всем привет
извиняюсь за наивный вопрос, но все же..
недавно осознал, что можно расплачиваться картой, и возжелал попробовать:-).
у меня карта сбербанка visa electron (ну да-да, на работе выдали зарплату получать).
я могу расплатиться с помощью ее везде, где наклейки visa
висят? и что делать в случае отказа (надо же наперед просветиться)
я могу расплатиться с помощью ее везде, где наклейки visa висят
везде
Цитата: От пользователя: ацкий сотона
и что делать в случае отказа
оставлять товар на кассе или платить наличкой.
Просто
надо примерно понять из за чего отказ в приеме.
Если не желание ( неумение) кассира, то настаивать, топать ногами.
Если проблеммы связи, оборудования, и т.д. то увы, тут ничего не поделаешь.
Если конечно у вас visa clasik, то можно попросить обслужиться через импринтер, там
кассир звонит в свой банк и проводит голосовую авторизацию. Но не все точки торговли комплектуются такими устройствами.
Если конечно у вас visa clasik, то можно попросить обслужиться через импринтер, там кассир звонит в свой банк и проводит голосовую авторизацию. Но не все точки торговли комплектуются такими устройствами.
А здесь пожалуйста
поподробнее... :-) Так и говорить кассиру: "А импринтер у вас есть"???
Вообще, за последние пару-тройку лет импринтер видел 2 раза: в закрытом уже магазине "Красное и белое" на Ленина и совсем недавно - в Аэрофлоте на Белинского... Во всех остальных точках - электронная авторизация, для нее по-барабану на "электронность" карты.
карта Visa Electron - это тоже карта платежной системы Visa, но она несколько выделяется из общей толпы собратьев карт Visa (Visa Classic, Visa Gold и т.д.) тем, что для проведения операции по данной карте (Visa Electron) всегда требуется "живое" присутствие карты (т.е., вживую клиент-держатель
карты приходит в торговую точку с картой) и проведение электронной авторизации - получения разрешения банка, выпустившего карту (Сбербанка в вашем случае), на проведение операции по карте. (Не говорю здесь про операции по карте в банкомате - там конечно некому смотреть на клиента, но тоже требуется
физически вставить карту в банкомат, и, кроме того, ввести Пин-код по карте). Причем обратите внимание, что авторизация должна быть только электронная - только с использованием электронных каналов связи. И в результате успешной операции вам всегда выдается чек электронного терминала. И никак иначе.
Можно сказать, что везде, где принимаются карты Visa Electron, принимаются карты Visa, но не везде, где принимаются карты Visa принимаются карты Visa Electron. Хотя нынче практически везде стоят электронные терминалы (либо терминал электронный интегрирован с кассовым аппаратом). Поэтому на наклейках
и пишут "Visa, Visa Electron". А чаще всего в местах, где принимаются карты, висит стандартная наклейка "Visa, Visa Electdon, MasterCard, Cirrus/Maestro". Но если в торговой точке висит только наклейка с надписью Visa, то Visa Electron в ней скорее всего не принимается (причины различны: нет
возможности у точки провести электронную авторизацию, поэтому в точке стоит импринтер с проведением голосовой авторизации; или точка в принципе не принимает карты Visa Electron, считая, что держатели этих карт не могут являться их клиентами).
дотается из под прилавка адское устройство....ИМПРИНТЕР. Тчательно стряхивается с него пыль и тараканы:-). Кладется в него ваша карта, и слип. (многослойная копирка), кассир делает руками ХРАК, ХРАК ну или
ХРЕСТЬ ХРЕСТЬ. Если вы один раз услышали этот звук то уже ни счем в этой жизни его не спутаете :-). После чего кассир заполняет в слипе нужные поля и звонит по телефону. О чем то своем говорит с банком, затем вписывает в слип еще чавойто, и просит вас расписаться. Отдает одну страничку от слипа
вам.
Выглядит вот так http://www.megacard.com.ua/index.php?page_id=429
Вот неделю назад слип подписывал по голосовому подтверждению :-)
Цитата: От пользователя: knp
Но если в торговой точке висит только наклейка с надписью Visa, то Visa
Electron в ней скорее всего не принимается
Наоборотб так как для системы VISA абсолютно по барабану на тип карты, разница только в возможности голосовой авторизации, что сейсас малоактуально, в основном везде электронная авторизация.
что сейсас малоактуально, в основном везде электронная авторизация.
