Ситуация следующая, уважаемые форумчане.
В некоем продовольственном магазине операция оплаты товара по карте Visa Electron была отменена по таймауту. Кассир, сославшись на отсутствие связи с банком, предложил оплатить товар наличными. По причине отсутствия необходимой суммы в кошельке, товар
пришлось оставить на кассе. На следующий день обнаружилось, что та сумма все же заблокирована, т.е. платеж прошел (процессинговый центр банка-эмитента карты подтвердил списание). Работники магазина подтвердить факт продажи на обозначенную сумму не смогли, такой записи не обнаружилось ни на одной
кассе.
Собственно вопрос следующий: объясните, пожалуйста, порядок дальнейших действий держателя карты? В какой банк (банк-эмитент карты или банк-экваер магазина) необходимо писать заявление о возврате требуемой суммы?
заявление пишется в банк эмитент...................хотя если оплаты не было, то сумма должна разблокироваться по истечении определённого времени. Позвоните в банк и всё уточните, будет быстрее. И всё там вам объяснят.
Звонил в службу поддержки держателей карт банка. Там сообщили, что это косяки со стороны магазина, поэтому разбираться нужно с ними. В магазине разбирательство отложили до понедельника за отсутствием системных администраторов.
Не Сбер... :-)
В службе поддержки не посылали куда подальше, а вежливо попросили обратиться сначала в магазин и поблагодарили за звонок. :-)
Магазин признал, что это не единичный случай. Ждем сисадминов магазина. :smoke:
З.Ы. А существуют ли какие-либо сроки давности по спорным
транзакциям?
видимо кассы работают по трехшаговому протоколу ucft,
и проблема скорее всего в ЛВС ТСП, узел с конвертером протоколов выложил для кассы rsp, она его по каким-то причинам не увидела и не выдала ack.
Получается деньги списаны, чека нет, естественно и автоотмены тоже нет. В этом
конкретном случае имхо админы магазина мало чем помогут.
Всем доброго времени суток :-)
Колеги, не грузите клиента техническими подробностями.
Все банально: есть некие магазины в городе, которые таким образом регулярно-перманентно "издеваются" над клиентами. Проблемы у них технические, чаще всего. Решать эти проблемы должен банк-эквайрер и
торговая точка. Причем самый большой прикол в том, что проходит не только авторизация по операции по карте, но еще потом и презентмент (т.е., списание со счета клиента) проходит. Ругаться с магазином можно и нужно, но не по вопросу "Отдайте мои деньги!", а по вопросу "Решите проблему со своим
банком-эквайрером!". Можно и нужно регулярно писать жалобы в книгу жалоб и предложений - может быть когда-нибудь что-то и сдвинется с мертвой точки :-) Будем оптимистами :-)
Если у держателя карты сумма неудачной операции оплаты по карте только заблокировалась, то через 30-45 дней банк скорее
всего сам снимет блокировку.
Если клиент видит, что сумма этой неуспешной операции списана с его банковского счета, то путь один: клиент на основании выписки по счету, в которой фигурирует, что сумма операции списана со счета, клиент пишет в своем банке заявление на опротестование
операции.
Дальше пути два:
- либо банк, выпустивший карту, самостоятельно рулится с банком-эквайрером (банком, который в торговой точке поставил терминал для приема карт к оплате);
- либо банк, выпустивший карту, выставляет протест по операции через платежную систему.
В
первом случае возврат денег ИМХО случится недельки через 2 (собственный опыт бодания с эквайрерами).
Во втором случае деньги обратно получит клиент примерно дней через 60 :-).
