О SMS-мошенничестве
Настоящим информируем, что в территориальные учреждения и Интернет-приемную Банка России поступает информация о SMS-мошенничестве, совершаемом с использованием наименования Центрального банка Российской Федерации.
В частности, неустановленными лицами посредством
услуг мобильной связи в адрес клиентов кредитных организаций рассылаются SMS-сообщения о блокировке банковской карты абонента и предложением позвонить по указанному телефону. Например: ?Получено от CentroBank. Ваша банковская карта заблокирована. Попытка взлома PIN-кода. Информация по телефону
(далее для связи указывались номера телефонов: +7 955 409 79 04; +7 963 688 93 63; +7 965 409 79 03; +7 963 688 97 75; +7 968 896 27 79; +7 905 780 69 77; +7 965 226 21 89; +7 903 304 95 10; +7 987 957 25 13; +7 987 817 36 99 и
др.)?-
У граждан позвонивших по указанным в
SMS-сообщениях телефонам неизвестные предпринимают попытки выяснить PIN-код якобы заблокированной банковской карты.
Полагаем, что указанные события являются одним из элементов нового вида мошенничества, который носит межрегиональный характер и совершается с использованием имени Банка России
(в SMS-сообщениях указываются названия ?Центробанк России?, ?CentroBank?, ?Служба безопасности Банка России? и т.п.).
С учетом изложенного, предлагаем рассмотреть возможность довести до клиентов Вашей кредитной организации указанную информацию, а также о том, что подразделения системы Банка России не вмешиваются в оперативную деятельность кредитных организаций и не
вступают во взаимоотношения с клиентами кредитных организаций.
"Ваша "VISA" заблокирована Ц,Б,-Р,Ф, спр по тел: +7 987 95 15 565"
Пришло с номера: +7 908 393 25 33
Причём я отчётливо вижу, что мне уведомления от банков приходят совершенно с
других номеров.
А так как я обслуживаюсь в трех банках, то решил позвонить в каждый и рассказат, что такие смс приходят.
Удивили же меня банки тем, что никто не спросил номеров, и только полсе того как я сказал, может вам номера продиктовать, согласились записать их.
А ещё,
предложили обратиться в доблесные органы с заявлением. После этого мой гражданский порыв совсем ослаб и разумеется в полицию писать заявление я не пошел.
На тот момент написал об этот тут: http://alex-plca.livejournal.com/37508.html
А мне недавно пришла СМСка "Мам, закинь денег..." 8(
А маме позвонили "мамаяпопалвдэтэпэ" в тот момент, когда оба ее сына у нее на кухне мирно сидели, никого не трогали. :mad:
Клиентка пришла в УЭБ и говорит, что у нее заблокирована карта... Естественно ее "футболят" от операционистов к карточникам, оттуда - в отдел взысканий, где выясняется, что ей вообще не в банк надо, а в полицию
Вместе с
безопасниками слушаем ее внимательно.
Пришла СМС-ка с текстом о блокировке карты. Спрашиваем: наименование банка есть в тексте СМС? Конечно - нет! Она перезванивает на указанный в тексте SMS (пример - выше) номер и спрашивает: почему карту заблокировали?. Ей уверенно и четко объясняют, что
произошел сбой в системе обслуживания карт и надо произвести некие действия у банкомата, чтобы свои средства на счете спасти, исправить ошибку. Действия просили сделать в банкомате "Сбербанка". В ближайшем банкомате женщина произвела, под диктовку неизвестного телефонного собеседника, три операции.
Естественно, это были операции по переводу своих средств на некие номера мобильных телефонов. По ходу этих действий, в ее голове начали возникать некоторые сомнения... Она начала спрашивать своего собеседника о том, почему именно в Сберовском банкомате надо это делать, а не в родном ... Банке? Но
сам банк-то рядом! Отключилась от разговора и побежала в банк. Спрашиваем: сколько денег перевели? Немногим больше 60 тыс.руб. Для пенсионера это сами понимаете...
Самое удивительное: тот мужчина, с которым она говорила по телефону, еще неоднократно ей перезванивал, настаивая на продолжение
действий у банкомата (она не говорила ему, что зашла в свой Банк). Конечно, у него же первый вопрос к ней был именно о сумме средств на карте В ходе разговора с нами, она отвечала на звонки мошеника и говорила, что якобы ищет банкомат, чтобы продолжить "спасать свои деньги".
Проведенные
операции уже не откатить - деньги ушли. Успокоили, проконсультировали и направили в ближайшее отделение полиции, чтобы написать заявление.
