показать что она действительно у меня
пришел - уничтожили - выдали копию моего заявление на уничтожение -
заверенную...
сколько времени прошло между мошеннической операцией и сдачей карты в банк?
Думаю судиться смысл есть (если конечно 90 тыров для вас значимая сумма) - банк должен будет в суде доказать, что
это вы снимали деньги. Если начнут напирать что операция с ПИН-кодом, то можно судье устроить ликбез про скиминг и что банк не предупреждал при выдаче карты про скиминг и не знакомил клиента с моделями скиминговых устройств для их опознания. Вобщем для грамотного иска нужен понимающий юрист либо
готовность потратить время на самообразование - в интернете есть примеры исковых по таким случаям и рекомендации как отстаивать свои интересы в суде.
Цитата: От пользователя: любопытная.....
если безналом расплачивались в странах риска, то ничего не вернете.
"не
болтайте ерундой" (с) - есть множество реальных примеров когда деньги в таких ситуациях банк возвращал клиенту (причём возвращают как добровольно так и в судебном порядке)
попытаться обратиться в суд - это шанс, но вероятность выигрыша стремится к нулю.
время, нет карты, нет доказательств и т.п.
наши суды любят факты и их доказательства, а не красивые слова как в Омерике.
Это смотря какое время спустя он заблокировал, хотя и это не будет доказательством. Теоретически банк может сказать, что автор передал карту 3-му лицу, когда тот отдыхал за границей, тот снял деньги в n-стране,
автор заблокировал карту, после получения уведомления. 3-е лицо прилетело сюда, отдало карту и автор сдал её в банк. И решил поиметь еще 90 тыс рублей с банка.
В целом грамотная разводка получается.
Так по мнению банка можно спокойно снимать миллионы и что он теперь должен всем
выплачивать?
Цитата: От пользователя: Антирейсе?
Думаю, что суд выиграете легко, раз
Это я поспешил
Цитата: От пользователя: glucifer
проконсультировался с юристом из другого банка - специализирующимся на подобном - услышал
противоположное мнение.. (
По данной ситуации указано очень мало информации. И поэтому развитие ее может быть самое разноообразное.
Если клиент банка убежден в том, что он не снимал деньги, а также не предоставлял такой возможности иным лицам, то разумеется необходимо отстаивать свои интересы. Однако надо иметь в виду
следующее. Доказывать свои требования придется именно клиенту, банк же лишь ответит и выразит свое мнение, но никак не наоборот. Для доказывания следует использовать все имеющиеся материалы и фактические обстоятельства. Что касается мошеннических действий третьих лиц, то если это не доказано, то в
суде общей юрисдикции это останется просто версией клиента. Если мошенничество подтвердится, а подтвердиться оно может только в рамках уголовного судопроизводства, то банк здесь не несет никакой ответственности, ее будет нести мошенник в рамках гражданского производства в уголовном процессе. Никаким
законом не предусмотрено, что банк должен ознакомить клиента со всеми вариантами возможного мошенничества.
Таким образом, в судебном процессе суд оценит доказательства, которые представит каждая сторона и на этом основании вынесет решение. И варианты здесь возможны различные, в зависимости от
представленных доказательств. и даже если клиент трижды прав, но не может это доказать, банк же, исходя из имеющихся у него данных считает, что операция была легальна, решение будет не в пользу клиента.
В целом грамотная разводка получается.
Так по мнению банка можно спокойно снимать миллионы и что он теперь должен всем выплачивать?
Либо банк доказывает, что клиент мошенничает либо выплачивает - есть ещё вариант перестать
работать с картами, технологии которых не обеспечивают защиту средств клиента. У нас в стране очень гуманные законодательство по отношению к потребителям - все технологические риски несёт на себе юр.лицо, которое оказывает потребителям услуги.
Цитата: От пользователя: K.V.M.
