Да что там наработки...Есть несколько условий для получения хорошего исходника катальной (непарковой) видяшки:
1) человека снимает другой с расстояние не более 3-4метров
2) при этом он едет быстро, мочит трюки и не фейлит падениями.
3) оператор имеет скилл катания не хуже, чем у
снимаемого
4) много света, солнце - это в плюс
Теперь по креплениям.
Казалось бы вариантов установки много, но большой части они унылы, если снимать на одну камеру.
1.
На шлем желательно вешать так, чтобы в кадр попадал борд/лыжи. Для этого нужно
направлять камеру не перед собой, а немного вниз. Но чтобы не снимать все время концы снаряги и снег(а был типа горизонт или хотя бы видно, что впереди), нужен хороший уклон, чего у нас не наблюдается. Ну нельзя снять хелмкам как у Джонса, если ты съезжаешь на уктусе с уклоном в 15 градусов. Просто
направить по взгляду можно, но картинка скучная - проносящиеся мимо снег и деревья. Кстати, налобный крепеж с лямками имеет свойство вибрировать и слезать. Так что надо клеить пластмаску для хорошей картинки. Если снимать кого-то целенаправленно, то, смотри первый абзац(нужны скилл, скорость и
короткие дистанции).
2.
Можно привязать к борду-ноге, но это актуально для фристайлеров в комбинированной съемке с несколькими камерами. Для простой езды или там фрирайда - будет уныло - раз, при сильной перекантовке камера будет качаться как во время шторма.
3.
Неплохо смотрится на палке, но и тут свои нюансы. Палка должна быть длинной, если она метр с кепкой - будешь снимать свою грудь(для девочек это в плюс). А чтобы все влезло, нужно 120-150см, в лесу катать уже не так вольготно. Гопро 1,2 весят изрядно, поэтому долго на вытянутой руке не покатать -
приходится перехватывать. Отлично получается, когда палку держишь за собой(если ты гуфи, то палка в левой руке, вытянутой к хвосту борда). Но такая поза создает большие неудобства при резких поворотах и лавировании - что характерно, если я и падаю или ударяю гопро о дерево - это происходит именно с
палкой в левой руке за спиной.
Вот пример:
4.
Можно крепить на груди - но это лыжницкая и мотовелотема. Преимуществ перед хелмкамом для зимних видов спорта не вижу, разве что руки с палками дают больший эффект присутствия.
Подытоживая.
Для
обычной езды - не фристайла, нормально снять можно в нескольких случаях:
1) Оператор едет более-менее равномерно и прямолинейно, камера закреплена на шлеме. Остальные то обгоняют его, то отстают, меняясь. Ну или в режиме преследования, но это нужен одинаково хороший скилл у снимаемого и
оператора. В случае лыжника-оператора, можно крепить на груди.
2) Оператор едет с палкой, камера направлена в сторону острия(конца палки). Вращает и направляет на всех, кто едет вокруг. Требования такие же - все должны кататься на одном уровне, подстраиваясь под траектории оператора.
3) Оператор едет с палкой, палка направлена к ручке(на себя). Оператор снимает сам себя, периодически меняя руки.
Когда есть несколько камер, можно мутить всякие штуки, вроде склейки одного спуска с разных точек, перехватывания камер друг у друга и тд. Но без фейлов и
остановок это непросто.
ПС. Половина видяшки - это музыка.
ППС. Звук в боксе отстойный, но с негерметичным боксом катать довольно рискованно. То есть камере ничего не будет, если бокс вывалится в снег и наберет его в дырки. Но вот вытрясти его может быть проблематично, а
если выдувать - то все запотеет и застынуть может. Не возить же два бокса, в самом деле.
ПППС. Про дистанцию съемки - очень заметно в видео PILNAYA OPEN выше. Когда едут параллельно и сзади на расстоянии не более 5 метров, получается очень динамично.
Samsung NP300E5A i3 2.30 GHz ОЗУ 4,00 Гб видео HD Graphics 3000 1696 МБ
Киностудия Windows Live.
Снимаю 1080р или 720р, главное 50 или 100 кадров в секунду, чтобы при монтаже
можно было воспроизводить с
замедлением 0.5 или 0.25 соответственно, тогда двойное или четверное замедление будет ровным и плавным!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)