По номерам телефонов определили, что мошеники базируются в Самарской области, откуда и осуществляли связь по мобильному телефону. Принадлежность карты к
какому-либо банку не имела значение. Уточняли только наименование платежной системы. Сами понимаете, что меньше всего проблем с Visa и Master Card. Использовать предлагали только банкоматы "Сбербанка" - просто их меню и наименование кнопок везде однотипное и известно мошеникам - проще диктовать что
надо нажимать.
Не знаю, сколько абонентов попадают в СМС-рассылки мошеников ежедневно, но перезванивает им достаточно много людей. Ведь почти 90% граждан пользуются картами! Значит все они могут стать жертвами мошеничества.
SMS-развод по-русски (пример).
Вчера
консультировали сотрудника банка, который тоже получил SMS-сообщение о блокировке карты. Решили сами перезвонить и послушать текст, который звучит из слов мошеников. Что же диктуют жертвам?
Набираем уже известный номер - 89084050016.
Отвечают:
- Здравствуйте. (как
представляются сотрудники банка? это - первый признак)
- Добрый день, я получил СМС о том, что у меня заблокировали карту.
- Да, оставайтесь на связи, я проверю. Ваши ФИО? (это называется - получение персональных данных сторонним лицом)
- Иванов Перт Семенович!
- Да,
действительно есть такой клиент. (естественно есть! даже если бы назвали Семиухов Квадрапуп Безлимитович, ответ был бы таким же )
- А почему карта заблокирована? (логичнее было бы в этом месте поставить вопрос: а вы - сотрудник банка?)
- В системе обслуживания карт произошел сбой. В
настоящее время наши сотрудники занимаются устранением технических неисправностей в системе. Крайне важно сохранить Ваши средства на счете. Карта какой платежной системы у Вас?
- Виза.
- Остаток на карте помните?
- Да, конечно - 98000 рублей.
- Все правильно, вижу ваш
счет. Действительно - 98000 рублей и 36 копеек... (зачем он про копейки говорит? убедительнее? но ведь есть дотошные клиенты, которые до копейки все помнят! все равно не настораживает!)
- Что же мне делать?
- Мы сейчас ваши деньги спасем от ошибки. Чтобы их сохранить, надо к
банкомату подойти. Есть рядом банкомат "Сбербанка"?
- Сейчас посмотрю. А почему не "ПупкинБанка"? (проболтался сам о своем обслуживающем банке, но это первый вопрос клиента по-делу!)
- У банкоматов "Сбербанка" самая надежная и защищенная система кодировки, только в таких банкоматах
мы сможем гарантировать снятие блокировки с вашей карты и спасение денежных средств. Подойдете к банкомату - перезвоните мне. Меня зовут Майков Сергей Петрович. Жду Вашего звонка. (фио указываю какие реально он называл, делали еще несколько звонков - так же представлялся. видимо, чем-то ему
понравилось это сочетание...)
Выдерживаем паузу. Типа, иду до банкомата... Набираем все тот-же номер.
- Сергей Петрович? (если спросили бы Иван Васильевич что бы он ответил..?)
- Да. Говорите.
- Это я Вам опять звоню. Я у банкомата. Что надо делать?
-
Карту поместили в приемник банкомата?
- Да, засунул... Дальше?
- Нажимайте "Платежи", за тем - "Оплата услуг".
- Нажал. Дальше?
- Сейчас надо будет очень внимательно набирать цифры, поэтому не перепутайте! Нажмите "Оплата мобильной связи" и приготовьтесь набирать
первый код! (приготовьтесь!.. вы прослушали главное!.. это была предпоследняя ступенька, на которой можно было остановиться )
- Нажал. Готов!
- Нажимайте: 9 0 5 3 0 1 2 1 4 9 (по одной цифре если говорить, то это кажется кодом...).
- Нажал.
- Будьте внимательны!
Нажмите второй код: 2 9 9 0 1. (в этот момент надо быть внимательным не в наборе кода, а в чтении монитора банкомата! там ведь написано "введите сумму платежа"
- Теперь кнопку "Ввод" и "Оплатить" (это была последняя ступенька! если прошли - досвидания деньги! минус 29901 рубль с вашего
счета).
- Все. Сделал. Теперь карта разблокирована? (она и не была заблокирована!)
- Нет. Нам надо еще 2 раза повторить эти действия, но уже с другими кодами. (конечно! умеет считать - в остатке еще больше 60 тыс.руб.)
- Вернуться в главное меню?
- Да. Снова нажимайте
"Платежи-Оплата услуг-Оплата мобильной связи" и приготовьтесь набирать следующий код! (если потом пойдете в полицию заявление подавать, то правильность набора в этом случае будет полезной да и чеки приложите к заявлению...)
