Включаю сегодня омпьютер, захожу к себе на почту и узнаю, что авиакомпания Spanair, с которой я лечу 16 февраля из Барселоны домой, разорилась и отменила все свои рейсы. Более того, возвращать деньги за билеты по умолчанию они тоже не собираются, а предлагают обращаться в свою кредитную организацию
/ банк и делать чарджбэк. Речь идет о сумме в 141 евро, но печаль даже не в этом.
Дело в том, что Альфа-Банк, посредством чьей карточки я оплачивал билеты, отказал в чарджбэке устами колл-центра, обьяснив, что "деньги уже ушли
испанцам, как мы их заберем назад?". Не помогло ничего, ни обьяснение что такое "чарджбэк" (оспаривание операций), ни что такое процедура банкротства. Кажется, грядёт суд с Альфа-Банком, делаем ставки. Впервые сталкиваюсь с отказом банка принять заявление на оспаривание сделки. Рассмотреть и
отказать - да, понимаю. Но отказаться рассматривать - нонсенс.
Судиться с обанкротившейся авиакомпанией было бы сложно, а вот банк, отказавший в праве оспорить сделку - отличный ответчик.
Ситуация, правда, осложняется тем, что в
Екатеринбурге я буду только к июню, так что суд с Альфой пока откладывается. Но придумал следующее, дабы не терять зря время -
1. Послать в Альфа-Банк заказное письмо с требованием опротестовать сделку в виду банкротства авиакомпании Spanair. Там же указать, что лично явиться не могу
в отделение в виду пребывания за границей, дабы те потом не могли ссылаться, что я не обратился раньше.
2. Параллельно готовить иск против Альфа-Банка, за отказ в праве обжаловать транзакцию. Судиться с обанкротившейся авиакомпанией было бы сложно, а вот банк, отказавший в праве
оспорить сделку - отличный ответчик. Посмотрим, что из этого выйдет.
3. Параллельно написать жалобу в Мастеркард о том, что банк отказывает в праве клиента на обжалование сделки. По крайней мере в Штатах, в таких ситуациях банк могут оштрафовать. Посмотрим, как сработает в России.
Друзья, может быть у вас будут практические рекомендации?
P.S Надо сказать, это уже не первое мое недопонимание с уральскими банками. И не самое абсурдное. Гораздо веселее было весной 2011-го, почитайте, это увлекательно http://ura.ru/content/svrd/10-05-2011/articles/103...
завуалируй свою проблему как идею.
"предлагаю организовать чарджбэк в ситуациях наподобие *твоя ситуация*, или написание FAQ хотя бы. А то я не знаю что мне теперь делать. Отправляют в банк, но я не верю, что вы что то можете... "
Там вроде эксперты
сидят, может подкинут совет...
2/0 |
| Поделиться:
Re: Банкротство авиакомпании и отказ Альфа-банка с...
Какая-то бредовая ситуация - ничего не мешает банку оформить чарджбэк с кодом "услуга не оказана", тем более в тарифах Альфа-банка наверняка предусмотрена комиссия с клиента в случае если чарджбэк будет успешно оспорен эквайером. Скорее всего консультанты тупят - надо не вдаваясь в подробности про
банкротство просто подать заявление на оспаривание операции, мотивируя его тем что оплаченная услуга не оказана.
3/0 |
| Поделиться:
Re: Банкротство авиакомпании и отказ Альфа-банка с...
ничего не мешает банку оформить чарджбэк с кодом "услуга не оказана", тем более в тарифах Альфа-банка наверняка предусмотрена комиссия с клиента в случае если чарджбэк будет успешно оспорен эквайером.
+10000
Консультанты
тупят. Сеголня пошлю им заказное письмо с уведомлением, мол, раз вы отказываете в праве на оспаривание - в течении 30 дней буду вынужден обратиться в суд.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)