Доказывать свои требования придется именно клиенту
Клиент просто попросит обосновать с какого перепугу банк с его счёта списал деньги если клиент не давал банку на эту операцию никаких распоряжений. Дальше уже банк будет доказывать,
что получил транзакцию именно по карте клиента и именно клиент вводил ПИН или кому-то этот ПИН передал. С учётом легкости копирования магнитной полосы карты и технологий компрометации ПИН-кода доказать этот будет очень сложно.
Тема с постоянной регулярностью возникает и на этом форуме и
на других банковских форумах - все рекомендации расписаны. Если в банке вменяемые юристы, то обычно грамотная досудебная претензия уже решает вопрос в пользу клиента.
У нас в стране очень гуманные законодательство по отношению к потребителям - все технологические риски несёт на себе юр.лицо, которое оказывает потребителям услуги.
Закон и правда содержит определенную коррекцию в сторону защиты
слабой стороны в правоотношении. Однако, это не все же не должно способствовать потребительскому экстремизму. Про технологические риски в законе вообще ничего нет на самом деле. Речь идет о надлежащем исполнении обязательств.
Цитата: От пользователя: epv
Клиент просто попросит обосновать с какого перепугу банк с его счёта списал деньги если клиент не давал банку на эту операцию никаких распоряжений. Дальше уже банк будет доказывать, что получил транзакцию именно по карте клиента и именно клиент вводил ПИН или кому-то этот ПИН передал. С учётом
легкости копирования магнитной полосы карты и технологий компрометации ПИН-кода доказать этот будет очень сложно.
Но сначала клиенту нужно будет доказать, что он не совершал операции. и это сделать также не просто. А иначе - решение будет основываться всего лишь не каком-то
предположении о том, что возможны потенциально какие-то мошеннические действия третьих лиц, чего быть не должно.
Все это - если рассматривать вопрос сугубо в рамках права. Если банк желает просто закрыть вопрос и не вдаваться в дискуссии - это уже совсем другое.ж
Этот "банк" при достаточном времени обслуживания и очень нехилых оборотах отказал в копеечной банковской гарантии, обламал меня как физлицо с возвратом средств (хотя наверняка пробили по паспортным данным меня) - я как юр. лицо сейчас меняю этот банк на другой и как физик там не за держусь....
А насчет доказательств - эта страна находится за океаном - и я мог утром прийти в банк только при наличии телепортации или на худой конец сверхзвукового самолета
Алгоритм действий клиента при краже денег через банкомат:
Неизвестное лицо сняло деньги в банкомате с вводом правильного ПИН-кода. При этом ваша карта не была утеряна и находится при вас
Шаг 1. До кражи.
Крайне рекомендую всем
поставить услугу смс-уведомлений по движению средств по вашему счету. В этом случае вы наиболее оперативно получите информацию о краже денег. Во всяком случае, чем чаще вы интересуетесь состоянием вашего счета, например, через Интернет-банкинг, тем лучше. Согласитесь, что чем раньше вы получите
информацию о краже, тем больше у вас шансов на возврат. Если вы обнаружите хищение только через месяц, получив бумажную выписку по счету, то даже вспомнить, где вы были и чего делали в момент снятия денег мошенниками, может быть затруднительно, не говоря уже о поиске свидетелей вашего неучастия.
Смс-уведомление, возможно, позволит вам защитить хотя бы часть своих средств, поскольку даст возможность более-менее оперативно заблокировать карту. Сам факт блокировки карты во время снятия денег мошенниками впоследствии будет одним из доказательств, пусть и косвенным, вашего алиби.
Помните, пользование картой, в особенности не снабженной микропроцессором (чипом) является весьма рискованным мероприятием. Услуга банка по предоставлению карты ? заведомо ВЫСОКООПАСНА. Особенно в России, где, в отличие от цивилизованных стран, нет закона о нулевой ответственности, то есть там на
Западе вы только подписываете бумагу в банке, что предупреждены об уголовной ответственности, если банк потом докажет, что это вы сами украли деньги, и незамедлительно получаете от банка полное возмещение. В России же вам самим предстоит доказать, что вы не мошенник, а жертва. Увы, таковы реалии
нашей суверенной демократии.
