Всем привет
О наличии горных лыж в Болгарии узнали случайно в разговоре на отдыхе в 2013 году. Усмехнулись, ну вроде и забыли об этом. Для меня болгарские горные лыжи помнятся лишь «брэндом» Mladost – были такие почти деревянные горные лыжи в счастливое советское время))))). Можно долго
спорить, на тему «Курица – не птица, Болгария не заграница», Австрия-Италия-Андорра – гораздо круче и т.д. На эту тему есть хорошая поговорка – «кто как хочет, тот так и др***т…».
Подготовка-приезд:
Осенью 2014 года решили всей семьей (2-ое взрослых, 2-ое детей 16 и 3 лет от роду)
сгонять куда-нибудь на «горнолыжку» подальше Абзаково-Банное, стали выбирать направление. С учетом того, что любим путешествовать «дикарями», начали изучать визовые вопросы, вопросы транспорта, проживания, питания. И вспомнили о наличии открытых Болгарских виз. Ну и решили поехать кататься в
Болгарию. Выбрали один из самых крупных горнолыжных курортов Болгарии – Банско. А их там оказывается порядка 10. К слову сказать, в черноморской Болгарии отдыхали уже 2 раза (Солнечный берег), оба раза остались довольны. Все там уже понятно, с языком проблем не возникало. Правда, иногда (редко)
бросалось в глаза бывшее советское прошлое Болгарии в виде бетонных коробок старых отелей по како й-то неведомой причине оставленных среди новеньких. Ожидали увидеть в Банско нечто подобное, однако сильно ошиблись.
Перед отъездом в новостях увидели природный катаклизм – снегопад в Болгарии,
который шел 5 дней. По приезду в Софию увидели его последствия в виде сугробов. Забрали в аэропорту машину и поехали в Банско (160 км). Пока ехали – снег немного шел, были небольшие сугробы, местами даже была зеленая трава. Километров за 30 до Банско, на перевале поняли, что в Софии были цветочки.
Там мы увидели узкие «коридоры» для машин, вырезанные в снежных завалах. Приехав в Банско, увидели сугробы вместо городка, много сугробов. Помахав лопатой минут 20 припарковал машину возле отеля.
Заказывали на Букинге квартиру в Eagles Nest Aparthotel. Очень уютно, отель новый, все для жизни есть.
О самом Банско:
На утро (09.03) проехались-прогулялись по городку. В
центральной своей части он напоминает уютный европейский городок-курорт. Везде современные отельчики-домики, полно ресторанчиков-магазинчиков. Красота, правда засыпанная снегом, нуууу очень глубоко)))))))). Все в едином уютном стиле, поесть-попить – а пожалста, хоть фаст-фуд (пицца-шаурма-горячие
собаки), хоть местные уютные и вкусные ресторанчики – «механы» с местной ну очень сытной кухней.
На гору из города ведет современный гондольный подъемник с кабинками на 8 человек
производства Австрия. Введен в строй в 2011 году. Время поездки 23 минуты. Можно подняться на машине или такси, но экономического-временного смысла этот вариант не имеет, т.к. время подъема по серпантину примерно такое же, а в стоимость сикпасса кабинка уже включена, а за парковку на горе надо
дополнительно платить 6 Евро. В горах к трассам едут кресельные подъемники Doppelmeir. Все на электронике, просто и понятно. Почти на каждой конечной точке подъемников (в горах) есть кафешка, где можно посидеть попить-поесть, сходить в туалет, а также с бесплатным wi-fi с офигенной скоростью.
Трассы:
Дальше (09.03) решили атаковать горы. Погода, правда, не предвещала ничего хорошего – пасмурно, накрапывает снежок, местами туман. Приехали на гору в районе 12-00. И!!! Были в шоке от состояния трасс – свежий весенний снег (а его выпало примерно около 120 см) был разрыт
ямами-буграми на всем протяжении 3-километровой трассы от верха подъемника Шилиграника до начала подъемника Моста (5 трасса). Попробовал вбить палку в трассу и… Потерял ее на 50 см в глубину – оказывается ратраки не могут «прожать» такой слой снега, утрамбовывая всего 5-7 сантиметров поверхности,
из-за чего через 3-4 часа после открытия трасы напоминают танковый полигон.
Начали приспосабливаться к новым условиям катания и даже начали получать кайф. Для себя привел аналогию в автогонками: есть Ф1 или ДТМ, где машины гоняют быстро и по гладким дорожкам (это то к чему мы привыкли на
Уральских, жестко ратрченных, трассах), а есть жесткий Офф-роад, это когда суровые дядьки катаются на больших УАЗоподобных машинах, по коки в грязи и, при этом, получают удовольствие от ее перемешивания. Все это было сдобрено туманом-снегопадом, т.е. полной жопой по части видимости… Единственное,
что напрягало – скачки и рывки по ногам – приехал в Банско через 2,5 месяца после перелома ноги.
На следующий день (10.03) решили поехать пораньше. И были приятно удивлены состоянием трасс – был виден «вельвет» ратраков. Но все равно, видимость была только местами. Хотя кататься «на ощупь» по
гладкой трассе не в пример приятнее.
Так и решили – начинать катание «с первыми петухами», то есть открытием гондольного подъемника, с 8-30 (что всем и советуем в Банско).
На второй день понял «универсальность» трасс – их можно комбинировать в разных вариантах, они все
сходятся-расходятся и приходят к начальным точкам подъемников, главное иметь схему горы (ее раздают бесплатно).
