Ситуация:
1) Есть карточный счет Visa физ.лица в одном из банков Екб.
2) Есть предприятие с расчетным счетом в том же! банке.
Предприятие перечисляет на карт.счет определенную сумму (не з.п. но вполне легальное перечисление)
Банк берет комиссию за зачисление
(1000 руб)
В тарифах приложенных к договору есть пункт:
Зачисление средств на текущий или карточный счет клиента в Банке, поступивших безналичным порядком из других банков (не входящих в банковскую группу)
Настоящий пункт не распространяется на заработную плату и
приравненные к ней социальные выплаты, а также средства, поступившие на погашение целевого кредита Банка.
в валюте РФ 0,5%, max 600 RUR
и не слова про внутрибанковские переводы.
На сайте банка в разделе тарифы - все с точностью до запятой.
На
вопрос по телефону : "На каком основании взяли комиссию за зачисление?" - ответ "Есть внутреннее письмо, датированное поздним числом, чем тарифы, о том что внутрибанковские зачисления проводятся с 0,4%, max 1250 Руб "
"Где можно ознакомится с ним?" - "Приходите в банк - мы вам покажем"
Вопрос - правомерно ли поступает банк ссылаясь на некое распряжение, изменяющее тарифы (читай договор), о котором я как клиент банка не проинформирован - не было ни письма по почте, ни рассылки по e-mail, ни звонка (SMS) на контактный телефон, информации на сайте банка также нет?
Если бы я знал о существовании данного письма - я бы перевел деньги со счета в другом банке - в данном, конкретном случае это было бы выгоднее (600 руб)
Я бы даже не стал разбираться. Если обманули или преложили условия не удобные мне. Зачем с такими организациями или физ лицами дела иметь , кто юлит , выкручивается , всячески пытается объегорить разве они стоят того чтоб на них тратить своё время силы итд.
Просто молча открыть счёт в
организации предоставляющей внятные условия обслуживания, и приемлимые тарифы. Ну и сервис чтоб был и тд.
Просто молча открыть счёт в организации предоставляющей внятные условия обслуживания, и приемлимые тарифы. Ну и сервис чтоб был и тд.
Это очевидно :-)
Счет и карта в другом банке уже давно есть.
Но там "кредитная
история" и Visa Gold с хорошим офердрафтом и 0% при снятии в чужих банкоматах (актуально ex. Екб и за рубежом) - так что ....
Есть ответы по существу?
а чё так конспиративно - всё равно уже все догадались про какой банк речь ;-)
по теме: для строгих рассуждений надо смотреть договор карт-счёта - даже если в договоре предусмотрено одностороннее изменение
тарифов банком, то должны быть прописаны способы доведения данных изменений до клиентов - таким образом, если всё на уровне "есть внутреннее письмо, приходите и мы его покажем", то банк однозначно неправ и есть есть все основания обратиться в суд
ЗЫ я бы на месте данного банка в аналогичной
ситуации быстренько замутил соответствующее уведомление на сайте / в оперзалах (согласно условиям нашего договора карт-счёта), а с клиентом попытался бы урегулировать вопрос вернув данную комиссию - так что возможно если пообщаетесь с кем-то из менеджеров банка, кто уполномочен принимать решения, то
скорее всего комиссию вам вернут ...
даже если в договоре предусмотрено одностороннее изменение тарифов банком, то должны быть прописаны способы доведения данных изменений до клиентов - таким образом, если всё на уровне "есть внутреннее письмо, приходите и мы его покажем", то банк
однозначно неправ и есть есть все основания обратиться в суд
+1
Цитата: От пользователя: UlAlex
Но там "кредитная история" и Visa Gold с хорошим офердрафтом и 0% при снятии в чужих банкоматах (актуально ex. Екб и за рубежом)
Тоже хочу голду
с беспроцентным обналом в чужих банкоматах ;-)
Тоже хочу голду с беспроцентным обналом в чужих банкоматах
Все на свете имеет свою цену :
Ежемесячный платеж за обслуживание текущих и карточных счетов (в зависимости от остатка на счетах)
до 150000
рублей на ТС+КС или до 450000 рублей на ДС
450 рублей
150001-300000 рублей на ТС+КС или 450001-900000 рублей на ДС
240 рублей
от 300001 рублей на ТС+КС или от 900001 рублей на ДС
0 рублей
Я думаю все банк правильно сделал. (Это не наш банк :-) В договорах как правило есть ссылка на тарифы, это ведь не срочный вклад по которому проц. не меняется. Тарифы доводятся и на информац. стендах банка и на сайте. А про внутреннее письмо сотруник сказал, потому что лично ему тарифы были доведены
этим письмом.
Не раз у меня такое было, что об изменении комиссии я узнавал уже после операции.
Сьездил в банк - показали то изменение тарифов, на которое ссылались - оно от 01.10.04, т.е. принято позже чем момент составления договора.
Цитата: От пользователя: Serg_Ekb
В договорах как правило есть ссылка на тарифы, это ведь не срочный вклад по которому проц.
не меняется. Тарифы доводятся и на информац. стендах банка и на сайте.
согласен, но почитал правила к договору и нашел любопытный пункт:
"Для вступления в силу изменений и дополнений в Правила, вносимых Банком по собственной инициативе, Банк соблюдает процедуру
раскрытия информации.
.......
Предварительное раскрытие информации осуществляется путем:
- обязательной публикации объявления с полным текстом изменений на стендах во всех филиалах
- обязательной публикации сообщений с полным текстом изменений на WEB-сервере Банка по адресу
во всемирной сети Интернет www.******.ru
"
так вот на сайте информации об изменении тарифов с 01.10.04 не было и нет!
Получается что банк нарушил условия договора о внесении изменений. Можно попробовать использовать это как аргумент при написании претензии?
Юристы подскажите, пожалуйста?
Для начала попросите показать где это у них на сайте, структура сайта весьма сложная бывает, сразу и не найдешь.
Как я понял из первоначального поста в тарифах на сайте этой комиссии нет. Значит требуйте вернуть, напишите сответсвующее письмо.
Банки еще боятся ЦБ и МАП (или как он
сейчас).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)