В соответствии с Планом работы Уральского банковского союза и Министерства торговли в январе надо подготовить планы обучения для торговли на две категории - руководители магазинов и продавцы (об этом договаривались на совещании в Минторге), ниже собственно эти планы
приведены, жду конструктивных предложений и замечаний. Надо это срочно, поэтому выкладываю в форуме:
Семинар «Банковские карты в торговом предприятии»
Категория обучаемых: Семинар ориентирован на владельцев (инвесторов), управляющих и менеджеров среднего звена организаций
розничной торговли и предприятий сферы услуг. Кроме того, семинар будет полезен специалистам в области автоматизации торговли, а также работникам торговых организаций, занимающимся эксплуатацией автоматизированных торговых систем.
Цели курса: Дать указанным лицам информацию о развитии
безналичных расчетов в России, возможностях развития торгового бизнеса при использовании банковских карт, порядок работы с платежными системами, а также раскрыть экономические, технологические, маркетинговые и юридические аспекты применения банковских карт в торговых организациях и предприятиях
сферы обслуживания.
Продолжительность курса: 8 академических часов.
Программа курса:
Тема 1. Платежные системы и банковские карты (2 часа).
1.1. История возникновения и развития банковских карт
1.2. Платежные системы: виды (международные – Виза, МастерКард,
Америкэн Экспресс, Даннерс Клаб; российские – Юнион Кард, Аккорд, Золотая корона; локальные системы), задачи и функции.
1.3. Виды банковских карт (дебетные, кредитные, с магнитной полосой, с чипом).
1.4. Участники платежной системы: держатели карт, банки-эмитенты, банки-эквайреры,
процессинговые центры, торгово-сервисные точки, их взаимодействие в процессе выпуска и обслуживания банковских карт.
1.5. Оборудование для приема банковских карт – импринтеры, POS-терминалы, кассовые аппараты. Требования к каналам связи.
Тема 2. Технология работы с банковскими картами
в торговой организации, предприятии сферы услуг (2 часа).
2.1. Порядок заключения договора с банком-эквайрером.
2.2. Способы организации приема банковских карт в торговой точке (прием без авторизации, голосовая авторизация, авторизация по каналам связи; возможные способы подключения
торгово-сервисной точки к процессингу и т.д.)
2.3. Организация работы персонала торгово-сервисной точки с банковскими картами.
Тема 3. Экономические аспекты работы с банковскими картами (2 часа).
3.1. Оценка затрат на подключение к платежной системе и прием банковских карт.
Оценка получения дополнительной прибыли и сокращения издержек при работе с банковскими картами.
3.2. Банковские карты как средство привлечение клиентов. Маркетинговые приемы – дисконтные программы, выпуск совместных карт и т.д.
Тема 4. Безопасность при приеме банковских карт (2
часа).
4.1. Общие подходы к обеспечению безопасности платежных систем.
4.2. Обеспечение безопасность приема банковских карт в торгово-сервисной точке (требования к персоналу, оборудованию, каналам связи и т.д.).
Семинар «Практические навыки работы с банковскими
картами персонала торгового предприятия»
Категория обучаемых: Семинар ориентирован на менеджеров среднего звена, бухгалтеров, продавцов, кассиров, администраторов организаций торговли и предприятий сферы услуг.
Цели курса: Дать указанным лицам практические навыки работы по приему
банковских карт в оплату товаров и услуг.
Продолжительность курса: 8 академических часов.
Программа курса:
Тема 1. Платежные системы и банковские карты (1 час).
1.2. История возникновения и развития банковских карт
1.2. Платежные системы: виды
(международные – Виза, МастерКард, Америкэн Экспресс, Даннерс Клаб; российские – Юнион Кард, Аккорд, Золотая корона; локальные системы), задачи и функции.
1.3. Виды банковских карт (дебетные, кредитные, с магнитной полосой, с чипом).
1.4. Участники платежной системы: держатели карт,
банки-эмитенты, банки-эквайреры, процессинговые центры, торгово-сервисные точки, их взаимодействие в процессе выпуска и обслуживания банковских карт.
1.5. Оборудование для приема банковских карт – импринтеры, POS-терминалы, кассовые аппараты. Требования к каналам связи.
Тема 2. Работа
по приему банковских карт в оплату товаров и услуг в торговой организации, предприятии сферы услуг (4 часа).
2.1. Порядок действий персонала магазина при голосовой авторизации, работе с импринтером.
2.2. Порядок действий персонала магазина при работе с POS-терминалом; кассовым
аппаратом, оборудованным карт-ридером.
2.3. Порядок документооборота с банком при безналичной оплате товаром (услуг) посредством банковских карт.
2.4. Порядок действий персонала при возврате товара покупателем.
2.5. Действия персонала магазина по обеспечению безопасности при
осуществлении операций с банковскими картами.
Тема 3. Практика (3 часа).
Практические занятия на действующем оборудовании.
В целом неплохо, но
1) Техника обслуживания у всех разная, т.к разные банки работают на разном оборудовании и даже на POS как правило софт разнится
2) Кто будет читать?
1. Как я уже писал, программы составлены для Министерства торговли и услуг Свердловской области - если Секция пластиковых карт виртуально их одобряет (просто собираться нет времени), то я их передам в Минторг для согласования, ИМХО, в конечном варианте она будет утверждена как со стороны УБС, так
и со стороны Минторга.
2. На основе этой программы:
а) каждый банк может подготовить семинар для предприятий торгови с учетом своей специфики (Сбербанк вроде уже учит кассиров), если самим возится не охото - есть Потенциал;
б) Минторг передаст ее своим учебным заведениям - они
говорят, что у них есть училища (типа ГПТУ), курсы повышения квалификации, они эти темы включат в свои учебные планы.
3. Кто читать будет - готовить лекторов надо, но это следующий этап:-d
4. И почем фунт лиха? - А кто его знает, дойдем до практической стадии, посчитаем :-d
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)