Брала я у них как-то кредит "под зарплатную карту". Решила "в новый год без долгов" и 29 декабря пришла в банк писать заявление на досрочное погашение. Милая барышня из кредитного отдела посчитала сколько денег я должна, пару тысяч на карте не хватало - внесла их через кассу банка и довольная
уехала.
Сегодня позвонили из банка и "обрадовали". что кредит не погашен. Оказывается 27 или 28 декабря я в магазине расплатилась картой и этот платеж, по непонятной причине, был снят с расчетного счета только через несколько дней, уже после того, как я писала заявление. Соответственно,
денег на погашение не хватило.
Сотрудник, который звонил честно признался, что произошел сбой в системе, но при этом он утверждал, что официально срок транзакции может составлять 30 дней, вроде как нарушений с их стороны все равно нет. Блин, но ведь в кредитном договоре нет пункта типа
"запрещено использовать карту за 30 дней до..."
Еще не совсем понятно, почему нельзя было сообщить мне об этом 30 декабря, например. Я бы тогда успела внести недостающие 300 рублей. А сейчас должна уже 4,5 тыс., т.к. 1го января со счета сняли ежемесячный платеж за январь.
Вот как
поступить?Писать претензию? Или они все равно правы окажутся?
Сумма списывается со счета обычно через 3-5 дней после совершения покупки. Это нужно всегда учитывать, если собираетесь закрывать карту.
По этой причине закрытие счета происходит как правило в течении 30 дней.
Хотя у меня как то раз транзакция шла 3 месяца, интересно что бы было, если бы
счет был закрыт к времени списания?
или на расторжение кредитного договора?
и на какой ежемесячный платеж за январь у вас взяли деньги?
ине кажется что вы 2 продукта смешали. овердрафт и кредит
пришла в банк писать заявление на досрочное погашение.
..вот тут ошибка и вышла ваша. Надобно сначала у банка офиц. справку получить о размере задолженности.! :ultra::cool:
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 13 сентября 2011 г. N 146
По смыслу абзаца четвертого пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед
банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита. Реализация данного права потребителя не может быть обусловлена уплатой им какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации.
В приведенном документе говориться о задолженности перед банком. По сути эту задолженность сказали и клиент внес сумму. Все четко. Спросил, сказали, внес....
самый обычный кредит под "зарплатную карту" - расчетный период с 1 по 26е каждого месяца. Т.е. в любой момент этого периода банк списывает в одностороннем порядке ежемесячный платеж. Поскольку закрытия
кредитного договора не произошло, 1го января автоматически списали платеж за январь.
Мне вот что непонятно - ну пусть с р/с сумма за покупки списывается не сразу, но сам факт совершения покупки через карту должен же как-то отражаться в системе? Например как незавершенная операция по
счету. Могла менеджер кредитного отдела увидеть, что такая-то сумма потрачена, но еще не списана?
угу. с момента покупки до момента списания
сумма покупки должна быть в статусе ?зарезервирована? на карте,
т.е. недоступна к использованию ей же.
как именно в скбе соотносятся и взаимодействуют карта и счёт,
что именно видит операционист в некоторых сочетаниях операций ?
без понятия.
в 24 точках были преценденты, в инетбанке вижу одну сумму,
а кассир-операционист ? иную (без учёта холда)
но это пмсм глюк системы, нежели правило.
если кратко ? не надо было совершать кредитопокупок,
коли уж решили завязывать с
долгошоппингом.
пмсм чьей-то вины и умысла в данном случае нет,
обычные припуски в работе системы*.
остаётся считаться и закрывать долг по новой.
* Оказывается 27 или 28 декабря я в магазине расплатилась картой и этот платеж, по непонятной причине, был
снят с расчетного счета только через несколько дней, уже после того, как я писала заявление.
>>
по уму 29 дек. кредитный лимит должен был выставлен в 0,
списание после отразиться как овердрафт,
по нему немедленно высылаться смс и % начисляться как на овер.
коли в скбе что-то настроено иначе, им получается и тормозить.
Съездила в банк, пообщалась с зам.управляющего. Оказалось банк обманул сам себя: несмотря на разницу между необходимой суммой для досрочного погашения и суммой на р/с (после снятия денег за покупки) весь остаток был снят в счет досрочного погашения кредита, ходя по договору я могу либо платить
ежемесячно либо закрыть единоразово всю сумму. Т.е. частичное досрочное погашение не предусмотрено. Налицо нарушение договора со стороны банка.
Но что приятно - нарушения признали, равно как и сбой в системе. Вежливо попросили написать заявление, обещали разобраться до конца недели и закрыть
кредит декабрем без доп. комиссий и процентов. Надеюсь, получится.
Всем огромное спасибо за ответы.
..это не тот уровень для общения по поводу денег. Нужны офиц. бумаги! Не спросил, а написал заявление.Не сказали - о офиц. ответ банка.Слова к делу не пришьёшь! :ultra:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)