О Гульмарге мы знали давно, знакомые ребята из Екатеринбурга, Москвы, Питера и других городов бывали там, интернет пестрит разными отчетами. Не пытаясь быть пионерами, мы выбрали Индию и Гульмарг по разным причинам: это и интересное туристическое путешествие, и страна, в которой никто из нас не
был, но прежде всего это фрирайд-мекка, куда стремятся райдеры со всей планеты. Подъемник закидывающий вас в небеса, на 4000м (заявляется, как самый высокий в мире), полное отсутствие маркированных и подготовленных трасс, разнообразие рельефа - что еще нужно для полного счастья? Только полметра
пухлого под ногами.
Авиабилеты и гостиницу заказали заранее, в августе-сентябре, хотя знали что с жильем и местными перелетами лучше решать на месте, и цену можно сбить, и перелеты подгадывать под снег. Но так как компания собралась очень большая, да еще и решено встретиться с друзьями в Гоа,
подгадали расписание по датам, устроившее всех, и не впариваясь, заказали одним разом сразу все - билеты в обе стороны, трансферы, гостиницы. В целом, для людей едущих первый раз в Индию, решение было не таким уж и плохим. Маршрут получился: екб-мск-дели-шринагар-дели-гоа-мск-екб. Аэрофлот на
международные + местные индийские. Уже на месте нам подсказали, что есть отличные варианты эмиратами из Мск через Дубай ? лишний перелет, но цена вкусная.
У нас были не самые удобные стыковки, опять же по причине довольно жестких рамок по датам. Стартанули из Екб, прилетели в Шереметьево и 7
часов ?наслаждались? аэрофлотовским прибежищем. В принципе, грех жаловаться ? зайдя в первую понравившуюся кафешку (кажется Fridays) увидели на больших экранах сноуборд видео от LibTech ? eeeeeee, то что нужно! Поняв что мы в правильном месте, и заказав немного еды и освежающих напитков ,
стали коротать время. Бармены и официанты ? парни в теме (отсюда и видос), сами буквально следом летят в отпуск на Чегет. Выпив и съев весь фрайдис, пожелав друг другу море пухлого, пошли на посадку. Еще 5 часов и мы в международном аэропорту Дели. Теперь нужно перебраться в аэропорт для
местных сообщений ? около 20-30 минут на машине по ночном окраинам. Сначала планировалась вылазка в город, так как опять нас ждала стыковка то ли 8 то ли 10 часов, но местные нас переубедили ? ночной Дели ? не самое лучшее зрелище, почти некуда сходить и ничего не увидеть. Разве что на JP road :-d ,
гугл вам в помощь. Поверили, и не поехали.
Здесь нужно сказать о первом существенном случае с лыжным багажом, который ждал нас в местном аэропорту при регистрации. Вместе с дорожными сумками у нас получился перевес, стоимостью 4500рупий на всех. Но так как мы прилетели с международного
рейса и еще не прошло 24 часов, лыжный багаж пошел отдельно, и платить не пришлось. Спасибо местному, подсказал. На обратном пути, на перелете Дели-Гоа - платили. Кстати, это был единственный раз, за все 7 перелетов. Аэрофлот красавцы, с ноября по март предлагают возможность один комплект
снаряжения (негабарит) провезти бесплатно, в дополнении к общему багажу. В официальных правилах сказано, что в таком чехле может быть только лыжи/борд + пара ботинок, но на самом деле пропускают и битком набитые чехлы с полной снарягой и одеждой, но вес не должен превышать 23 кг, как и обычные
сумки.
Скинув багаж и пройдя контроль (при этом повеселив проверяющих биперами, отвертками и экшн камерами в ручной клади), мы пошли есть. Без улыбки вспоминать первые впечатления не получается. Перец везде. В курице, в гарнирах, в ЧАЕ! Кушаешь томатный супчик, и слезы радости
льются рекой. После еды наступила приятная усталость, а проще говоря ? срубило всех :-), ведь уже почти сутки в пути. Разместились как смогли))
Поспав 2-3 часа, вскочили все бодрые и с
отличным настроением. Аэропорт заливал солнечный свет, на улице плюс 20, смотрим расписание, и, наконец - мы летим в Гималаи!
При посадке в самолет и перелете в Шринагар почувствовали себя маленькими белыми обезьянками :-) ? местные с удовольствием нас рассматривали, обсуждали, улыбались.
В принципе все это не напрягает. Люди очень добрые, отзывчивые,
готовы помочь.
Да еще и за окном вскоре появилось вот это!
Прилетели, загрузились в бас, поехали в Гульмарг. Ехать около 60 км, но с учетом выезда из города, постоянного плотного трафика и горного серпантина, дорога занимает
около двух часов.
