Годы идут – ничего не меняется. Как и в прошлом году, Чемпионат России по зимнему триатлону явился для меня главным стартом зимнего сезона. Подготовка в этом году
выдалась менее систематичная, нежели в прошлом, и причина здесь одна – вновь я не смог взять себя в руки и составить нормальный план тренировок. Отсюда вытекали все последующие причины. Впрочем, выступление в Березниках в прошлом году открыло мне глаза на собственные возможности, на фоне чего я уже
мог немного пораскатывать губу о перспективах выступления в Асбесте.
Главной задачей подготовки являлась проработка мышц на быстрый переход от одного вида нагрузки к другому. С этой целью был слёзно вымолен станок у Сергея Семакина, который покорно встал под шоссейник и
своими грозными звуками, издаваемыми маховиком, тревожил барабанные перепонки соседей гулом и свистом, напоминающими взлетающий самолёт.
Станок приравнивается к мучению, так как обливание потом и обтирание полотенцем более чем 50 минут действует на мою психику крайне угнетающим образом.
Тем не менее, вещь крайне удобная – проснулся в 6 утра, позавтракал, собрался, оделся, в 7 выбежал, побегал минут 40-60, прибежал домой, переоделся, прыгнул на станок, покрутил минут 40, бегом в душ, очередной завтрак и на работу. Так я ни разу не сделал. Всё переходило на вечер. После работы в
20-00 выбегал из дома, бегал, возвращался домой и под трансляции лыжных, биатлонных гонок, наяривал километры на станке. По утрам же перед работой проделывались несколько иные телодвижения. В начале сезона я ездил на велосипеде с лыжами к Северной больнице.
Почему туда? Потому что
только там с этого года можно было нормально потренироваться на лыжах, не испортив себе нервы, не испортив лыжи, и хоть как-то повысив результаты. Убивал я, таким образом, сразу трёх зайцев: делал связку вело + лыжи, убивал время, убивал колени. Почувствовав последнее, отказался от идеи возить за
спиной лишние грузы и пошёл на хитрость. Директор мой живёт в 10-ти минутах ходьбы до заветной трассы, поэтому вечером я скидывал ему чехол в машину, утром следующего дня ехал к нему в гараж на велосипеде, переодевался, бежал на трассу, катался на лыжах, бежал обратно в гараж, оставлял ему чехол с
лыжами либо просил его привезти их в магазин, а сам на велосипеде мчал на работу. Небезызвестны случаи, когда удавалось провести 2 тренировки в день – утром и вечером.
Разбор по видам. Часть 1. Бег.
Бег – больная тема, и в этот раз я всё же почти смог
направить технику в правильное русло. По крайней мере, на гораздо более длинных участках чувствовал, что бегу более правильно, чем в прошлом году. По каше, правда, всё те же тонущие движения, которые не мог я заменить на более эффективные. Возможно, хоть как-то приблизят в плане результата меня ещё
шиповки, но покупать их ради одного-двух стартов в году пока желания не возникло. Как итог, всё с тем же грузом далеко не самого эффективного бега я вышел к этой гонке.
Разбор по видам. Часть 2. Велосипед.
Что касается
велосипеда, то его я привёл в версию «Зимний триатлон Edition», поставив вместо, как я позже выяснил, тяжеленной недавно приобретённой ФоксЫ, жёсткую карбоновую вилку Trigon.
Велосипед, как будто после обильной порции слабительного, сбросил с
себя тяжёлый груз в размере 1,2 килограмма и стал весить 10.2 кг. Те, кто прошёл карьерную лестницу по сбросу со своего байка лишних килограммов, меня очень здорово поймут. Велосипед стал настолько отзывчивым, что лучшим работникам в сфере обслуживания ещё лет 15 нужно учиться способности так
отзываться на желания своих клиентов. Любое напряжение мышцы мгновенно перерастало в эффективную работу по продвижению вперёд. Определённый минус, который легко перебивался плюсами, состоял в том, что верхняя труба рамы стала почти прямая, геометрия байка жутко упала вниз, и первое время я не очень
уверенно чувствовал себя на хороших спусках и скоростных поворотах. Впрочем, всё это дело привычки, которую мне пришлось нарабатывать. Но эти мелочи не шли ни в какое сравнение с тем преимуществом, которое я получил при движении вперёд. Проанализировав тенденцию по упрощению велосипедных трасс из
года в год, я совершенно не парился о том, что на гонке могут быть какие-то техничные элементы, крутые виражи и скоростные спуски.
Немного про 27.5.
Так как моя рама позволяет воткнуть в неё 29 колесо с покрышкой, не шире 1.9 дюймов, я смекнул,
что ближе к лету имеет смысл прикупить себе 27.5 колёса, чтобы ощутить их плюсы/минусы. Однако Женя – земляк, с которым мы познакомились в прошлом году в Чулково, опередил меня и подогнал 27.5 колёса, которые очень радостно встали на мой байк. Вы ждёте какого-то анализа? Фиг вам, называется. Ибо
понял я только то, что поднялся центр тяжести, а так как колёса были довольно тяжёлыми, то и крутить стало несколько тяжелее. Стало ли приятнее проходить неровности? Пожалуй, нет. Такой же резкий вход в повороты? И вновь нет. Накат стал лучше? И здесь разочарую. Справедливости ради стоит отметить,
что колёса минимум на полкило тяжелее нынешних 26, вдобавок на камерах, в отличие от моих бескамерных. Что уж точно не понравилось, так это покрышки Maxxis Crossmark, которые кроме как полным шлаком назвать я не могу. Некатучие, гудящие даже по утоптанным снежным следам, не держащие в повороты и не
позволяющие выйти из заноса в случае его возникновения, после Ральфов они показались мне верхом несовершенства в разработке покрышек. Кое-что прочувствовав и приблизительно поняв, был благодарен Евгению за тест-драйв колёс и за сохранение моих скромных сбережений от необоснованной и пустой траты
средств. Ждёт меня только найнер – только победа.
