поиск:    

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Бизнес  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR

  Форумы  > Технологии > Банковские технологии  

УТБ: новогодний негатив


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
УТБ: новогодний негатив   #159497  наверх
Автор:    (О пользователе)
Дата:   

29.12 в рабочее банковское время отправлял деньги со счета ИП на счет физика. Деньги не пришли ни 29-го, ни 30-го. Таким образом я остался без части средств, запланированных на каникулы. Это грустно. 3-го января, открыв клиент-банк, я получил уведомление, что это платежное поручение не было доставлено в банк. Написал ругательное письмо с сайта УТБ. В конце первой рабочей недели этого года получил несколько звонков из банка и письмо о том, что платежное поручение к ним не поступало и вины банка в произошедшем нет.

Я понять не могу: а кто виноват?


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 21.01.2011 22:53]
5/6 |    |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159504  наверх
Автор: Шахматова  (О пользователе)
Дата:   

я может быть не очень разбираюсь в банковских программах, но смотрю на саму платежку и вижу, что документ не подписан. и обычно, если денег нет в течение суток, то звоню в банк.
в частности в УТБ выгрузка происходит в 12, 16 и по-моему в 24. :-)
7/1 |    |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159510  наверх
Автор: Artmozfera   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Шахматова

вижу, что документ не подписан

на снимке экрана в окне История документа 3 статуса:
29.12.2010 Новый
29.12.2010 Подписан
03.01.2010 Новый



Цитата:
От пользователя: Шахматова

звоню в банк

я плачу за РКО абонентскую плату, немаленькую, в сравнении с множеством других банков, в надежде, на то, что за эти деньги буду обеспечен качественным сервисом и мне не придется параноить и совершать лишние телодвижения...
  |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159511  наверх
Автор: 31ый
Дата:   

Зато у вас есть дисконтная карта члена клуба еодин.
13/1 |    |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159514  наверх
Автор: Artmozfera   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Tеtrа

дисконтная карта члена клуба еодин

сомнительный бонус :-)
за полгода ни разу не воспользовался. дурацкий именной спам от еодина радует, где описываются все выгоды. спам читается, удаляется, выгоды забываются...

[Сообщение изменено пользователем 20.01.2011 22:20]
  |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159518  наверх
Автор: 31ый
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Artmozfera

сомнительный бонус

А как же шильдик и возможность модерирования собственных тем? :-D
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159521  наверх
Автор: Artmozfera   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Tеtrа

шильдик и возможность модерирования собственных тем

:-D
и вправду! эх, вот бы лет 5 назад была у меня штука, был бы я король!
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159522  наверх
Автор: .R 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Artmozfera

29.12.2010
Новый
29.12.2010 Подписан
03.01.2010 Новый

после статуса "подписан" должен быть "отправлен в банк" (формулировку не помню, но смысл такой)?
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159528  наверх
Автор: Artmozfera   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: .R oтЄ

после статуса "подписан" должен быть

доставлен
  |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159542  наверх
Автор: arthurn 
Дата:   

Уважаемый Artmozfera!

Для того, чтобы банк обработал созданный Вами документ, Вы должны, как это и описано в инструкции http://www.utb.ru/img/Interclient/Corporate_PC-Ban... :
1. Создать документ, при этом документ примет статус «Новый»;
2. Подписать документ необходимым и достаточным количеством подписей (в Вашем случае одна подпись), при этом документ примет статус «Подписан»;
3. Отправить документ в банк путем «Синхронизации», при этом документ примет статус «Доставлен»;

Привожу описание процесса «Синхронизации» (стр. 52 инструкции)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Документ, прошедший контроль на стороне банка, попадает к Вашему банковскому операционисту, при этом документ примет статус «На обработке». Принятое в банке решение о документу будет выражено в статусе «Исполнен» или «Отвергнут».
Привожу описание статусов (стр. 42 инструкции)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Что же сделали Вы:
Вы выполнили п. 1, т.е. создали документ № 61 от 29.12.2010г., что подтверждается, выложенным Вами скриншотом, где видна дата и время создания: 29.12.2010 11:30. Вы также выполнили п. 2, т.е. подписали документ, что также подтверждается, выложенным Вами скриншотом, где видна дата и время подписи: 29.12.2010 11:30. Но Вы не выполнили п. 3, т.е. не синхронизировались с банком и соответственно созданный и подписанный документ в банк НЕ ОТПРАВИЛИ, что подтверждается отсутствием статуса «Доставлен» в выложенном Вами скриншоте.
Далее 03.01.2011 в 18:29 Вы выполнили синхронизацию, при этом созданный и подписанный Вами документ при попытке синхронизироваться сменил статус с «Подписан» на «Новый», поскольку банк не может принять к обработке документ дата которого отличается от текущей более чем на 4 дня (03.01.2011 против 29.12.2010).

Все написанное мною выше, Вы можете самостоятельно проверить по журналам (лог-файлам) программы (PC-Banking) установленной у Вас. Если же Вы все же не согласны с тем, что я написал, то Вы вправе инициировать разбирательство и привлечь третью, независимую сторону. Со своей стороны, готов оказать всю посильную помощь.

[Сообщение изменено пользователем 21.01.2011 09:43]
14/1 |    |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159558  наверх
Автор: Artmozfera   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: arthurn


спасибо за коммент. Да, вероятно именно по этой причине и произошло. Я обычно синхронизировал сразу войдя в программу. Сколько времени живет сессия?
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159564  наверх
Автор: arthurn 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Artmozfera

спасибо за коммент. Да, вероятно именно по этой причине и произошло. Я обычно синхронизировал сразу войдя в программу. Сколько времени живет сессия?