- Набираю. Диктуйте.
- Цифры: 9 6 0 8 1 6 6 7 8 4. Набрали
без ошибок? Проверьте! (а то кому-то другому такое счастье привалит )
- Готово.
- Еще: 2 9 9 0 2 и нажмите "Ввод-Оплатить". (получайте еще 29902 рубля!)
- Нажал. Еще раз?
- Да, еще повторим операцию и ваша карта будет разблокирована!
Итого: 29901 +
29902 + 29903 = 89706,00 рублей!
Сколько обманутых граждан позвонит в день? Сколько не успеют понять, что на самом деле делают?
Теперь - юридическая сторона вопроса. Преступление ли это? Хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием квалифицируется как
мошеничество (ст.159 УК РФ). Но!.. Доказательная база будет недостаточной. Для доказательства умысла необходимо предоставить данные о тексте принятого СМС-сообщения, подтвердить факт телефонных разговоров и действий в банкомате (всегда ли вы оставляете себе чеки? сохраняете ли СМС?) и подтвердить
документально суть разговора с мошениками. У вас есть в телефоне функция записи зазговора? Если есть - часто ли вы ее используете? Если на все поставленные мною вопросы вы ответили "нет", то доказать состав преступления будет невозможно. Получается, что вы сами добровольно перевели свои деньги на
мобильные счета неизвестных вам людей. Это уже не мошеничество, это - меценатство!
Как с этим бороться?
Давайте друг другу рассказывать о таких случаях. Давайте расскажем другим - коллегам, родственникам, друзьям и просто знакомым. Пишите об этом в социальных сетях и на
форумах, рассказывайте в чате. Только так мы сможем предупредить хищение миллионов рублей мошениками! Предупрежден - значит защищен! Если друг (подруга) говорит, что получил СМС-сообщение, не торопитесь посылать его по известному адресу... Уточните текст этого сообщения! Может другу важнее, не теряя
время, обратиться в полицию. Тогда появится один из тысячи шансов того, что некоторые сотрудники полиции смогут своевременно сориентироваться и получить доказательную базу (записать разговор, определить принадлежность номеров телефонов, установить адреса мошеников, получить распечатки детализации
разговоров и выписки по лицевым счетам). А значит - мы будем иметь шанс наказать преступников!
Цитата: Работал в сети по блогам и форумам. Припоиске информации попал на ссылку "Хочешь узнать подробности про себя?" и в-добавок -
"Секрет твоей фамилии!" Никогда не соблазнялся и не смотрел. Любопытство в этот раз одолело и я ввел ФИО, дату рождения, место рождения и запустил поиск...
:appl:
Цитата: тел.89084050016".
В данном случае телефон указан реальный. Если еще не отключился, то можете
позвонить и спросить
Да, такой статьей Вы здорово помогаете людям... потратиться на межгород до Самарской области.
Цитата: От пользователя: Almaku
Сначала расскажу о случае недельной давности.
Шо, опять? Этот случай у Вас еще в апреле был
недельной давности. :-D
Какое совпадение, если пройти по ссылке в моем постинге от 31 Мар 2012 23:08, то обнаружите, что на детском форуме мамаша еще в декабре 2010 схему с банкоматом обрисовала http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=19...
И вдруг у Вас 17 апреля "участились случаи...", а 14 июня
"новость" дошла до Банковских технологий. :-D
В Екатеринбурге задержаны мошенники, похищавшие денежные средства с карт клиентов банков. Как сообщили в пресс-службе Главного управления МВД РФ по Свердловской области, подозреваемые занимались массовой рассылкой SMS-сообщений, которыми уведомляли
граждан о блокировке карты. Там же указывался номер телефона, на который надо было звонить. Позвонившим гражданам мошенники представлялись сотрудниками службы безопасности разных банков и сообщали, что в результате противоправных действий неустановленных лиц была предпринята попытка доступа к
личному счету, в результате чего карта и оказалась заблокированной.
Для активации карты мошенники просили провести ряд манипуляций через АТМ. Совершая определенные действия, держатель карты переводил денежные средства со своей карты на личный счет подконтрольных мошенникам абонентских
номеров. При этом абонентские номера и суммы переводов маскировались под коды деактивации денежного перевода.
В ходе спецоперации задержаны двое подозреваемых в данных махинациях. В отношении них возбуждено уголовное дело по статье ?Мошенничество?. Устанавливаются количество
пострадавших от действий мошенников и точная сумма ущерба.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)