Отдельная тема - это водители. Горные орлы, не иначе, выжимающие из своих моноприводных недоджипов на абсолютно лысой резине немыслимое. Главное в их жизни- совершить обгон, лучше всего - своего коллегу-джипера, но зазевавшегося туриста на легковушке- тоже сойдет. Это надо
видеть и чувствовать собственной задницей, рассказы не помогут. На третий день привыкаешь, но порой адреналин все равно выплескивается, когда кажется, что ситуация не контролируется ни одной из разъезжающихся сторон. Но в целом, аварии ? редкое явление. За 8 дней видели пару, когда неопрытные
туристы неправильно входили в горные повороты-?шпильки?, и притирались к автобусам. Состояние транспорта оставляет желать лучшего, но в целом ТАТА ? рулит )) Мы прикололись что единственное, что точно работает в индийских тачках, это гудок :-). Без гудка водитель не может прожить и 30 секунд,
иначе - скучно!
Очень интересно работает система ручного тормоза, например, при смене колеса: один кашмирец садится за руль и жмет на тормоз, второй работает с домкратом )). В целом, любое занятие привлекает десятки наблюдателей, помощников и просто зевак. Очень компанейская нация )) В смене
колеса меньше 5 человек участие не принимают, СКУЧНО!
Заселились в отель в Гульмарге - Пайн Пэлас, блок Платинум, в целом хороший, с вежливым персоналом, который всегда старался угодить, с теплыми номерами, нормальной едой. Хороший, тепло, нормально - это с поправкой, что вы в Индии
:-).
Теперь в нашей компании самое страшное ругательство это Соус-Карри :-)
Не ставьте себе высоких планок отправляясь в эту страну - относитесь проще ко всему, что там увидите, с чем столкнетесь, и тогда вам все понравится. Вас не
напряжет ночевка в аэропорту Дели, острая пища (мезим, активированный уголь - маст хэв!), полное отсутствие гигиены и санитарии, безумные гонки по встречке и прочие индийские ништяки. И вы в полной мере сможете насладиться главным - фрирайдом.
Во-вторых, в день нашего приезда открыли вторую очередь
после 5 дней лавинных работ по результатам снегопада, и практически ничего раскатать не успели.
И в третьих, у нас был один из лучших гидов, который подарил нам 8 дней отрыва.
Ни разу мы не повторили свои скатки, ни разу не катали
по чужим следам. А на вторую неделю после снегопада это дорогого стоит.
Первые 5 дней мы катали верх, вторую очередь: сначала левую часть с траверсами к подъемнику,
За ужинами слушали разговоры других катальщиков о том , что все раскатано и перемигивались, улыбаясь и благодаря наших друзей Олега и Славу, подаривших нам такого профессионального гида.
Горы... Это детская мечта, другой мир - Гималаи. Здесь все иначе... Идешь 40 минут наверх, задыхаясь на 4100 от недостатка кислорода, и думая как бы не отбросить копыта.
Но как только ты видишь перед собой величие Наргапарбат , 9-го по
высоте пика в мире, высотой 8126, забываешь о усталости и забываешь дышать уже по другой причине.
А рядом другие пики, где-то чуть дальше ? Чонгри (К2) и Эверест. Ощущения не передаются словами. Величайшие горы мира, и так здорово провести свою линию именно здесь, в облаках.
Как и всегда, при любой поездке в горы, мы ежедневно мониторили погоду. Обещался снегопад, и об этом говорил не только местный сайт, но и наш гид. Но вместо первого ночного снега, как обещали все источники, зарядило на 6-й день, в 8 утра, как раз к нашему завтраку. И как зарядило! - по-шерегешски
.
К обеду упало 30 см наверху, вторая очередь была закрыта, и мы сделали скатку с нового кресла, которое поднимает довольно высоко. Это было реально опасно, видимость была нулевая, ориентировались по опорам подъемника, пока не
вышли на оперативный простор с видимостью метров в 100, и уже тогда отожгли по-полной. Добились парой спусков на первой очереди, но снег не вывозил плоские места, было слишком тепло. А жаль, ведь все следы в довольно интересном лесу прямо в основной зоне катания - засыпало. На следующий день кресло
даже не открыли, да и на первой очереди гондолы удалось сделать всего одну скатку. Начался снежный буран и заставил выключить даже первую очередь, главным транспортом стали джипы. ВСЕ едут в Бабареши!
Кстати в такую ?плохую?
погоду 80 % народу у подъемника было из нашей раши. Походу, французов и австралийцев это не так радует как нас ))) Хотя, вот удалось встретить двойника из Британии
В тот день было все еще слишком тепло и скатки прошли на
четверку - хотелось более легкого снега (который, тем не менее, продолжал валить третьи сутки). Мы получили пухлячок на следующий день, настоящий паудер.
Раскатившись за неделю в
больших горах, мы попали в свою лесную тему (привет любимый Геш!) и не боялись отжигать по полной: мочили с 3-5 метровых дропов, короче , баловались и хулиганили.
Так прошла каталка. Что же касается индиш-apreski , особо Гульмарг не порадовал (не повезло видимо), вечеринки не
столь частые и не всегда знаешь где будет в очередной раз. Пропустили фрик-пати по незнанию в соседнем альпен-ридже, на след. день нам рассказали что было круто. Лавинные лекции в отеле тоже не застали, но свои собственные уроки в группе с гидом провели. Зато классно провели время в доме гида, где
собралась куча народа и была хорошая вечерина. Самым колоритным перцем был новозеландец Джо, который ?просто приехал в Гульмарг?. Просто ? это фактически в серфовых шортах, все остальное, от носков до маски и лыж ему собрали народом. Вот такой нью-зиланд стайл ))) Но чувак - отличный, да и лыжник
крутой. А еще и родом из Крисчёрча, куда намазываем лыжи. Там тебе и фрирайд и океанский серфинг.
