короче, стал меня волновать сабжевый вопрос. Он меня и раньше волновал, но все как-то обходилось, и мне казалось, что я могу объехать любое препятствие на склоне.
Однако, 8 марта...
Исетский склон №1 все себе представляют? :-) ну так вот, прыгнул на нем с перегиба
склона, приземлился, поворачиваю слегка влево, чтобы выехать примерно к прокату - и вижу мужика, который траверсом движется в сторону подъемника, т.е. тоже влево и тоже с хорошей скоростью. Мужик меня тоже замечает. Вот-вот столкнемся. Сильнее закантовываюсь влево, потом просто ложусь (падаю), лежа
догоняю и "подсекаю" лыжами этого мужика, летим.
Результат: мне - хоть бы хрен, даже лыжи на ногах остались, только на боку по склону проехался. У моего "партнера" лыжи отстрелились, сам он, видимо, покувыркался, ушиб больное колено. Короче, больно ему было.
Виноват в
столкновении, видимо, я, т.к. был выше по склону и должен был смотреть (хотя ему тоже неплохо было бы смотреть по сторонам, пересекая "основную траекторию" движения).
В общем, хочу попросить уважаемую публику поделиться "фирменными" рецептами избегания подобных ситуаций. У кого
подобные рецепты есть...
Мои рецепты таковы:
1. Проехать потихоньку по трассе и определить ее потенциально опасные места: сбросы, трамплины, выезды с боковых трасс и т.п.
2. Высматривать "участников движения", которые могут представлять опасность (или я
могу представлять опасность для них): отчаянно плужащие чайники или отчаянно гоняющие не-чайники, "пешеходы", "лежбища" и т.п.
3. Постараться стартовать тогда, когда есть "окно", а не одновременно с двумя-тремя коллегами.
4. Перед прыжком с трамплина убедиться, что тот,
кто прыгал до тебя, уже уехал (уполз). И что под трамплин никто не собирается заехать.
5. Собираясь проехать под трамплином - оглянуться и убедиться, что с него никто не собирается прыгать.
6. И главное. Следить: кто, куда, на чем и зачем едет. :-)
Давать тут какие-то рецепты, это всё равно что помогать советами двум слившимся в экстазе :-)
Лично я в таких случаях, описанных Денисом, при невозможности смены направления движения на противоположное, просто ухожу обраттно вверх или в лес до полной остановки (во всяком случае, стараюсь так
сделать). А вот такие подкаты очень эгоистичны: понятно, что тебе при этом нихрена не будет, но вот тот, кого подсекут, может поломаться конкретно.
До какой степени нужно не уметь стоять на лыжах, что-бы обсуждать подкаты
Ну, не сразу же к разножке переходить. Иногда полезно и про подкаты... Пусть побольше народу знает, что этого делать низзя.
От многих увиденных
случаев подкатов, у меня до сих пор мурашки по спине...
Если уж столкновения не избежать, то уж хоть дудеть, дудеть надо, чтоб второй участник был готов к "встрече".
(но уж лучше, конечно, самому в дерево).
Парашют выпускать -)) как у некоторых самолетов для торможения.
если серьезно.
то хотелось бы узнать кто как НАИБОЛЕЕ БЫСТРО ГАСИТ СКОРОСТЬ (вплоть если надо до остановки) В
ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ (большая скорость, большой уклон)
2 Pavlusha
дык х..ли тут думать то и рассуждать. просто втыкаешь лыжки в снег и все .
ты бы видел мой кульбит на ежке возле палатки триал спорт. у тебя б вопросов не возникало как тормозить в экстремальных условиях
важно не тупиить.
а если мля тормоз. то тебе в
торможении на лыжах них не поможет :-D
да не Iggy ты здря на господина vld.k гонишь. он номано трезво оценивает.
Что он трезво оценивает? На горе бывают ситуации, когда и очень опытные лыжники не могут избежать столкновения. Точно так же, как на дороге от ДТП не
застрахован никто.