Ещё из небольших открытий этой зимы стало осознание отличия рам для шоссейных велосипедов от рам для гонок с раздельным стартом (матчасть не читал, поэтому не прикрывайте своё лицо рукой). Поставив лежак, чтобы как ленивая
скотина крутить станок лёжа, понял все прелести изменившейся посадки. На этом фоне пришлось максимально придвигать седло вперёд, довольно сильно его наклонив от первоначального положения. Стало гораздо интереснее, но некоторый дискомфорт чувствовался.
Разбор по видам.
Часть 3. Лыжи.
Что касается лыж, то здесь у меня вообще всё стало гораздо веселее. По ощущениям, техника очень медленно, но верно, начала подходить к чему-то похожему на технику лыжника. Немаловажную роль сыграла смена лыж. Любимые до слёз, но короткие и холодные, Атомики
я сменил на Россиньолы ростовкой 192 см и аккурат под мой вес. Попробовал я их первый раз на первом туре чемпионата области и был, мягко говоря, удивлён их катухой и работой. В 0 градусов по свежему снегу у меня никогда в жизни не катили лыжи, но здесь это произошло, и я просто не верил своему
счастью. В подъёмы лыжи работали очень непривычно, оно и понятно, ведь длинные же стали, иногда запинался, зато по прямой с непривычки не мог долго катиться на ноге, хотя лыжи меня всячески подначивали к этому. В то же время лыжи в прокат работали более стабильно, не гуляли, держали траекторию.
Однако счастье от катухи в тепло резко, как и погода, сменилось на несчастье от «катухи» в холод. Катили в холод они так, что аж держали, и тренировки классикой на коньковых лыжах без мази стали реальностью. Впрочем, я готов был этим жертвовать, ведь в холода и на лыжные, и на велосипедные
тренировки особо себя не вытащить, разве что побегать можно – единственный вид, который не приносит ущерба инвентарю.
Буквально за 3 недели до старта ребята из Экип-центра подогнали мне проставки под крепления, призванные приподнять носок ботинка, тем самым сместив налегающий на лыжу
вес ближе к пятке, что обеспечило непривычную доселе работу лыж, лучшую катуху. Привыкать к пластине пришлось не очень долго. Первая её проба получилась на нашем зимнем триатлоне, и тогда после бега и велосипеда я просто «сел на горшок» с непривычки и до конца этапа так и не смог приноровиться к
новой работе лыж. В то же время очень здорово почувствовал, как она помогала лыже едва ли не укатываться из-под меня. Случилось так, что лыжи катили быстрее, чем я. Оставалось только взять под контроль эту работу, чем я и занимался в последующие недели тренировок.
Кстати, лыжи мне
пришлось сменить по ходу сезона ещё раз. Второй тур области на спринте оказался роковым для меня и ещё пары человек. Я сломал лыжу, причём не свою. После финиша хозяину сломанных лыж сказал, чтобы он забирал мои, благо, лыжи были точно такой же ростовки и под точно такой же вес. Вот ведь непруха и
пруха одновременно. Хоть новые не пришлось брать. Сломанную же лыжу мне отремонтировал мастер на все руки, работавший всю жизнь на Нововятском лыжном комбинате. Пока я после финиша думал, где брать ещё кучу денег на покупку новых лыж, меня быстро окружили тренеры, другие лыжники, которые сказали:
«Фигня, Леонид Иванович тебе сделает всё в лучшем виде, пластик ведь не повреждён. Неделю назад делали, в этом же месте лыжи сломались». Успокоившись, в этот же день отвёз лыжу на ремонт, а уже через неделю я забрал её отремонтированную и готовую к бою. После пробы почувствовал, что лыжа стала
немного мягче работать, но уже после второй тренировки я перестал это замечать.
Отошёл от темы про пластину. Всем сомневающимся настоятельно рекомендую потратить 400-600 рублей и приобрести её. Поверьте, вы очень быстро поймёте её преимущества, а спустя месяц просто
морально не сможете без неё кататься. Из-за этого мне даже пришлось искать второй комплект пластин на вторую пару лыж, которую Миха любезно предоставил на опробирование и возможное использование на соревнованиях.
Разбор по видам. Часть 4. Питание.