Из практичных вещей - биперы были не у всех в группе, взяли в прокат через нашего гида, стоимость 400 рупий в сутки.
Стоимость каталки - нижняя очередь гондолы 150 рупий за раз , кресло
наверху тоже 150, верхняя очередь - 250. В день делаешь максимум 4-5 полных скаток, и то если не едешь в дранг. Брать дневные билеты почти никогда не имеет смысла.
Гид стоил нам 1000 рупий с человека в день. По меркам Европы ?херь, по меркам Индии ? дорого, очень. Нам предлагали гидов за
1000 рупий в день на всю группу в 6 человек. Спасибо, не надо. Видели мы таких гидов на горе. Пересекая напряженный склон ПОПЕРЕК, выехал под карниз, остановился в кулуаре, и махнул рукой своей группе ? Смертнички, камон сюда! Мы стояли этажом выше и правее. Кто-то произнес ? ?Доставайте
камеры, будем снимать, где лавина остановит этих парней, счас спасать придется.? Слава аллаху, обошлось.
Еще из практики: ски-сервиса хорошего нам никто посоветовать не смог, поэтому лучше брать с собой комплекты для ремонта креп и скользяка, хотя бы пластик, который позволит сохранить
канты. Снега в общем и целом в последние годы не очень много, и скользяк это чувствует ? на траверсах, в подтаявших тропках похерачили доски, камней много.
Язык: почти все сносно говорят по английски, но не ждите знания великого и могучего. Пока с русским всё на уровне приколов, больше у
гидов и водил: "пешком", "попис....ли", "давай братва". Но заказать блюдо или спросить услугу - лучше знать хоть несколько английских фраз. Иначе не миновать вам вам ?гондошку? в карри . Извините, но это картофель на индиш-русском))).
Накануне выезда узнали, что местная авиакомпания перенесла наш рейс Шринагар-Дели на 9 утра, и мы решили уехать из Гульмарга накануне, и провести ночь в Шринагаре. Местечко нам предложили известное - ночевать в плавучих отелях (хаус-боты) на озере. Колорит чувствуешь всей кожей - и не только в
непротопленной комнате))), подкидывая чурочки в буржуйку
Обслуживает дедушка-кашмирец, очень похожий на гнома .
Ужин и завтрак за большим столом напомнил средневековье, прямо таки Камелот, король Артур... При этом, если бы не холод, эти плавучие баржи действительно стоит посетить. Мебель и отделка стен из дерева ручной работы, ковры, терасса на корме- летом это было бы очень круто.
А зимой - вскочив в
5 утра по звонку будильника, офигевшие от холода, за 5 минут собрались и уехали.
Тем приятней попасть в +25 Дели , и покататься полдня с экскурсией
А уж потом ? в +35 Гоа. Погреть косточки у океана ? это еще один неоспоримый плюс
фрирайда в Гималаях За смешные деньги внутренних рейсов перелетаете на побережье и балдеете ? хорошо! Все недорого, доступно. Хочешь ? катайся на байке:
Рара simm'а обычно после любого фрирайд-трипа на третий день звонит со словами "а ты видел в гисметео в .......... снег нарисовали....." типа погнали, а тут затих.... звоню ну че-каво.... говорит пока накатался)))) первый раз!!!! :-D лучшая рекомендация! правда спустя неделю опять планы строить
начали.... :-D
Юра - красавчик.... спасибо!!!!!
Ну ты... это... (застенчиво шаркнул ножкой) с видео то не тяни... а то еще за то не отсидел( (с) Жванецкий)).. то есть тьфу... не отчитался ;-)
Олег написал в Гульмарге валит не по детски... дня на 4 зарядило (ночь на пляже в
Ашвеме с двумя барабанами, ромом и дарами Раджи не прошла даром).
Парни всем привет передали...
Зачем так много буков? Сбился со счёта на 76-ой А. Начал пересчитывать __ уснул. Очнулся, уже 19-ое число :bs:
А
так, да... Хорошо там, где нас нет :mad:
Да снег - дело хорошее, но во время.... как было в нашем случае.... :-)
А то сейчас ребята сидят в Дели и в Шринагар вылететь не могут по погодным условиям в горах (аэропорт на 1700 м помоему...) а если билеты уже на руках (да еще без права сдачи-обмена), сиди и жди... а сколько? день -два..
а если билеты еще куплены не были можно сначала на ГОА (все же чуть лучше чем в порту).
Еще в снегопад приезжать плохо тем, что непонятно куда приехал, ни общей картины, ни даже в 100 м... А после снега вторая очередь подъемника из-за лавинной опасности, как правило, закрыта еще дней 3-5, а
бывает и дольше...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)