Шаг 2. Кража.
Итак, вам не повезло. С этого момента вы не должны надеяться, что банк вернет вам деньги по вашему заявлению. Конечно, это может произойти, но лучше быть готовым к отрицательному исходу. Поэтому вы немедленно приступаете к сбору доказательств
вашей невиновности. Помните, что чем больше доказательств вы соберете, тем лучше.
Кража может произойти в другом городе, в другой стране, однако, это может случиться и в вашем городе, поэтому так важно получить информацию об этом событии как можно раньше (смс-уведомление).
Сразу найдите
свидетелей (сослуживцев по работе или просто тех, кто находится рядом), которые подтвердят, что в данное время вы находились именно там, где находились, а не на месте преступления. Зафиксируйте в их сознании дату и время, обязательно покажите им вашу карту, попросите записать ее номер. Можно взять
тут же у них письменное свидетельство, где они опишут дату, время, номер карты, которую вы им предъявили и поставят свою подпись с реквизитами своего паспорта.
Возможны также любые другие доказательства вашего присутствия в данном месте в данное время, например, снимки с камер слежения в офисе
с вашим изображением с указанием даты и времени.
Если ваша карта не заблокирована и на ней остались деньги, снимите в ближайшем банкомате какую-нибудь сумму или сделайте покупку. Это тоже будет служить доказательством вашего присутствия в определенном месте в определенное время. Если деньги
сняты полностью и блокировать карту не имеет смысла, можно просто получить чек о нулевом остатке, на котором тоже будут стоять дата и время, правда, для этого нужен банкомат именно вашего банка.
Возьмите у вашего мобильного оператора распечатку ваших телефонных переговоров, где будет указано
время прихода смс-уведомлений о снятии денег и вашего звонка в банк с просьбой о блокировке карты.
Если вы получили информацию о снятии денег достаточно поздно, все равно позвоните в банк, заблокируйте карту, опишите ситуацию. Помните, что разговоры с банком записываются и впоследствии эту
запись можно будет истребовать у банка.
Если деньги сняты в другой стране, сделайте копии страниц заграничного паспорта, откуда будет ясно, что вы туда в это время не выезжали.
В общем, в каждом конкретном случае доказательства могут быть разными, но они ДОЛЖНЫ БЫТЬ. Поэтому не теряйте
время и собирайте их.
Шаг 3. Общение с банком после кражи.
Когда вы собрали максимум доказательств на месте в момент получения информации о краже, вам следует сразу же направиться в банк для подачи заявления о несогласии с операциями и сдать карту. Обязательно возьмите копию этого
заявления и расписку о сдаче карты.
Если у вас не сохранились копии вашего договора с банком на обслуживание счета и карты и прочих документов, сопутствующих договору, попросите их вам заново предоставить. Изучите внимательно эти документы, вряд ли вы их когда-нибудь читали. Банк должен будет
расследовать эту ситуацию. Будет расследовать ее долго. А вы не тратьте время понапрасну и приступайте к шагу 4.
Шаг 4. Поход в милицию.
Напишите заявление в произвольной форме с кратким описанием произошедшего случая. Отнесите его в районное отделение милиции по месту вашей
прописки. Копию оставьте себе. Вам должны выдать талон-уведомление, подтверждающий принятие вашего заявления и его регистрацию.
Шаг 5. Кто поможет? Только суд.
В случае отказа банка в возврате средств, вам поможет только суд. Все иные инстанции, ЦБ РФ, Банк России,
РосПотребНадзор, Ассоциация российских банков, Администрация президента, Общество по защите животных и пр. не могут повлиять и не повлияют на банк в плане возврата ваших денежных средств. Стоит ли тратить время на обращения в эти инстанции ? решать вам.
Итак, только суд.
Пока банк будет
проводить свое расследование, вы приступайте к подготовке искового заявления.
