Сделал платёж через Интернет с карты Visa classic. Пришло СМС, что деньги сняты. Через день приходит СМС, что деньги еще раз сняли (меньшую сумму) в адрес той же конторы. Звоню в контору, мне говорят, что первый платеж был неправильный и аннулирован, а деньги вернутся в
течении 5 банковских дней.
Контора в Ирландии, платежи в евро.
Взял выписку в банке:
1. Первый платеж: вид операции "авторизация", сумма в евро, расход по нолям.
2. Второй платеж: вид операции "оплата покупки", сумма в евро, расход в рублях по курсу.
3. В конце
выписки баланс из которого следует, что сумма первого платежа в рублях у меня на счету, но в платёжном лимите не участвует, т.к. фигурирует с пометкой "Задолженность по авторизации".
Т.е., как бы деньги контора вернула, но они заморожены в виде какой-то задолженности. СМС о приходе
суммы первого платежа обратно не было.
Что с этим делать?
Причем, что интересно, этот первый платёж в рублях вернулся без изменения. Я думал, что при конвертации евро/руб и руб/евро должна произойти потеря в рублях из-за разности в курсах покупки/продажи евро.
Все несколько не так ;-)
Деньги Вам никто за первую операцию не возвращал, потому что не брал. :-)
При оплате картой в момент покупки происходит "авторизация", т.е. блокирование необходимой суммы у Вас на счете. Но деньги со счета никуда не деваются. Это еще называют "холдом" или
"холдированием".
Собственно денежные расчеты происходят через несколько дней, тогда уже сумма снимается с Вашего счета. При приходе такой финансовой транзакции она "крыжится" с соответствующим холдом, и он снимается. Сумма холда и финансовой операции могут не совпадать, т.к. курсы валют в
момент покупки и в момент расчета могут отличаться.
В Вашем случае либо просто холд не "скрыжился" с расчетной транзакцией, либо продавцы действительно ошиблись с суммой холдирования, и потом сделали сразу списание нужной суммы отдельной операцией, не связанной с первичным холдированием (такое
допускается).
У буржуев "неоткрыженные" холды обычно снимаются как раз в течение 5-7 дней. В российских банках этот срок составляет примерно месяц.
Так что либо ждите, либо подойдите в банк и предъявите весь расклад, тогда "холд" Вам могут снять вручную.
Так что либо ждите, либо подойдите в банк и предъявите весь расклад, тогда "холд" Вам могут снять вручную.
Спасибо!
Я примерно так и понял, что сумма не уходила. Хотя бы потому, что в рублях она не изменилась. Кроме того,
получатель платежа его аннулировал практически сразу по получении. Т.е., просто не стал брать с моего счета.
В офис банка ходил, девочки ничего дельного не подсказали. Отправили запрос наверх. Видать, случай редкий. :-)
А я уже ирландской конторе всю плешь проел, требуя вернуть деньги.
Просто слегка напрягло, что без моего ведома сняли вторую сумму.
У меня недавно знакомая так перед отпуском столкнулась: покупла танцевальные туфли, которые ей повезло найти. Платила с карты. В итоге сумму зафиксировали, но не списали. И не списывали к тому моменту недели две. В итоге она была очень удивлена, когда собралась уезжать и выяснила, что деньги то
вроде как есть а вроде как и нет... Естественно не рассчитала что у нее денег недостаточно чтобы хорошо отдохнуть.
В итоге она была очень удивлена, когда собралась уезжать и выяснила, что деньги то вроде как есть а вроде как и нет...
При просмотре остатка в банкомате сумма в "холде" не будет показана, так что странно, что она на нее
рассчитывала.
В банковской распечатке остатка доступный лимит также без учета этой суммы будет.
Цитата: От пользователя: koriolis_man
Естественно не рассчитала что у нее денег недостаточно чтобы хорошо отдохнуть.
А я уже ирландской конторе всю плешь проел, требуя вернуть деньги.
Технически это возможно (снятие/отмена холда инициатором), но т.к. у буржуев холды автоматом снимаются через 5-7 дней, там никто не парится, и в торговых точках персонал
тупо не умеет это делать.
Они не отказывались поискать деньги. Просто попросили выписку из банка. А я, когда взял выписку, увидел, что сумма-то на счету, но просто зависла.
В любом случае, я так понимаю, холд снимется рано или поздно.
У меня такое по Вуз банку бывает при покупке через Интернет-магазин Атьюнс. Оычно почему-то они завешивают. Но только один раз за два года на самом деле сдвоили платежи.банки исправил. Но пришлось идти в офис на Малышева.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)