Характер применяемой горнолыжниками техники зависит от соотношения двух параметров: минимального радиуса резанного поворота «r» пары лыж, который возможно совершить простой закантовкой (без дополнительного прогиба двумя описанными выше
способами), и радиуса поворота «R», который предлагается на этих лыжах выполнить.
..............
Все «старые» приемы в той или иной степени присутствуют в арсенале ведущих горнолыжников - поменялись акценты.
Скольжение на одной (внешней) лыже перестало доминировать и
заняло подобающее место среди равных.
Я бы сказал, что в основе современной техники (при нынешнем сложившемся соотношении R/r) лежит резанное скольжение на равномерно загруженных лыжах с использованием угла закантовки как основного инструмента «руления» с дополнением, в той или иной
степени, таких инструментов как перераспределение давления с носка на заднюю часть лыжи и дополнительное смещение, при необходимости, давления на одну (внешнюю) лыжу.
ЗЫ: Эта статья сняла у меня внутренний конфликт между "Её
Величеством Внешней Лыжей" и старой доброй атлетической карвинговой стойкой.
ЗЫЫ: Теперь надо прожевать постулаты New school и будет мне щастье!
Позиция тела при повороте
1) Выбор правильного положения является основой всякого поворота.
2) Плечи и бедра
всегда расположены под углом к склону (смотрят на склон).
3) При переходе от одного поворота к другому центр тяжести тела перемещается вниз по линии движения, а ноги болтаются под вами подобно маятнику.
4) Большинство лыжников допускают ошибку, направляя плечи вслед кончикам лыж
параллельно склону, - это очень способствует приобретению таких плохих привычек, как привычка наклоняться вперед или привычка к хвостовому скольжению в ущерб карвингу.
5) Иногда полезно вытягивать руку, направленную вверх, еще выше и вперед, - это помогает сохранять нужный угол наклона.
6) Когда вы переносите вес тела перед началом следующего вращения, рука, направленная вниз, тут же оказывается направленной вверх, и вы вновь поднимаете ее и выносите вперед.
7) Как только вы научитесь фиксировать тело в таком положение, вы сразу заметите, что лучше удерживаете кромку, а
карвинг получается более уверенным.
Если есть интерес заняться теорией почитай к примеру http://www.youcanski.com/ , вааще похоже на 10 заповедей - типа - не убий ....! Всё так просто не бывает
Да в принципе и на классике примерно тоже самое, особой разница лишь в том, что не особо порулишь углом законтовки, да на классике поработать надо. А главное, что карву просто сносит в поворотах на жестком снегу на большой скорости, если идешь на одной внешней лыже. Лыжи для ленивых.
при правильной загрузке внешней лыжи никуда на льду не сносит, но грузить надо именно с носка и в передней стойки,
тока назад подсядешь - всё, расколбас обеспечен.
to Петр
у меня такое мнение сложилось, когда я название темы прочитал, но жуть как интересна реакция посетителей на сии измышления, т.б. спорить о технике дело неблагодарное...
кто ей владеет, тот тут не сидит, он её ежедневно и круглосуточно на горе оттачивает....
Точно - обдолбались чем-то ;-)
На http://ski-club.org.ru/ тоже любят огромные флуды про теорию заклона и прочую херню развозить.
Хоть упишись - результат нулевой. На склоне надо познавать.
А то: "на обе ноги", "на наружную ногу". А на внутреннюю - не хочешь? :Ъ Потому как при хорошем заклоне
наружной-то до склона уже не дотянуться. И режешь на одной ноге бедром по склону - вот это настоящий карвинг!
Да сам дурак .И народу то не было никого а ведь умудрился налететь на бордера и носки лыж ему акуратненько под досочку заправил...дальше полет рыбкой вниз по склону и
мордой в снег.Голова то
в каске.а вот ребра пострадали,сейчас лечусь :-(
А у меня есть куча книжек про технику.
Могу дать почитать, тока это все равно что учиться кататься на велосипеде по книжке :-)
Пока сам не почувствуешь - ничЁ не поймешь...
Практика - критерий истины (с) не помню кто
Примерно так же бился об твердый склон. Видимо, попался бугорок, и лыжи решили, что для них все кончено... и отпустили меня в свободный полет. Результат: удар плашмя об склон. Голову удалось спасти, а вот челюсть еще некоторое время летела вперед :-) Потом два дня ел только мягкую пищу. :-)
А мораль извлек такую:
1. центральная стойка рулит (перед падением была передняя)
2. нельзя "зажиматься", тогда лыжам будет легче отрабатывать бугорки.
Это ^ к вопросу о технике...
А вообще - техника бывает разная... А вы что-то все про слалом да про
слалом... А как же фрирайд, фристайл и прочий нью скул? :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)