29.12 в рабочее банковское время отправлял деньги со счета ИП на счет физика. Деньги не пришли ни 29-го, ни 30-го. Таким образом я остался без части средств, запланированных на каникулы. Это грустно. 3-го января, открыв клиент-банк, я получил уведомление, что это платежное поручение не было
доставлено в банк. Написал ругательное письмо с сайта УТБ. В конце первой рабочей недели этого года получил несколько звонков из банка и письмо о том, что платежное поручение к ним не поступало и вины банка в произошедшем нет.
я может быть не очень разбираюсь в банковских программах, но смотрю на саму платежку и вижу, что документ не подписан. и обычно, если денег нет в течение суток, то звоню в банк.
в частности в УТБ выгрузка происходит в 12, 16 и по-моему в 24. :-)
на снимке экрана в окне История документа 3 статуса:
29.12.2010 Новый
29.12.2010 Подписан
03.01.2010 Новый
Цитата: От пользователя: Шахматова
звоню в
банк
я плачу за РКО абонентскую плату, немаленькую, в сравнении с множеством других банков, в надежде, на то, что за эти деньги буду обеспечен качественным сервисом и мне не придется параноить и совершать лишние телодвижения...
сомнительный бонус :-)
за полгода ни разу не воспользовался. дурацкий именной спам от еодина радует, где описываются все выгоды. спам читается, удаляется, выгоды забываются...
Для того, чтобы банк обработал созданный Вами документ, Вы должны, как это и описано в инструкции http://www.utb.ru/img/Interclient/Corporate_PC-Ban... :
1. Создать документ, при этом документ примет статус «Новый»;
2. Подписать документ необходимым и достаточным количеством подписей (в
Вашем случае одна подпись), при этом документ примет статус «Подписан»;
3. Отправить документ в банк путем «Синхронизации», при этом документ примет статус «Доставлен»;
Привожу описание процесса «Синхронизации» (стр. 52 инструкции)
Документ, прошедший контроль на стороне банка, попадает к Вашему банковскому операционисту, при этом документ примет статус «На обработке». Принятое в банке решение о документу будет выражено в статусе «Исполнен» или «Отвергнут».
Привожу описание статусов (стр. 42 инструкции)
Что же сделали Вы:
Вы выполнили п. 1, т.е. создали документ № 61 от 29.12.2010г., что подтверждается, выложенным Вами скриншотом, где видна дата и время создания:
29.12.2010 11:30. Вы также выполнили п. 2, т.е. подписали документ, что также подтверждается, выложенным Вами скриншотом, где видна дата и время подписи: 29.12.2010 11:30. Но Вы не выполнили п. 3, т.е. не синхронизировались с банком и соответственно созданный и подписанный документ в банк НЕ
ОТПРАВИЛИ, что подтверждается отсутствием статуса «Доставлен» в выложенном Вами скриншоте.
Далее 03.01.2011 в 18:29 Вы выполнили синхронизацию, при этом созданный и подписанный Вами документ при попытке синхронизироваться сменил статус с «Подписан» на «Новый», поскольку банк не может
принять к обработке документ дата которого отличается от текущей более чем на 4 дня (03.01.2011 против 29.12.2010).
Все написанное мною выше, Вы можете самостоятельно проверить по журналам (лог-файлам) программы (PC-Banking) установленной у Вас. Если же Вы все же не согласны с тем,
что я написал, то Вы вправе инициировать разбирательство и привлечь третью, независимую сторону. Со своей стороны, готов оказать всю посильную помощь.
спасибо за коммент. Да, вероятно именно по этой причине и произошло. Я обычно синхронизировал сразу войдя в программу. Сколько времени живет сессия?
Смысл синхронизации заключается не в том, чтобы установить долгосрочную связь
(сессию), а в том, чтобы за сеанс (его время зависит помимо от пропускной способности канала еще и от количество обмениваемой информации) связи передать все то, что подготовлено для банка (письма, документы и пр.) и то что банк приготовил для клиента (новые состояния документов, проводки, письма и
пр.).
Есть альтернативный способ - режим ON-Line http://www.utb.ru/article/on_line/
в этом случае механизм синхронизации отсутствует и подписанный необходимым количеством подписей документ автоматически реплицируется на сервер системы.
Зачем нужны варианты OFF-Line и ON-Line описано также здесь
http://www.utb.ru/article/inter_klient_yr_l60/
В Вашем случае (PC-Banking) сессия в процессе синхронизации живет по-разному долго, а
Цитата: От пользователя: arthurn
его время зависит помимо от пропускной способности
канала еще и от количество обмениваемой информации
И случай с не отправленным платежным поручением никакого отношения к времени жизни сессии не имеет, поскольку к моменту предыдущей синхронизации (29.12.2010 11:29) платежное поручение №61 еще не было готово к передаче в банк,
т.е. не было подписано, а в момент последующей синхронизации (03.01.2011 18:29) оно (платежное поручение №61)
Цитата: От пользователя: arthurn
не может принять к обработке документ дата которого отличается от текущей более чем на 4 дня (03.01.2011 против
29.12.2010).
В период с 29.12.2010 11:29 до 03.01.2011 18:29 синхронизаций (установления сессий) Вы не делали.
p.s. если Вас интересует конкретно время каждой синхронизации, то Вы можете его засечь, начиная с появления флага у "Подключение к банку" вплоть до
появления надписи "Синхронизация успешно завершена"
банк не может принять к обработке документ дата которого отличается от текущей более чем на 4 дня
Артур, а откуда взялась магическая цифра 4 дня? В нормативке ЦБ фигурирует, что платёжное поручение считается действительным в течение 10
дней с момента его оформления.
Цитата: От пользователя: arthurn
при этом созданный и подписанный Вами документ при попытке синхронизироваться сменил статус с «Подписан» на «Новый»
ИМХО более понятен в такой ситуации был бы статус "отклонён банком".
Артур, а откуда взялась магическая цифра 4 дня? В нормативке ЦБ фигурирует, что платёжное поручение считается действительным в течение 10 дней с момента его оформления.
Павел, никакой магии цифр, только математика чистой воды :-)
Правильнее (с т.ч. 2-П и ГК) было бы отказать клиенту 11.01.2011, т.е. в первый банковский день, следующий за днем отправки (доставки) платежки в банк. Но почему-бы не уведомить об этом клиента заранее, (мы уже 03.01.2011 знаем, что откажем 11.01.2011) дав ему время принять соответствующее
решение заранее?
Цитата: От пользователя: epv
ИМХО более понятен в такой ситуации был бы статус "отклонён банком".
Правильнее (с т.ч. 2-П и ГК) было бы отказать клиенту 11.01.2011, т.е. в первый банковский день, следующий за днем отправки (доставки) платежки в банк. Но почему-бы не уведомить об этом клиента заранее, (мы уже 03.01.2011 знаем, что откажем
11.01.2011) дав ему время принять соответствующее решение заранее?
Ок, теперь понял.
Как вариант можно было принять первым рабочим днём (например 5-го), повесить на незавершённые расчёты и отправить платёж в РКЦ 11-го. В таком варианте не пришлось бы отклонять платежи
клиентов, сделанные после окончания операционного дня 31-го декабря, и все нормативные требования были бы соблюдены. Мы так отработали в этом году - бэк-офису конечно работы добавилось, но зато нет негатива от клиентов из-за непринятых платёжек ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)