Несмотря на полную достоверность изложенных ниже сведений, этот текст представляет собой лишь наивную и неостроумную попытку свести счеты с
Ситибанком. Теперь, после того как я вас предупредил, читайте, если хотите.
В Москве проблемы с датскими кронами. Они здесь никому не нужны, и потому ими не торгуют. А если и торгуют, то только в таких обменниках, где на курс родного доллара-то без слез не взглянешь, а за каждую
проданную датскую крону с вас слупят три.
Вот почему у меня возникло желание накануне поездки в конце ноября в Копенгаген на Microsoft IT Forum 04 завести дебетовую карту с рублевым счетом. Предыдущая сбербанковская Visa Electron, верой и правдой служившая мне в duty free всех
аэропортов мира, кроме Туниса и Монголии, приказала долго жить.
В близлежащем отделении Сбербанка, где у всех кого ни попадя принимают коммунальные платежи, стояла очередь. Во все окна. Я плюнул и пошел в Citibank. Это была ошибка. Не в смысле bug, но в смысле error.
Срочное
оформление карты Visa в Ситибанке стоит 750 (семьсот пятьдесят) российских деноминированных рублей. Прочие условия тоже не так чтобы привлекательны, мягко говоря.
Не сравнить с тем, что Citibank предлагает своим клиентам в Штатах. Однако Citibank единственный из окрестных банков обещал
незаменимый в поездке сервис, а именно подтверждение каждой трансакции специально сгенерированным SMS.
Мне неизвестен более удобный способ контролировать расходы, особенно за рубежом.
Заполнил бланк договора, указав потребные мне сервисы и категорически запретив ЗАО «КБ
Ситибанк» присылать мне по e-mail заманчивые коммерческие предложения. Карту изготовили в день перед отлетом.
Именно с этого момента начинаются приключения, найденные мною с помощью Citibank на собственную голову.
Вы видели банк, который отказывается принимать на хранение
деньги клиента? Я видел. В отделении Ситибанка, выдавшем мне карту, отказались взять мои рубли! Сказали: «У нас нет кассы» – и предложили зарядить купюры в банкомат. В этом случае по прошествии всего-то трех-четырех дней деньги оказались бы, возможно, на моем счете.
Пришлось выкраивать
время для того, чтобы успеть побывать в отделении Ситибанка на Тверской. Там никто не кричал: «Свободная касса!», и никого не было на ресепшн. Однако желание отдать деньги взяло свое, и, расставшись с наличными, я уставился на телефон.
SMS с сообщением о пополнении счета не было.
Отправился проверить счет к стоящим тут же устройствам, которые у нас принято называть «интернет-киосками» (нечто среднее между банкоматом и ноутбуком). Агрегат, предназначенный для доступа к сайту Ситибанка, не поддерживал кириллицу
Часть текста на экране категорически нельзя было
понять, браузеру явно не хватало шрифтов. Разработчикам же не хватало грамотности. «Отметив этот пункт, данные Вашей банковской карты (кроме ПИН кода) будут сохранены на этом компьютере» – вот что можно прочесть на сайте кредитного учреждения. Об этом сайте еще много интересного можно рассказать, да
нет места.
Нежелание хозяев бизнеса уважительно относиться к туземному языку умиляет. Еще замечательней то, что каждый, кто после вас подойдет к машине, может ознакомиться с номером вашей карты.
С нерусским интерфейсом я все же справился. Деньги оказались на счете, и
можно было спокойно отправиться в Шереметьево. Но SMS я так и не получил – ни после зачисления наличных, ни после первой контрольной покупки с помощью карты. Выяснять, почему, времени уже не было.
Тоскуя о желанном сервисе, написал из Копенгагена в ЗАО «КБ Ситибанк». Спустя пару дней
получил стандартный ответ с абсолютно бесполезными в моей ситуации советами, а по возвращении заглянул в банк с вопросом: «Где заказанный сервис?»
Получил ответ: мы не можем его включить, вы уж сами. Ручками. По телефону, изучив голосовое меню, или на нашем сайте.
Вопрос «А
зачем, спрашивается, я заполнял бланк договора?» не поставил сотрудников ЗАО «КБ Ситибанк» в тупик. То, что они мне сообщили, сводится к банальному «тут так принято».
Ну хорошо. Перед второй командировкой – в Индию – я пошел на сайт банка и ручками, как было велено, расставив галочки и
указав номер своего мобильного, заказал вожделенную услугу. Надо ли говорить, что я ее не получил?
Но окончательно меня добила коммерческая рассылка от ЗАО «КБ Ситибанк». Та самая, которую я запрещал при заключении договора.
Не знаю, чем все это объяснить. Возможно, таким
образом Citibank мстит нам, русским, за злого питерского хакера Вову Левина, который десять лет назад якобы вскрыл их серверы; на самом деле никакой он не хакер, а просто мошенник. Возможно, во всем виноваты бестолковые местные ситибанковские власти. Возможно, наконец, мне просто не повезло. Не
знаю.
Но я точно знаю, что IT-служба ЗАО «КБ Ситибанк» работает ничуть не лучше слесарей, собиравших «Москвичи». «Москвич» – ничего машина, только очень уж плохо сделанная. IT-сервисы Citibank – то же самое. Они удобны. Да что там, они просто хороши. Если бы они еще и работали, я бы не
чувствовал себя идиотом, ни за что отдавшим свои деньги.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)