А когда уже от столкновения увернуться невозможно, тот самый подкат будет единственным средством, которое сделает последствия столкновения куда менее печальными.
2 Pavlusha
Павел, если скорость твоего мышления, ниже скорости на лыжах. то это проблема. это бесконтрольная стуевина, а это опасность. и не только на лыжах. это везде так.
и нах рассуждать о том как тормозить. нужно контролировать свою голову мышление а далее ситуацию. и будет тебе
счастье
а если башка тормозит, ты никакие АБС и лыжи и ручники не помогут
просто останавливаться резко...
блин я один раз в жизни на человека наехала за дцать лет катания и то на собственного мужа и то на трассе шириной в 2 метра
а сейчас вот смотрю на некоторых лыжников и думаю: на горе из 10 лихо катающихся только 3-4 максимум смогут остановиться в
экстремальной ситуации.
фрирайдеры блин...я сильно извиняюсь за наезды, но вот думаю выпускать ребенка на склон маленького или его там всякие неумеющие и подсекающие в кашу...
еще раз извиняюсь ...учитесь тормозить обычно спасает
vld.k, Вы знаете, что в резаной дуге есть такой момент, когда ничего сделать нельзя, если неожиданно перед тобой возникает объект? Можно только упасть. Так вот, частенько бывает такая ситуация, когда нижний лыжник нарушает правило Белого Кодекса, которое говорит о том, что начиная или возобновляя
движение, находясь ниже по склону, лыжник обязан убедиться в том, что он не станет помехой.
5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.
Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после
остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и
вниз по склону и
убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
Так вот, если лыжник этого не сделал, а я нахожусь в дуге на том же Андрее, то я просто ничего не смогу сделать, кроме того, что упасть и подсечь.
вот я и говорю про скорость мышления и способность ситуацию предугадывать. без неожиданностей конечно никак, но можно все к минимуму свести путем включения головы в активную работу.
ну хорошо скорость мышления обсудили, спасибо высказавшимся.
но чтобы мыслить и оценивать успеет ли горнолыжник сообразить "успеет ли он затормозить"
нужно знать набор стандартных приемов по поведению в данной ситуации и знать сколько времени потребуется на его выполнение
и какой эффект торможения этот метод даст.
где то это похоже на управление автомобилем. в каждой ситуации есть свой метод. и есть тонкости (например торможение в ЮЗ не эффективно)
Так что умелые эксперты в торможения отзовитесь -) и поделитесь!
Не отношу себя к экспертам, но есть устоявшееся правило:
если не можешь затормозить с помощью лыж (колёс), то тормозишь о паребрик, столб, дерево, дом и т.п.,
но никак
не об пешеходов и не об лыжников.
ИМХО надо было ВПРАВО рулить. Конечно тоже упал бы, но траектория падения была бы за мужиком. Вообще экстренно тормозить не эффективно, т.к. за этим следует падение и
подсечка в скольжении, практически без торможения. при той же приложенной энергии эффективнее изменить траекторию. А если не получается поворачивать -стараться до последнего удержать контакт кантов со снегом.
Елы-палы, сколько можно спорить об очевидном.
Перед тем как выйти на склон, подумай с какой максимально-возможной скоростью можно ездить в данных условиях...
Если ты на горе один, так гоняй себе на здоровье, а если есть вероятность, что с полгоры прямо под ноги может выкатиться
неразумная барышня или ребёнок, то не надо развивать такую скорость, что единственным выходом будет подкат или наезд...
Хотя, с каждым бывают идиотские случаи, мы как-то с одним товарищем, находясь вдвоём на всём склоне на пиле умудрились за один спуск два раза почти столкнуться ;-)
Не отношу себя к экспертам, но есть устоявшееся правило:
если не можешь затормозить с помощью лыж (колёс), то тормозишь о паребрик, столб, дерево, дом и т.п.,
но никак не об пешеходов и не об лыжников.
Ээээ...
Извините, я не понял, Вы предлагаете выбирать между выкатившимся лыжником и столбом? Извините, я выбираю лыжника. Мне ещё жизнь дорога.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)