Цитата: От пользователя: HMSKL
нигде не могли снять слип у нас.
Г-да, Вы не сталкивались, а я знаю (улавливаете
разницу?), что импринтеры во многих точках есть, и, если электронная авторизация по каким-либо причинам не проходит, то слипы катают.
Другое дело, что
1. Банки ставят дополнительно импринтеры в первую очередь в "дорогие" точки, где потеря клиента критична.
2. Продавцам
действительно "в лом" катать слип и проводить голосовую по небольшим суммам.
Хотя были у нас, например, голосовые и из Мак-Пиков.
Обученность персонала и трудовая дисциплина :-) в точках рулят.
Г-да, Вы не сталкивались, а я знаю (улавливаете разницу?), что импринтеры во многих точках есть, и, если электронная авторизация по каким-либо причинам не проходит, то слипы катают.
Другое дело, что
1. Банки ставят дополнительно
импринтеры в первую очередь в "дорогие" точки, где потеря клиента критична.
2. Продавцам действительно "в лом" катать слип и проводить голосовую по небольшим суммам.
Хотя были у нас, например, голосовые и из Мак-Пиков.
Обученность персонала и трудовая дисциплина в точках рулят.
Правильно ли я понимаю, что:
1. Если есть наклейка Visa, но нет Visa Electron, то авторизация в точке может проводиться не электронными средствами(напр. с применением ипринтера)?
2. Не во всех торговых точках устанавливается импринтер. Если не везде, то как можно
определить, что он в данно торг. точке есть и что это не прихоть продавца, что он не может провести транзакцию не другими способами?
3. Может ли владелец карты Visa(но не VE) потребовать кассира использовать импринтер при проблемах со связью?
ИМХО ко всему, что написано мною ниже:
1. Да, в точке, где нет наклейки Visa Electron (редкость, в принципе :-) ), может не оказаться электронного POS-терминала или электронного терминала, интегрированного с кассой, а только импринтер. Клиента с Visa Electron обслужить не смогут.
2.
Импринтер устанавливается ДАЛЕКО не во всех торговых точках. Определить наличие импринтера можно, спросив у кассира или менеджера торгового зала. Опять же, если в точке установлено то или иное оборудование, то это вряд ли прихоть продавца - либо прихоть банка-эквайрера (оговоренная в договоре банка
с торговой точкой), либо технически обусловленная прихоть... Ну или еще какая-то причина :-) Определить, по какой причине не проходит например электронная авторизация в некоторых магазинах очень сложно. Кассиры могут не очень сильно разбираться в работе кассы или POS-терминала, и выдавать вам фразы
типа "У вас деньги-то на карте есть?", или "У вашего банка проблемы". Это когда авторизация не проходит. А на самом деле может оказаться, что либо проблемы у магазина со связью, либо у банка-эквайрера, опять же со связью. Есть методы "борьбы": подключаетесь в своем банке, выпустившем карту, к
мобильному информированию об операциях по карте, и если вам приходит смс-ка о том, что по карте в этой точке совершена покупка на энную сумму, а вам кассир твердит, что проблемы у вашего банка, можете оттянуться - повздорить с магазином, написать в книгу жалоб и предложений.... А потом, увы,
заплатить наличными или оставить товар.... :-(
3. Если в магазине есть импринтер или бланк мягкого слипа (в который информация заносится ручками), и магазин в состоянии провести голосовую авторизацию, то вы можете требовать проведения такой авторизации при отсутствии связи. Вопрос в том, как
узнать, лень кассиру магазина или банк-эквайрер не организовал голосовую авторизацию для таких-вот случаев. В любо случае мне кажется имеет смысл начать диалог с кассиром и менеджерами. Особенно если все происходит в рабочее время в рабочий день. Торговая точка обязана вам сказать, кто их
обслуживающий банк и даже в принципе дать телефон контактный банка этого.
1. Правильно
2. Внешне никак не определите.
3. Надо требовать. Даже если импринтера нет, то это может сподвигнуть точку потребовать от банка возможность голосовой авиторизации.
2knp and Bad-001
В принципе такие ответы надо в FAQ форума помещать. Не будем бодаться с ленивыми и корявыми - не видать нам сервиса по картам. Лучше вообще выраьотать план рекомендуемых дествий при различных ситуациях при оплате картой. Тогда не будет огромных веток с черным списком
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)