В любом случае уважаемым держателям карт нужно запомнить простую вещь: все ваши вопросы и проблемы, связанные
с картами, решать должен ваш банк, выпустивший карту. Если вы вернули товар, за который платили безналом по карте, или операция оплаты прошла неуспешно, вы заплатили наличкой или оставили товар в магазине, то все дальнейшие разборки по возврату вам денег ведет ваш банк, выпустивший карту. И деньги
эти всегда возвращаются только безналом на ваш счет в вашем банке :-)
В любом случае уважаемым держателям карт нужно запомнить простую вещь: все ваши вопросы и проблемы, связанные с картами, решать должен ваш банк, выпустивший карту. Если вы вернули товар, за который платили безналом по карте, или операция оплаты
прошла неуспешно, вы заплатили наличкой или оставили товар в магазине, то все дальнейшие разборки по возврату вам денег ведет ваш банк, выпустивший карту. И деньги эти всегда возвращаются только безналом на ваш счет в вашем банке
Уважаемая, БАНК разборками не занимается, ВАШ
видимо исключение, БАНК действует в рамках договорных отношений, между БАНКОМ и МПС, БАНКОМ и КЛИЕНТОМ, посему в части
Цитата: От пользователя: knp
либо банк, выпустивший карту, самостоятельно рулится с банком-эквайрером (банком, который в торговой точке поставил
терминал для приема карт к оплате);
полный бред, это как? чисто пацанов пришлём?
Цитата: От пользователя: knp
Если у держателя карты сумма неудачной операции оплаты по карте только заблокировалась, то через 30-45 дней банк скорее всего сам
снимет блокировку.
Как снимаются холды, это дело эмитента, не всегда банк ждёт пресловутых 45 дней.
А в общем то "проверяйте" лучше "жалобы клиентов на ТСТ" и не пытайтесь давать "советы" в том в чём не разбираетесь.
Уважаемый fb_sterh :-)
"остальное" - не сопли, как вы изволили выразиться, а обычная действительность, практика, так сказать. Если, например, на уважаемый Альфа-банк по каждой подобной операции в его торговых точках (когда касса не успевает получить ответ и по таймауту отказывает в проведении
операции, а потом в банк-эмитент приходят презентменты) на суммы от 20 до 500 рублей выставлять через Visa chargeback, то эмитенту разориться можно. А если все брать с клиентов, то это просто несерьезно. Тем более, что проблема всем известна, и она, проблема, решаема. только не решает ее, почему-то,
эквайрер :-( Поэтому пишем письма (как собственно присоветовано в VIOR: сначала попытаться пообщаться эмитенту и эквайреру, а потом уже действовать "официальным" путем) и получаем реверсы. Аналогично с Газпромбанком - нормальная работа: если были косяки в ПЦ и пришло штук 40 двойных транзакций, то
мы не выставляем 40 chargebacks, а пишем одно письмо в Газпром. Реальная ситуация, я не права? Проблемы бывают у всех...
ИМХО, любой нормальный банк защищает интересы своих клиентов. "Рулиться" и "разбираться" - это и значит писать эквайреру письма, или опротестовывать операции через систему
и т.п. А не так, как вам хотелось бы: брать братков и бить друг другу физиономии :-) Ну простите, употребила слова в образном выражении. Суть от этого не меняется. Клиент только должен в банке-эмитенте специалистам объяснить ситуацию, предоставить какие-то документы, если того требует банк-эмитент,
и написать заявление на опротестование операции. Ни один банк-участник системы не посылает своих держателей в платежную систему, чтобы опротестовать операцию по карте, или в банк-эквайрер, трясти свои деньги обратно, или в торговую точку. Назовите мне банк, который поступает иначе и, соответственно,
ИМХО нарушает правила платежной системы.
По снятию холдов: согласна, банк не всегда ждет 30-45 дней, чтобы снять холды. Но скажите, на основании чего вы снимете клиенту холд? Только по его словесному утверждению? Тем более, если знаете, что 50/50 может и презентмент прийти. И что потом с
презентментом делать будете? Так можно ой как красиво наснимать холдов... Мы конечно снимали пару раз - на основании письма от продавца о том, что презентмента не будет, ибо покупка оплачена наличными. Но не более, чем пару-тройку раз.
И еще предложение: может, пообщаемся по почте? Было бы
интересно. пишите в B-mail
Как и следовало ожидать, админы ничего не решили. Такие они у них неуловимые оказываются :-)
В общем написал заявление в банк-эмитент о возврате суммы на СКС. Пообещали во вторник все вернуть.