Не
только инвентарь и собственная форма требовали внимания, но и правильное питание до, во время, после тренировок. Не только нормальной еде, но и спортивному питанию я уделил гораздо большее внимание, чем обычно. Повлияло на этот момент в значительной степени наличие прямо под боком хорошего
спортивного питания. Лёха Шихов же не жалел закупленных припасов и постоянно подгонял мне гели, изотоники, восстанавливающие напитки и прочие питательные вещества фирмы Isostar. Случайно увидев в одном магазине гели с загадочным свойством защиты суставов и связок, я быстренько пробил что к чему и
узнал о такой суперской штуке, как хондропротекторы. Так как я ездил в Москву за 3 недели до триатлона, попросил знакомого, являющегося одним из боссов одной из крупнейших сетей спортивного питания Sportprotein, а также неизменного ведущего множества велосипедных гонок в Московском регионе, Бориса
Кубинцева подвезти мне достойный вариант хондропротекторов на свой вкус, цвет и опыт использования. Борис подвёз мне банку колёс «Animal», начать которую мне было морально очень сложно, ведь за 1 день нужно было сожрать аж 8 колёс, а курс приёма длится 44 дня. Впрочем, переступив через себя и начав
приём, не пожалел. Ведь когда мышцы растут, становятся сильнее, мощнее, связки и суставы не способны за ними поспевать, их адаптация к нагрузкам по мере набора формы происходит медленнее. Хондропротекторы призваны помочь суставам и связкам не сильно отставать от мышц. Помимо этого, чаще стал
наводить на длинные тренировки изотоник, а после особенно тяжёлых тренировок или когда не было возможности в первые полчаса после тренировки подпитаться, употреблял восстанавливающий напиток. Сначала это был PowerBar, потом, логично, начал пить Isostar. Эффект одинаково хороший, но второй напиток со
вкусом «несквика» приятнее на вкус. Можете считать жёсткой рекламой, но Isostar реально понравился.
2. Неопределённость.
Тренировки шли своим чередом, только до последнего не было ясно, а стоило ли вообще тренироваться? Оставалось 2 недели до
старта, а никакой информации на сайте федерации, кроме как «Чемпионат и первенство России U-23. Асбест. 14-16 марта», не было. Позвонив Вячеславу Алексеевичу Вичужанину, был немало удивлён, что он также не знает никакой конкретики по Чемпионату России, более того, его даже не позвали, как ведущего
соревнований, хотя он является завсегдатаем этой должности. От него же узнал, что теперь для участия необходима лицензия ФТР, а также что место проведения не сам Асбест, а посёлок в 15 км от него, до которого довольно сложно добираться. Озадаченный полученной информацией, особенно получением
лицензии, решил взять быка за рога, нашёл контакты нужных людей в ФТР, но, как вы понимаете, на рабочий телефон в течение двух дней никто не ответил, а с мобильным телефоном Андрея Гудалова даже не шло соединения.
После такого, честно говоря, участвовать-то даже
перехотелось. Мысли об этом очень плотно вошли мне в голову, ведь не поездка на соревнования это экономия итак не шибко больших финансовых средств, это устранение геморроя по поводу множества организационных моментов поездки, это спокойствие Михи, которого я уже задолбал постоянно таскать за собой
во всякие дебри родной страны. Всё вышеперечисленное, правда, вступало в битву с совестью, которая просто кричала: «Что? Не ехать? Да откуда ты потом будешь черпать уважение к себе?» Надо признаться, данный факт заставлял не стоять на месте, а хоть как-то елозить и суетиться в пространстве.
Однако зря я грешил на организаторов, ведь понял, что они трудились без отдыха, не спали ночами, так как 10 марта, в выходной для большинства граждан нашей страны день, (о нет, я не верю тому, что пишу) появилось положение к Чемпионату России! Ура! Соревнования в субботу, а
положение появляется в понедельник и это просто замечательно, ведь в запасе целых 4 дня для решения всех вопросов. Уже без сарказма стоит сказать, что положение было довольно информативным – была дана форма заявки, схема проживания в лагере, контакты ответственных за проживание, питание, заявки,
информация о том, как добираться. Последнее заставило напрячься, так как после приземления на ж/д платформу Екатеринбурга нам следовало дойти до Северного автовокзала (благо, он ещё ближе, чем у нас), сесть в автобус до Асбеста, ехать, внимание, 2! часа (расстояние 80 км), в Асбесте дождать автобус,
ехать на нём 50 минут. Позже оказалось, что от Белокаменного до п/л Заря, который находится в 5 км от Белокаменного, нужно было ехать на Газельке либо на такси, но узнали мы об этом только в 102 автобусе. Урегулировав все вопросы, провёл пару коротких тренировок на неделе и в четверг отправился с
Михой в путь.
3. Простуда, дорога.
Утро четверга не порадовало болью в горле. На работе откуда-то тянет по полу холодом, хотя все двери закрыты, видимо, срубило меня из-за этого. Безудержное лечение горла помогло, но простуда, видимо засела
прочно внутри. Долечиваться в поезде мне не привыкать, но не в данном случае. Дорога обещала быть позитивной, потому что на вокзале мы встретили Катю Большакову – нашу лыжницу, которая отправлялась в Тюмень также на Чемпионат России, только по лыжным гонкам, который будет в конце месяца. Совпало
так, что ехала она с нами в вагоне. Окончательно убедились мы в весёлой поездке, увидев проводника, который держался на ногах «на честном слове и на одном крыле». В говнятину бухой нерусский проводник, увидев мою сумку с велосипедом, едва не упал, но к его чести, выдержал моральный удар с моей
стороны и обороняясь от огромного багажа, заплетающимся языком промолвил, чтобы я показал ему сумму измерений габаритов сумки. Как вы понимаете, объяснение, что велосипед упакован по всем правилам и провозится бесплатно, на него не подействовало, а также мои аргументы были расценены, как жестокий
наезд, родивший рациональное предложение со стороны проводника: «эээ, ёпть, поаккуратнее на поворотах будь, да». Еле сдерживая смех, поинтересовавшись, о каких поворотах речь, я всё же получил право зайти в вагон, предварительно узнав, что «мы с тобой ещё в вагоне поговорим». В вагоне, кстати, он
стоял ровно, как солдат, ведь раскачивание пьяного проводника (в данном случае это человек, а не вещество, проводящее электрический ток) вступало в противофазу с раскачиванием вагона, благодаря чему происходила компенсация колебаний с обеих сторон.