В оптимальном случае исковым заявлением должен заниматься подготовленный юрист. Однако можно использовать уже имеющиеся материалы и написать его самостоятельно. Все необходимые ссылки на соответствующие
положения законодательства в вашем случае остаются, естественно, аналогичными. Вам остается лишь дописать суть вашего случая. При написании искового заявления можно воспользоваться вот этим примером http://pavel-yegorov.livejournal.com
Не забудьте в качестве приложений к иску пристегнуть к нему все те
доказательства, о которых говорилось выше.
Исковое заявление нужно подавать в суд ПО МЕСТУ ВАШЕГО ЖИТЕЛЬСТВА.
Будьте готовы к тому, что ответчик на первом же заседании оспорит подсудность данного дела и попросит суд перенаправить ваш иск по месту нахождения ответчика. В случае
Райффайзенбанка для Москвы это Мещанский суд, а для Санкт-Петербурга ? Куйбышевский районный суд. При этом ответчик будет ссылаться на пункт вашего договора с банком, где прямо указано, что вы в этих судах должны судиться с банком.
В случае, если суд удовлетворит эту просьбу ответчика и
перенаправит дело, вам следует ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДАТЬ ЧАСТНУЮ ЖАЛОБУ в городской (вышестоящий) суд, где обосновать свою правовую позицию. А именно:
1. Пункт 2 ст.17 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору
истца в суд по месту:
? нахождения организации
? жительства или пребывания истца
? заключения или исполнения договора
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или
представительства.
2. Статья 29. Подсудность по выбору истца. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
? 2. Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или
представительства.
? 7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
? 10. Выбор между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно дело, принадлежит
истцу.
3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 года ?7.
? п.5. При принятии искового заявления следует иметь ввиду, что:
- поскольку в соответствии с п.2.ст.17 Закона РФ О защите прав потребителей иски по данной категории дел
предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем, ни один из названных судов не вправе
возвратить исковое заявление со ссылкой на п.2.ч.1 ст.135 ГПК РФ, так как в силу ч.ч. 7,10 ст.29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.
А самое главное, если банк заранее в договоре указал место судебных разбирательств, то это положение НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО
в соответствии с Законом о защите прав потребителей
Статья 16 ЗоЗПП. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в
области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, если законом установлено, что суд выбирается истцом, то положение договора с заранее определенным местом судебного разбирательства является недействительным.
Почему я не рекомендую судиться в суде по
месту нахождения банка? Потому что юристы банка чувствуют себя там как дома. Ведь на самом деле они там днюют и ночуют, выбивая деньги с должников по кредитам, и судью видят чаще, чем своих родственников. И он их тоже.
Но сначала клиенту нужно будет доказать, что он не совершал операции. и это сделать также не просто.
А что тут не просто? у вас на руках билет обратный в Россию есть? дата вылета стоит? вперед и с песней доказывайте, что в этот
момент вас в той стране не было. Но как практика показывает вряд ли вернете. Страна-то какая хоть?
Смешные вы :-)
Ну, во-первых, тредстартер написал:
Цитата: От пользователя: glucifer
был в не вполне благополучной стране и
пользовался там картой виза местного банка
И никто не обратил на это внимания.
Или автор плохо излагает свою мысль, ну или
я тупой ... :-)
Ладно, видимо, автор таки имел в виду под словом "местного" е-бургский банк. Тоже, кстати, "не совсем благополучная страна" :-d
Ну и по факту: никаких гарантий возврата нет. Вероятность вовсе не 100%.
Пробуйте, а там как повезет.
никаких гарантий возврата нет. Вероятность вовсе не 100%.
+1
Но непопробовав не убедишься, если сумма для Вас значительна, если распологаете временем и средствами, судиться стоит.
Да и не пишите
такой хрени "Что касается мошеннических действий третьих лиц,...Если мошенничество подтвердится, а подтвердиться оно может только в рамках уголовного судопроизводства, то банк здесь не несет никакой ответственности, ее будет нести мошенник в рамках гражданского производства в уголовном процессе..."
это полный бред....
Евгений, пусть лучше будет, что автор плохо излагает :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)