А магазину все же дал "пинка" :-) Пускай налаживают нормальную связь, ибо нефиг :-)
В общем написал заявление в банк-эмитент о возврате суммы на СКС. Пообещали во вторник все вернуть.
А магазину все же дал "пинка" Пускай налаживают нормальную связь, ибо нефиг
А в чём магазин виноват, если уж о Кировком
речь идёт, то каналы тоже Альфе принадлежат. А Вы логи с хоста Вашего банка можете выложить? а на основании чего Кировский (Альфу) обвиняете? А если вам "кажется" не то, что есть на самом деле? Ведь писАли Вы не для того что бы потрепаться?
Посему Ваше заявление чистой воды проблемы
эмитента и лишь он в состоянии их решить, если это было целью поста.
Цитата: От пользователя: knp
И еще предложение: может, пообщаемся по почте? Было бы интересно. пишите в B-mail
Это пожалуйста, в общении рождается истина и приобретается
опыт. Мое мыло есть в регистрации, Вашего увы :-(
А в чём магазин виноват, если уж о Кировком речь идёт, то каналы тоже Альфе принадлежат.
Если принадлежат и проблема обозначена уже давно, случай не первый (хотелось бы верить, что последний), почему же она не решается
до сих пор?
Цитата:
От пользователя: fb_sterh
А Вы логи с хоста Вашего банка можете выложить?
Какие конкретно логи Вам нужны?
Цитата:
От пользователя: fb_sterh
а на основании чего Кировский (Альфу)
обвиняете?
См. первый пост.
По сути, покупки как таковой не было. Нигде это не зафиксировано. Но деньги сняли. По-Вашему, получается банк-эмитент виноват что вообще выпустил карту и дал разрешение на проведение операций по ней... :confused:
Цитата: От пользователя: fb_sterh
А если вам "кажется" не то, что есть на самом деле?
А что, по-Вашему, есть на самом деле? Может быть Вы прольете свет на "тайны мадридского двора"?
Цитата: От пользователя: fb_sterh
Посему
Ваше заявление чистой воды проблемы эмитента и лишь он в состоянии их решить...
Заявление о спорной транзакции уже написано и этот тред можно было бы уже закончить на Вашем же посте от 25 Июля 2005 13:51.
Вчера вечером ситуация полностью повторилась в другой точке Альфа-банка - магазин 7 Ключей на Пехотинцев. Перманентные это проблемы. Вчера долго и приятно общалась с сисадмином магазина по телефону. Увы, света в конце тоннеля не видно. ИМХО, проблемы Альфы и магазинов: если уж есть проблема, так
решайте либо причину, либо хотя бы последствия. Например, организуйте документооборот так, чтобы в максимально сжатые сроки формировать реверсы по таким операциям. Может, на крайний случай таки научить магазины формировать слипы по таким операциям? У меня по Ключам на Пехоте уже третья неделя
ожидания пошла, с момента передачи в Альфу информации о том, что была вот такая неприятная ситуация. Ладно, сумма небольшая. А магазинам искренне сочувствую. Они еще и небольшой филиал.... Коллеги из Альфа-банка, помогите своим точкам :-)
Логи, они всегда штука конкретная :-), ваша транзакция на вашем хосте, что бы не быть голословно-эмоциональным.
Цитата: От пользователя: knp
Коллеги из
Альфа-банка, помогите своим точкам
Да не всё так просто, помимо Альфы и 7 ключей есть разработчик софта (магазинного) в данном случае FIT (представитель в регионе Оргтехника ). Имеем 4 потенциальных точки возникновения проблеммы :-( и если у некоего банка проблемы в конкретном
ТСП, то возможных виноватых может быть много :-(. Поэтому утверждаю каждую транзакцию нужно рассматривать индивидуально и не факт, что
Цитата: От пользователя: knp
есть некие магазины в городе, которые таким образом регулярно-перманентно "издеваются" над
клиентами
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)