Очередной отчет про Шамони) После прошлогодней поездки в австрийский Майрхоффен ужасно хотелось в Альпы снова. Остановились на французком Шамони, благо нашли относительно дешевые билеты до Женевы за 9100р от Finnair (ужасная авиакомпания).
Верхушку Монблана-самой
высокой горы в округе, увидели еще на выезде с Женевы, хотя до нее было еще более 100км. Кстати, Монблан с фран- Гора Белая. На пути нам встретился вот такой крутецкий мост. На фотке лишь его четвертая часть.
Просто поразительна упертость французов на свой язык. В любых других курортах персонал знает хотя бы общие фразы на английском, в Австрии многие немного знали даже по-русски , а
тут фиг! Порой даже заказать что-то в ресторане проблема?спасают только картинки в меню.
В Шамони 2 зоны катания-зеленая, включающая в себя малые и средние горки, и красная, куда помимо зеленой зоны входят сам Монблан, итальянский Курмайер, соседний швейцарский курорт, катание на
горных паровозиках, санях, сауна и др. В среднем катание в зеленой зоне обходилось 40 евро/день, в красной- 50.
Начинали, конечно, с зеленой зоны, тем более что из-за погоды Монблан был закрыт.
А вот леса там почти не было, только на одной из зон, да и катание там
посредственное.
Но вот настала отличная погода и все разом ринулись на Монблан. Подъемник довозил до высоты 3842 метра. Далее по канатке можно уехать прямо в Италию, правда канатка работает крайне редко. Вид на Шамони утром.
Туда не пускали предыдущие дни из-за погоды. К тому же обычно все шли туда с инструкторами, тк трасс там нет, просто катание по снежным полям. Но мы все же поехали в одиночку, тем более что следов было предостаточно.
Последняя часть правда уж очень пологая, приходилось все время отталкиваться.
Спуск приводит к искусственной ледяной пещере, от которой по винтовой лестнице и
канатке попадаешь на жд вокзал с зубчатой железной дорогой, которая и привозит тебя в Шамони.
Катание в Белой долине нам безумно понравилось, и поэтому мы решили прокатиться там еще раз. Зря?
Поднявшись второй раз за день на вершину мы обнаружили множество облаков.
Вид был конечно просто феерический, но в душе терзали сомнения - а не попадем ли мы на спуске в эти самые облака? Кроме нас на второй спуск за день отважились еще две группы ? одни альпинисты, они сразу же ушли от трассы в
горы, и еще одни, они стартовали позже нас.
Вдоволь накатавшись по снежной целине, мы, проехав полпути, уперлись в густой туман. Вот так здесь было утром.
Какое-то время ехали по следам, но очень скоро вьюга начала их заметать, да и по следам ехать по скалистой дороге видимостью максимум метров 10
крайне тяжело. Большая вероятность нарваться на следы любителя попрыгать с различных препятствий?
Держались на одних бананах.
Помощь подкралась незаметно. Из тумана на нас вдруг налетела группа лыжников. Оказалось это местные парни, которые подрабатывают в небольшом кафе прям посреди белой долины (там есть кафе, продукты доставляются вертолетом).
Получив пистона за то, что едем одни и без страховочного снаряжения они согласились проводить нас, но с условием, что будем ехать быстро, тк могли опоздать на поезд ведущий вниз.
Это был самый сумасшедший спуск! Первый ехал держа в руке GPS, остальные ехали друг за другом,
пытаясь не отстать, скорость выше средней, при том, что ты видишь лишь силуэт идущего пред тобой, второго не видишь в принципе, а о рельефе местности узнаешь только по движениям впереди едущего! К тому же на выполаживании приходилось тянуть за собой бордера.
В конце пути настигли еще одну
группу, у которой было все, кроме GPS.
Домой мы вернулись совершенно измотанными?
В целом катание в Шамони, несмотря на конские цены и не совсем хороший сервис все же вполне даже ничего, к тому же вокруг много всего куда можно сходить и съездить. Вот и мы катались по местным
маленьким городкам, ездили на международный автосалон в Женеву, ходили на ярмарку, ездили в Италию. Кстати, проезд в туннеле по Монбланом 50 евро в обе стороны. В одну дак вообще 40! Обратно попытались объехать по бесплатным дорогам, но удовольствие от езды по горным серпантинам преградила гора
снега.
Вообще, проехав до Турина и обратно, на платных дорогах мы оставили около 100 евро. Очуметь. ( по платным дорогам до Турина 170км, по бесплатным больше 300))).
Самое интересное, что по сравнению с Австрией цены во Франции дороже на все! Даже поесть на горе нормально можно только холодным сэндвичем и кофе (около 10 евро), кафе почти нет, а если есть то с ценником 25-30 евро за
обед 0_0!!!! При том что в Австрии обед обходился 10-12 евро.
Трассы - та же тема. При более высоком ценнике обслуживание трасс не ахти, трассы почти не ратрачены а туалеты сплошняком грязные. Ну и остальная обслуга на соответствующем уровне. Плюс еще и бесконечный французский.
Хотя в целом Альпы есть Альпы, и что не говори а катание здесь фантастическое. Нам очень понравилось.
Что, Саша-едем в Шамони?:-) У меня на лыжах написано, что они родом оттуда-вот думаю, надо бы свозить их на родину:-)
Отчет хороший, фотки красивые, автору спасибо!
Конкретно на лыжах не был. Но по сайтам тот же ски-пасс максимум 40 евро в Доломитах. К тому же когда мы были в Турине,цены в магазинах там различались с французскими в 2 раза! Про Швейцарию, и конкретно Женеву, вообще молчу.
Я только что вернулась из Италии. Выбрали город Аоста, гора Пила. Специально выбирали это место, что бы вне трасс покатать на сноуборде. И не ошиблись!!! Великолепно.
Так же сам Монблан катали в Курмайоре, вернее его подножье, так сам Монблан катать невозможно.
В ущелье,
где даже по русски написано, чтоб без гида не ходили, я, конечно же, полезла туда совершенно одна, так как подружка на лыжах катает и ущелья не любит.
Благо следов было тоже много и солнце указывало путь.
В прошлом году ущелье Эльбруса было гораздо тяжелее, чем Монблан.
Я только что вернулась из Италии. Выбрали город Аоста, гора Пила. Специально выбирали это место, что бы вне трасс покатать на сноуборде. И не ошиблись!!! Великолепно.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)