Вагон соответствовал
состоянию проводника – насквозь прокуренный, воняющий перегаром, продуваемый сквозняками (или просто мне на фоне простуды так казалось), не дающий шанса подлечиться. Кумар стоял такой, что не смотря на расположение во втором плацкарте от входа, мы вдыхали запахи курева, доносившиеся из дальнего
тамбура. Видимость в вагоне была примерно метров 100, по крайней мере, взгляд в конец вагона терял резкость из-за дымки и тумана, а когда я сходил в туалет, сложилось ощущение, что сам покурил. Ночью включилась вентиляция и дышать стало легче. Вывалившись в Екб, дошли до автовокзала, взяли билеты, и
вот там-то меня накрыло по-полной. Стоять было очень сложно, хотелось присесть, но все места были заняты. Очень неприятное и мутное состояние овладело мной, появилась слабость. Дождавшись автобус, были немало удивлены тем, что это бы Икарус, настоящий Икарус! Романтика, блин, правда легче от этого
не стало, потому что ароматы из выхлопной трубы пропитывали весь салон. В Асбесте нам крупно повезло, ведь ходящий 4 раза в день 102 автобус отправлялся через 2 минуты после нашего прибытия. Поинтересовавшись, где нам выйти, чтобы дойти до лагеря «Заря», были очень озадачены фразой кондуктора, что
нам придётся ещё пилить пешком от конечной. В Асбесте же увидели ГАЗ-69 в идеальном состоянии. Забегая вперёд, скажу, что у старта стоял ещё живой РАФ, представляете, РАФик на ходу! Вот ведь, как будто в музей автотранспорта попали.
Пейзажи за окном радовали – кругом
белым-бело, даже дороги либо белые, либо серые, но без грязи, из-за наполовину растаявшего на них снега. Наболевший вопрос «ну неужели только в Кирове такая жопа с дорогами» оставлю риторическим. В Екб нас ни разу не тряхануло, до Асбеста был участок длиной пару км с небольшой тряской, в Асбесте
вновь всё гладко, до Белокаменного пара ям, от Белокаменного до «Зари» идеальный белый зимник. По нему, собственно, мы и двинули пешком, а когда нас обогнала праворульная тойота размером с ларгус, прозвучала мысль, что неплохо было бы доехать на ней. Миха очень лихо поддержал мысль и подошёл к
мужику с предложением за 500р довезти нас до места проживания, но тот отказался, сославшись на занятость. Однако уже через минуту стал кричать и махать руками, чтобы мы вернулись. Оно и понятно, где тут ещё за 10 минут можно заработать 500 рублей?
4. На месте. Мандатная
комиссия.
Выгрузившись в лагере, заплатив по счетам за проживание, разместились в довольно уютной и тёплой комнате со своей раковиной. Вода уже привычно на Урале с кучей лишних химических элементов и неповторимым запахом, зато воздух здесь чистый. Лагерь находился в глухом
лесу, в котором не ловил ни один оператор сотовой связи! Только Мегафон изредка подавал признаки жизни – Миха даже успел минуту поговорить, забравшись на дерево. Неприятно были удивлены мы и тем, что трасса находилась в самом Белокаменном, то есть нужно было ещё переться туда, хотя я почему-то
думал, что трасса будет рядом с местом проживания. Разумеется, никаких схем трассы, не говоря уже о треках, не было. До мандатной комиссии оставалось полтора часа, которые я использовал на сборку байка, поездку до трассы и ужин.
Трасса произвела печальное зрелище –
сплошной плоскач в чистом поле. Однако беговой/велосипедный круги прогребли трактором так, что в большинстве своём на круге торчала земля, а в некоторых местах я понял, что неплохо было бы иметь амортизированную вилку, так как на скорости трясло нещадно. Опечаливало то, что не удастся показать
умение владения велосипедом, как это произошло в Березниках, хотя и здесь снег выпал за пару дней до старта. Тут нужно тупо ломить без шансов на передышку. Подышав воздухом, почувствовал себя легче, а также свою роль сыграло то, что я мало что ел, пил много воды, вдобавок, чтобы не мешать организму
выздоравливать, перестал пить углеводную загрузку, которую хотел испытать именно на этом старте.
Мандатная комиссия меня в какой-то мере удивила. Помимо действительно полезной информации, касающейся времени отправления автобуса к старту, изменений в правилах зимнего
триатлона, не поверите, решалось, в какое время будет дан старт участникам разных категорий. Тут я что-то совсем растерялся. Неужели всё настолько запущенно? Сложилось ощущение, что спланирован был только концерт, на котором должен быть весь посёлок и всё! Друзья, как это называется? По положению,
старт нашей группы был в 11-00, за день до соревнований было решено перенести его на полчаса, вдобавок сначала зачем-то хотели пустить андеров отдельно от элиты. Почему-то у меня в голове бытует мнение, что такие вопросы должны быть решены организаторами заранее, как и расположение зоны питания и
прочие мелочи. Почему-то участвуя в любительских кросс-кантри гонках в Чулково, Крылатском, у меня создавалось ощущение крупного, масштабного события, здесь же создавалось впечатление, что я нахожусь на каком-то междусобойчике, где заражённые одной идеей люди обсуждают, во сколько лучше будет
посоревноваться, чтобы всё успеть. Извините, но это перебор. Мой интерес по поводу получения финишных протоколов, заверенных главным судьёй, был удовлетворён ответом, что их можно будет получить сразу после финиша, благодаря системе «Марафон-электро», даищей надежду на то, что не будет такой беды с
их получением, как в прошлом году в Березниках. После бурных обсуждений я крепко занялся чисткой, смазкой велосипеда, в то время как Миха уже подготовил мне лыжи. Стратегия на гонку также была обсуждена, как и план питания во время неё.
5. Перед стартом.
Утром проснулся в среднем состоянии – не сказать, что самочувствие было плохое, но и ничего хорошего я также не чувствовал. Всё было как-то ровно. В то время как все завтракали в столовой недурно приготовленной едой, я отложил завтрак на более поздний срок. Закинуться решил интересными
мюслями Isostar, залитыми соком, содержащими просто какую-то гору микроэлементов. После приёма пищи, собрав все вещи, уехали с Михой первым рейсом к месту старта в маленьком ПАЗике. В 500 метрах от старта расположена местная спортивная школа, в которой мы переоделись, так как переодеваться на ветру
в чистом поле не очень хотелось. Погода ещё стояла зимняя, а обещанным потеплением с полудня даже не пахло. Проба лыж ввела в ступор – обе пары лыж, обработанные разными парафинами (высокофтористыми HWK +2 -6 и +2 -8 с молибденом), катили совершенно одинаково. Нанесение таблетки Vauhti +1 -15 также
ни коим образом не отразилось на скольжении в раскат, зато вниз таблетка уехала на половину лыжи вперёд. Это не радовало, так как по моим меркам лыжи стояли, что странно, ведь я не особо избалован катухой лыж. На нашем триатлоне лыжи летели, в Березниках в том году тоже практически летели, а здесь
стояка словил. Выбор сделал в пользу своих лыж. Расположившись в транзите, побежал разминаться, после чего поразминался параллельно с присутствием на открытии соревнований, съел вкусный гель на основе натурального яблочного пюре, растянулся и к старту подошёл очень здорово разогретым.
6. Гонка.
6.1. Бег.
После надевания чипов, переклички, ушёл со старта во второй части группы, наверное, даже в полной заднице. Особо по этому поводу не переживал, ведь перед гонкой установка была предельно проста –
сливаю бег, чтобы не нажраться на нём, все силы бросаю на велосипедный этап, терплю на лыжах. Стратегия была оправдана, так как бегать я так и не научился, а тратить лишние силы на беге посчитал не самой лучшей идеей на фоне фигового состояния организма. Лидеры со старта не натянули, вошли в гонку
плавно, и удивительным для меня было такое близкое соседство на протяжении примерно километра. Однако вскоре всё встало на свои места, и уже к середине круга мне светили хороший просвет. Ровное начало оказалось обманчивым, так как вскоре стал чувствовать медленное, но верное наливание мышц всякой
дрянью, что послужило сигналом к небольшому снижению темпа. Техника бега ещё не разладилась, но непременное отставание от бегущих впереди росло на глазах. Не было суеты, не было сбитого дыхания из-за неправильного темпа, не было сил ускориться, не было желания ускоряться. Беговой этап запомнился мне
лишь ощущением запасов силы и мощности в мышцах на первом круге, а также плавным снижением скорости на втором круге до неприличных значений и совершенно безэмоциональным настроением. Лишь самоуверенные мысли о том, что тех ребят, которые находятся в зоне видимости, я без труда обгоню на велосипедном
этапе, плотно сидели у меня в голове, не смотря на постоянное отдаление соперников.
6.2. Велосипед.
Первый транзит пройден не худшим образом – проигрыш лидеру всего 6 секунд. После него я забираю у Михи флягу во флягодержатель и бросаюсь в погоню
за беглецами. На параллельных курсах вижу влетающих в поворот лидеров, с которых беру пример сам, но позже. На первом километре ни один соперник мне не поддался, но приблизился я к ним знатно. Трасса жёсткая, нигде не таскает, а на первой части круга даже не трясёт. На прямой дороге в лесочке стал
собирать первый урожай из соперников не просто обходя их, но и не давая шанса зацепиться за мной. Ловлю какой-то кураж, вваливая стоя и просто нещадно пожирая километры трассы любимым до слёз байком. К нему я отнёсся с особым почтением, и он мне отплатил тем же. По ровной дороге быстро догоняю ещё
одного человека, но не успеваю обогнать его до поворотов, где асфальт покрыт льдом, подташниваю за ним. На одном повороте слишком лихо рулю, на льду у меня сносит переднее колесо, но на моё счастье лёд быстро заканчивается, и асфальт помогает мне удержать траекторию. Далее на грунте по тряске
обгоняю соперника, точно также не дав шанса зацепиться. Кураж, тем временем, проходит, уступая кричащим сигналам организма, поступающим в мозг: «Ты что вытворяешь, гад? Я не готов так мочить всю дистанцию, а ну быстро расслабился!» Расслабиться я не смог, а вот темп сбился. Тряска на неровностях
сбивает и без того слабое дыхание. Не мог я никак преодолеть внутри себя какой-то порог, по ощущениям находящийся в районе дыхалки между лёгкими и животом, на котором всё тело как будто мякнет – расстраивается техника бега, лыж, начинается суета и телодвижения, лишь обозначающие эффективное движение
вперёд. Снизив на какое-то время темп, получил нужные плоды и вновь помчал вдогонку за теми, кого ещё реально было обогнать. Ближе к концу круга, можно сказать, на финишной прямой быстро приблизился к работающим вместе ребятам, но обогнать их накатом не удалось, чересчур сильно меня растрясло, и
произошла мгновенная потеря скорости. Обгон удался лишь со второй попытки при переходе на следующий круг.
Болельщики.
Там же сконцентрировалось довольно большое количество болельщиков, которые активно поддерживали участников, а тут ещё и
красочный обгон происходил – никто не жалел своих голосов. Здесь я понял основные плюсы проведения гонок в такой дали от больших городов. Жители небольших городов, посёлков не избалованы крупными мероприятиями, для них подобного рода соревнования – это событие, которое бывает не так уж и часто, что
априори заставляет выбраться из дома и отметиться его посещением. Так было и в Березниках – жители города, с которыми удалось пообщаться, были горды за свой город, когда узнавали, что у них проводился Чемпионат России, улыбались, желали удачи, а также сами соревнования посетили люди, имеющие к
спорту крайне посредственное отношение. В больших городах, всё же, любая громкая вывеска, характеризующая соревнования, распыляется, благодаря множеству других мероприятий, которые более интересны простым людям. Белокаменный не может похвастаться своими размерами, поэтому народу здесь присутствовало
немало, по крайней мере, такую информацию мне давало периферическое зрение и «Ухи, Ухи, Ухи».
2 круг.
После обгона подпитался изотоником. Определённым минусом стало то, что особо негде было принять гель без потери времени. На поле трясло, на
дороге была такая скорость, что не хотелось терять ни секунды. Понял я, что не следовало бы хавать гель на скоростной дороге, когда проехав её, сделав петельку по полю, на параллельных курсах совсем рядом увидел соперников, которых обогнал при переходе на следующий круг. Вот ведь засада – за
неимением в пределах видимости ни одной спины, судя по всему, немного расслабился, ушёл в свои мысли и не заметил, как чуть ли не посадил на хвост опасных ребят. Тут же реабилитировался и отработал круг как надо, увеличив отрыв. Вообще, в дальнейшем прохождение мной дистанции напоминало стиль Сержа
Тимошенко – рваный, с резкими ускорениями, с частыми передышками. Звание «мистер равномерность» при прохождении дистанции на этой гонке от меня ушло. Обычно я раскладываю силы на дистанцию таким образом, что отрабатываю её на максимум в необходимом темпе, после которого просто не остаётся сил
прибавить на финише, и складывается ощущение, что на финиш я ползу. Здесь же я то топил, что было сил, то меня накрывало и я тошнил в среднем темпе. Причиной стал всё тот же порог в районе дыхалки, после которого меня просто отрубало, и я не мог какое-то время держать взятый темп. Восстановившись,
вновь раскручивал, где-то даже стоя, но через какое-то время меня снова срубало.
3 круг + транзит.
При переходе на следующий круг узнал, что «на следующий круг уходит Маркушев Артём из Кирова». Здесь же произошла заминка с заменой фляги.
Договаривались, что после 2-го вело круга Миха даст мне вторую флягу, в которой наведён изотоник Isostar, а также одноимённый порошок, призванный помочь мышцам в борьбе с их сведением. Напиток из второй фляги я должен был отведать, после чего кинуть её и уже после ухода на следующие круги получать
её в качестве подпитки. Вместо этого я выбросил из флягодержателя первую флягу, а ту вставил и лишь на середине круга понял, какую хрень сотворил. На третьем круге я почти достал ещё одного соперника, расстояние между нами было метров 30. При заходе в транзит вновь слышу, что «Маркушев Артём из
Кирова отработал хорошо велосипедный этап и значительно приблизился к лидерам, сейчас он примерно пятый - шестой». Ого, вот это круто, подумал я, есть шанс улучшить прошлогодний результат. Воодушевлённый этим, повесил шлем на велосипед, что требуют изменения в правилах, стал переодеваться, на что
затратил очень много времени и тут же услышал, что «надо уметь помимо быстрого кручения педалей ещё и переодеваться быстро». Согласившись на все 100 с этим утверждением, ушёл из транзита с флягой в зубах наравне с ещё одним гонщиком, который затратил чуть ли не в 2 раза меньше времени на транзит.
Вот ведь, только из-за транзита похерил одну позицию. Впрочем, встав на лыжи, эту же позицию я довольно быстро отыграл, так как соперника совсем стало накрывать.
6.3. Лыжи.
1 круг.
Кажущаяся лёгкость первых метров
лыжного круга оказалось обманчивой. Разумеется, вы уже поняли, что на лыжах я побежал ужас, как криво. Вдобавок, спуски и подъёмы хоть и пологие, но были, на спусках даже посидеть можно было, но не в этот раз. Ветер был такой, что приходилось со спусков идти под каждый шаг, в подъёмы проделывалось
то же самое. Вот ведь засада, а я уже, было, обрадовался немаловажной для меня возможности перевести дух на спусках. Началась ужасная рутинная работа, подкреплённая не катящими лыжами, ветром, отсутствием сил. Та самая палка в районе дыхалки просто убивала морально. Почувствовав, насколько слабо я
бегу на лыжах, я уже начал смиряться с мыслью, что двое гонщиков, бегущих сзади примерно в 20-ти секундах, на втором-третьем кругах меня обгонят. Также распрощался с мыслью догнать впереди бегущего соперника в последнем российской комбезе, так как светил просвет он мне прямо на глазах. Точно также
неминуемо приближался ко мне и 43 номер, которого я готов был к себе подпустить, а потом планировал вырвать у него финиш. В общем, эти мучения сложно передать словами. Было какое-то угнетение, примерно как в Березниках на беговом этапе, только там я был воодушевлён последующим прохождением гонки, а
здесь моральный дух исправить было уже нечем. Первый круг казался вечностью и уж тем более пугало то, что бежать ещё 2 круга. Сводило почему-то только левую ногу. Наведённый напиток помогал, но приложенные левой ногой силы для продвижения вперёд оказались более внушительными, чем его действие,
поэтому левая ляжка при неаккуратном отталкивании стремилась превратиться в камень даже без взгляда в глаза мифической медузе-горгоне.
2, 3 круги.
На втором круге, наевшись в подъём, решил-таки присесть на спуск. Не прошло и трёх секунд, как меня
просто прошил участник в синем комбезе на фишках. Я настолько не ожидал такого поворота событий, что сначала выпучил глаза, а потом стал расталкиваться под каждый шаг, в то время, как он ещё сидел на спуске. Резким рывком с трудом приблизился к нему, зацепился за него взглядом и стал работать, но
ёлки-палки, он каждым отталкиванием и прокатом на несколько сантиметров уходил вперёд! Вот это жопа (в смысле, ситуация, а не пятая точка)! Такую фишку я постоянно практикую на лыжных стартах, когда меня обгоняет более сильный соперник, и она всегда прокатывает, но в данном случае, как и с
подготовкой лыж, вновь получился «выстрел в молоко». Как бы то ни было, отпускаю соперника в далёкое странствие и вновь окунаюсь в противостояние с собственным организмом. Надо сказать, что подъёмы я отрабатывал весьма внушительно, ведь попутный ветер очень хорошо помогал, но до конца подъёма меня
не хватало, поэтому на выходе я уже был, как развалюха, а против ветра как будто и не двигался вовсе. На гонках принципиально не оглядываюсь назад, но здесь я просто побил все рекорды по этому глупому действию. При прохождении каждой петли я оборачивался, чтобы посмотреть, как там бежит 43 номер. На
моё счастье, ему было тоже очень нелегко, что он подтверждал, садясь на спусках. Чем дальше я бежал, тем сильнее была уверенность в том, что он меня уже не достанет. Бог терпел и нам велел. Мне тяжело, но и сопернику тоже – держите это всегда в голове, если сил уже нет, а вас, как вам кажется,
догоняет сильный соперник. При прохождении первой петли последнего круга я уже понял, что останусь на той же позиции. Надо сказать, что гонщик, которого я почти догнал на велосипеде, вкатил мне 3 минуты на лыжах. Так-то.
7. Результаты.
В итоге
стал я 6 по «Элите», 8 по всем, но одного человека из «U-23» перенесли к нам в группу, поэтому стал я 7 в категории. После финиша была лишь одна эмоция: «Слава Богу, что всё это закончилось». Написать, что я был рад, пальцы не поворачиваются, в то же время и расстройства за далеко не самое лучшее
выступление не было. Было просто как-то всё равно. Ну пробежал, ну плохо, куда деваться теперь, не всё же рвать и метать на соревнованиях. С тем и смирился. Раззадорил правда неслабо меня Миха, рассказав о том, что было на пункте питания.
Хотели мне штраф впаять за то, что
Миха бежал сзади меня, когда я пил, хотя флягу я у него забирал, когда он стоял на месте. Эти нюансы были обговорены заранее, поэтому странно было слышать такое, ведь в правилах ничего подобного я не помню. Вдобавок он поведал о ситуации, когда тренеры начали интересоваться, что за чел мчит на байке
як орёл, прорываясь из зада протокола в его середину. Один товарищ блеснул смекалкой и сказал, что это тот хрен из Кирова, который готов был спать на коврике в прихожей в прошлом году. После этого я просто взорвался и требовал у Михи показать мне этого упыря, чтобы устроить как минимум
нелицеприятный разговор, но мой лучший друг поступил мудро и просто не стал мне говорить, кто это был. Вот ведь насколько твердолобые люди пошли – год прошёл, а мне до сих пор припоминают ситуацию, которая и гроша не стоит. Печалит то, что люди совершенно не понимают сарказма и психологических
приёмов в общении, руководствуются тупейшими стереотипами, не видят сути и каждое слово воспринимают всерьёз. Хотя, наверное, в данный момент я занимаюсь тем же самым.
Не прибавило духа также ожидание финишных протоколов. Главный судья сказал, что получить их можно будет
после финиша любителей, я дождал финиш любителей, но после этого мне было сказано, что сейчас их не получить, нужно ждать награждения и после него получать. Слушать местные творческие коллективы, безусловно талантливых подрастающих певиц мне было очень интересно, но ветер не стихал и приходилось
пристраиваться к стоящим людям, чтобы прикрыться от ветра. Награждение происходило вперемешку с творческими номерами. Не выдержав, подошёл к судейскому автомобилю, откуда женщина мне поведала, что протоколы можно завтра будет забрать, а сейчас она ничего не напечатает. В общем, всё ожидание свелось
к тому, что получил я такой протокол, о котором ничего не буду писать. С бомбящим пуканом я помчал в лагерь, так как был просто взбешён на фоне усталости, голода, трёхчасового ожидания протоколов полученным «протоколом». Ещё и время поджимало, ведь могли мы не успеть на последний автобус из Асбеста.
Проклинал я всё, что только можно на чём свет стоит. Собирая велосипед, затянул эмоциональный монолог, высказывая всё, что думаю, об организации официальных стартов. Миха довольно смирно слушал мою «бомбалэйлу».
Однако нет худа без добра, ведь пока я занимался собиранием
вещей, с места старта всё оборудование было перевезено и перенесено в здание, и там я уже довольствовался нормальными протоколами с подписью и печатями. А ведь если бы я не прождал столько времени, то второй год подряд уехал бы без них. Помогли нам организаторы с вызовом такси, ведь кроме местной
связи «Мотив» здесь ничего больше не ловит. Начав разговор с диспетчером такси, я впал в ступор, ведь к такому жизнь меня не готовила. На том конце провода девушка, у которой напрочь отсутствует логическое мышление, сказала, что такси повезёт нас из «Зари» только по предоплате. «Что, б**?» - было
моей главной мыслью. На вопрос, каким образом должна быть произведена предоплата из глухого леса, милейшее создание ответило: «пусть ваши знакомые заплатят». Тут волосы на моей голове начали седеть. В голове шквал негативных эмоций сменила полнейшая безысходность. Поняв, что ничего хорошего мой
речевой аппарат не сможет выдать, милая девушка, давшая свой телефон для вызова такси, предусмотрительно отобрала его у меня и сама начала диалог с неадекватным диспетчером. Спасибо ей за это, ведь она уболтала ту деваху, чтобы нам выслали такси, вдобавок я ещё поужинать успел.
Ужинал с Виталей из Питера. Разговор с ним меня тоже немало озадачил, ведь человек также ехал, то есть летел за свой счёт. Вдобавок, поскольку положение появилось только в понедельник, он смог оформить все бумаги только во вторник, а так как ехать ему на поезде 2 суток, спланировать
поездку на поезде не представлялось возможным. Не поверите, но человек полетел самолётом в Екб. Только на билеты в самолёт он потратил 14р. Понятно, что никто ему ничего не оплатил и не оплатит. В общем, поговорив о насущном, попрощались, так как такси уже было на походе. В Логан мы влезли довольно
лихо, не менее лихо добрались до Асбеста всего за 320 рублей, а оттуда в Екб, в котором гуляли ещё 2 часа до нашего поезда. Родной Киров, как обычно, встретил радостными тоннами грязи.
8. Про организаторов.
Вам может показаться, что я очень
нелицеприятно отозвался об организаторах, но это не так. Непонятное чувство я к ним испытываю, которое сложно описать словами: как будто понимание вперемешку с сочувствием. Поясню ситуацию. Поразмыслив в дороге, я понял, что организаторы не виноваты в таком бардаке с организацией. Я разговаривал с
этими людьми, смотрел им в глаза, и все эти люди от души были готовы мне и не только мне помочь, провести всё так, как надо. Алексей Николаевич Кокшаров – отличный мужик, искренний, понимающий, вдобавок ещё и казак, о чём я помню ещё с Богдановича 2012 года, за что его просто невозможно не уважать.
Но в глазах этих людей я видел усталость. Складывалось ощущение, что им просто хочется поскорее всё закончить, отдохнуть, возможно, больше не браться за организацию подобных стартов долгое время. Такие мероприятия, безусловно, выматывают. Как и везде, здесь сказался недостаток болеющих за дело душой
людей. Они есть, но их недостаточно, ведь чтобы соблюдать все бюрократические издержки, требования, нужно обладать недюжинными терпением, спокойствием и настойчивостью. Я ещё сильнее стал уважать Васю Леушина, который постоянно ходит по кабинетам, общается с чиновниками и чего-то ещё от них
добивается. Даже на мандатной комиссии был затронут вопрос о том, что в будущем нужно заполнять полностью все формы в заявке, потому что если их не заполнить, то организаторам (или федерации) не выделят денег за мероприятие, из которых формируется их зарплата. С Рождественского тура, прошедшего в
январе, по словам организаторов, до сих пор ничего не получено из-за неполного заполнения заявок участниками. В общем, спасибо всем причастным за этот старт, и если кто-то из организаторов прочитает этот отчёт, очень прошу не принимать критику в тексте на личный счёт.
Тем
не менее, не смотря на большое количество согласований, бумажной волокиты и прочих неприятных вещей, положение должно появляться не за 5 дней до гонки, расписание старта должно быть заранее обговорено, все организационные моменты урегулированы и решены. В данном случае сложилось ощущение, что
главной целью проведения соревнований было не то, что написано в положении, а отсечь от участия в Чемпионате России лишних участников. Что уж говорить, ведь даже Алексей Мартынов из Пензы не приехал, хотя уж он-то завсегдатай этих гонок. Также любителей было ну очень мало. На моей памяти это самый
печальный Чемпионат России. Не плохой, а именно печальный. Вопрос «кто виноват и что делать» уже давно является риторическим.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)