Интерактивную карту Банско можно глянуть здесь: http://www.banskoski.com/ru/interactive
Катались в основном на «синих» трассах (3, 5, 5А, 5В, 10, 11), пару раз кусками захватывал «красные» (7, 8, 12) участки. До этого горой, которую я считал крупной, была
Абзаково-Банное. Так вот то, что промечено в Абзаково как «красные» трассы – в Банско являются стандартными, «синими», т.е. спокойными. Уклоны (разницы высот) – «мама не горюй». Скорости на некоторых участках «космос». И самое неприятное - гасить эту скорость по «танковому полигону», ноги рвет по
самые руки. Для примера, любимая трасса в Абзаково (№5) 1 610 метров, а 3-ья или 11-ая трасса в Банско (с Плато) 1 730 метров, которые я успешно «плюсовал» с 5-ми трассами (3 200 метров). Так что средний «боевой накат» за день (за 3-4 часа катания) 27-35 километров. Максимальный - 45 километров. И
это не считая Ski-road (№1), длинных пологих трасс, спускающихся сверху к конечной станции гондолы и дальше до города (10,2 километра), там я как-то с ребенком ехал на снегокате))))))))))),
Как уже писал – с погодой нам не повезло. Со слов местных, такой погодной жопы не было с 2012 года. За
весь период катания было всего 5-6 дней с видимостью, которую можно считать хорошей и 2-3 дня солнечных дня.
По поводу лыж: мы приехали со своими. У меня очень жесткие и тяжелые Atomic Metron 10, с острыми кантами, заточенными-настроенными под Уральские жесткие, быстрые и, зачастую
обледеневшие склоны. У жены примерно такие же Atomic Foxy Mama. Катаемся давно и очень уверенно, карвим-режем во всех направлениях. Но в рыхлом снегу Банско эти «жескачи» начали выдавать обратную сторону – при попытке «карвить» или резко тормозить в «снежной рыхлятине» они пружинили и «козлили в
ноги», напрягая все мышцы. Это как на спортивной асфальтовой низкой машине пробовать гнать по полю. Мое мнение - для подобных (мягких) трасс нужны более мягкие и эластичные лыжи. Но я более-менее настроился.
Самыми красивыми и солнечными днями стали 15 и 17 марта, когда мы наконец увидели всю
панораму Банско и накатались до «ус***ки».
Немного об экономике, то есть ценникам на все это удовольствие (буду писать в Евро, местная валюта «Лев» идет по курсу примерно 1,95-2 за 1
Евро, курс стабилен):
Авиабилеты на 4-х человек Екатеринбург – София и обратно (Аэрофлот через Москву): 70 500 рублей;
Жилье (двухкомнатные апартаменты) в центре Банско: 410 Евро за 10 ночей;
Аренда авто с большим багажником: 220 Евро за 12 дней (уже второй раз арендую в конторе
TopRentCar)
Ски-пасс на весь комплекс без ограничений: 29 Евро/день на взрослого, 26 Евро/день на учащихся/студентов (справка из российской школы канает). Ски-пасс на гондолу «туда-обратно» 14 Евро;
Аренда лыж+палки: от 12 до 17 Евро/сутки в зависимости от удаленности от центра городка
(гондолы) и крутизны/возраста комплекта. В конце сезона везде были скидки 20-25%
Поесть-попить: 30-35 Евро за хороший ужин в уютном ресторанчике с алкоголем на семью из 4-х человек.
Цены в магазинах примерно сопоставимы с нашими, +/- 15% на разные виды товаров. Местная виноградная водка
«Ракия» либо брэнди «Слынчев бряг», 4,5-6 Евро за бутылку 0,5-0,7 литра)))))))))))))
Литр 95-го бенза в среднем 1,10 Евро, солярки в среднем 1,15 Евро. Самые высокие цены конечно же на Лукойле))))))))))).
Как то примерно так. Эээх, а когда Евро был 40 рублей вообще была красота)))))))
Немного о болгарах, Болгарии и Софии:
Болгары очень дружелюбный народ, к русским относятся очень хорошо. Всегда улыбнутся, помогут, спросишь дорогу – так еще и за руку поведут показывать)))))).
Но в эту поездку был поражен откровенной разрухой, граничащей с нищетой не только в
небольших деревушках и городках, но и в самой Софии… На Черноморском побережье это как-то не замечалось. По дороге между Софией и Банско встречались населенные пункты (в частности городок Благоевград), которые можно было наполовину назвать «Город-призрак». Везде обшарпанные или полуразрушенные
домики, заколоченные окна даже в многоквартирных высотках. Я понимаю, что все это не от хорошей жизни, не от распи***ва, болгары народ трудолюбивый. Видимо «дары» Евросоюза не прошли бесследно (бойтесь данайцев, дары приносящих)))).
София, в которой мы погуляли пару дней перед отлетом домой
также поразила большим количеством заброшенных или разрушающихся зданий. Жили в уютном апарт-отеле недалеко от местной Госдумы и центрального бульвара Святого Витоша, так даже в самом центре города, встречались руины старых зданий, как внутри дворов, так и по фасадам… Город красивый, старый с
историей, но неубранный, местами заброшенный.
В общем и целом, отвечая себе на вопрос: а готовы ли мы повторить эту поездку в следующем сезоне – отвечаем себе ДА, понравилось, готовы.
Всем мир!!!
6/0 |
| Поделиться:
Re: Есть снег в Болгарии? (отчет о поездке в Банск...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)