Смысл синхронизации заключается не в том, чтобы установить долгосрочную связь (сессию), а в том, чтобы за сеанс (его время зависит помимо от пропускной способности канала еще и от количество обмениваемой информации) связи передать все то, что подготовлено для банка (письма, документы и пр.) и то что банк приготовил для клиента (новые состояния документов, проводки, письма и пр.).
Есть альтернативный способ - режим ON-Line http://www.utb.ru/article/on_line/
в этом случае механизм синхронизации отсутствует и подписанный необходимым количеством подписей документ автоматически реплицируется на сервер системы.
Зачем нужны варианты OFF-Line и ON-Line описано также здесь http://www.utb.ru/article/inter_klient_yr_l60/
5/1 |    |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159565  наверх
Автор: Artmozfera   (О пользователе)
Дата:   

Все-таки хотелось бы получить ответ на вопрос

Цитата:
От пользователя: Artmozfera

Сколько времени живет сессия?

в течение полутора лет, сколько я работаю с УТБ, нареканий не возникало, синхронизацию всегда проводил сразу после входа в программу.
1/2 |    |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159570  наверх
Автор: arthurn 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Artmozfera

Сколько времени живет сессия?

В Вашем случае (PC-Banking) сессия в процессе синхронизации живет по-разному долго, а


Цитата:
От пользователя: arthurn

его время зависит помимо от пропускной способности канала еще и от количество обмениваемой информации


И случай с не отправленным платежным поручением никакого отношения к времени жизни сессии не имеет, поскольку к моменту предыдущей синхронизации (29.12.2010 11:29) платежное поручение №61 еще не было готово к передаче в банк, т.е. не было подписано, а в момент последующей синхронизации (03.01.2011 18:29) оно (платежное поручение №61)


Цитата:
От пользователя: arthurn

не может принять к обработке документ дата которого отличается от текущей более чем на 4 дня (03.01.2011 против 29.12.2010).


В период с 29.12.2010 11:29 до 03.01.2011 18:29 синхронизаций (установления сессий) Вы не делали.

p.s. если Вас интересует конкретно время каждой синхронизации, то Вы можете его засечь, начиная с появления флага у "Подключение к банку" вплоть до появления надписи "Синхронизация успешно завершена"


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 21.01.2011 13:12]
6/1 |    |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159725  наверх
Автор: Artmozfera   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: arthurn

Все написанное мною выше, Вы можете самостоятельно проверить по журналам (лог-файлам) программы (PC-Banking) установленной у Вас

к сожалению логов от 29.12 уже нет. спасибо за участие.
  |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #159794  наверх
Автор: epv   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: arthurn

банк не может принять к обработке документ дата которого отличается от текущей более чем на 4 дня

Артур, а откуда взялась магическая цифра 4 дня? В нормативке ЦБ фигурирует, что платёжное поручение считается действительным в течение 10 дней с момента его оформления.


Цитата:
От пользователя: arthurn

при этом созданный и подписанный Вами документ при попытке синхронизироваться сменил статус с «Подписан» на «Новый»

ИМХО более понятен в такой ситуации был бы статус "отклонён банком".
  |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #160084  наверх
Автор: arthurn 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: epv

Артур, а откуда взялась магическая цифра 4 дня? В нормативке ЦБ фигурирует, что платёжное поручение считается действительным в течение 10 дней с момента его оформления.

Павел, никакой магии цифр, только математика чистой воды :-)
Правильнее (с т.ч. 2-П и ГК) было бы отказать клиенту 11.01.2011, т.е. в первый банковский день, следующий за днем отправки (доставки) платежки в банк. Но почему-бы не уведомить об этом клиента заранее, (мы уже 03.01.2011 знаем, что откажем 11.01.2011) дав ему время принять соответствующее решение заранее?


Цитата:
От пользователя: epv

ИМХО более понятен в такой ситуации был бы статус "отклонён банком".

Тут согласен
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #160149  наверх
Автор: epv   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: arthurn

Правильнее (с т.ч. 2-П и ГК) было бы отказать клиенту 11.01.2011, т.е. в первый банковский день, следующий за днем отправки (доставки) платежки в банк. Но почему-бы не уведомить об этом клиента заранее, (мы уже 03.01.2011 знаем, что откажем 11.01.2011) дав ему время принять соответствующее решение заранее?

Ок, теперь понял.

Как вариант можно было принять первым рабочим днём (например 5-го), повесить на незавершённые расчёты и отправить платёж в РКЦ 11-го. В таком варианте не пришлось бы отклонять платежи клиентов, сделанные после окончания операционного дня 31-го декабря, и все нормативные требования были бы соблюдены. Мы так отработали в этом году - бэк-офису конечно работы добавилось, но зато нет негатива от клиентов из-за непринятых платёжек ;-)
  |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #160152  наверх
Автор: arthurn 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: epv

Как вариант можно было принять первым рабочим днём (например 5-го), повесить на незавершённые расчёты и отправить платёж в РКЦ 11-го.

Первый рабочий день был 11 и как ни крути это превышает 10 дней, отведенные в 2-П
  |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #160184  наверх
Автор: epv   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: arthurn

Первый рабочий день был 11

Были же офисы, которые с клиентами 5-го и 6-го работали - значит за эти дни был баланс.
  |  Поделиться:  
Re: УТБ: новогодний негатив   #160205  наверх
Автор: arthurn 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: epv

Были же офисы, которые с клиентами 5-го и 6-го работали - значит за эти дни был баланс.

С юриками не работали по 11.01.2011
http://utb.ru/news/archive/2010-12-29/news-1772
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода