Наконец-то обработан огромный массив фотографий, скоеены кусочки фото-видосов... Можно посмотреть:
фото - http://www.ns-crew.narod.ru/karakol.html
видео - Фильм про всё: http://video.mail.ru/mail/skibars/2
Символ Кракола: http://video.mail.ru/mail/skibars/2/5.html
Заброска снегоходом: http://video.mail.ru/mail/skibars/2/6.html
Прошу не судить
строго качество видео - камеры с собой не быол, идея что-то снять пришла по ходу пьессы...
Что касается информации.
1. Низкобюджетным фрирайдерам там будет сложно - целина требует затрат. ТО, что этого ниже наверное, всё-таки для такой дальней поездки будет недостаточно. Расчёт
на 40 000 - 50 000 рублей (на всё-про-всё).
2. Дорога хороша только самолётом - тыщ 15 000. 4-5 часов полёта, и вы в Бишкеке. Провоз багажа можно уладить, звоните - порешаем.
3. От Бишкеке до Каракола (типа, Пржевальск) лучше сразу заказать таксо - всего 2 300
сом (300 сторговывается, так как вы берёте ту же машину обратно - это деньги от Бишкека до аэропорта). На наши бобы - это минус 15%. 2000 р. за 450 км. - ГАВНО ВОПРОС....
4. Селитесь в Караколе от 300 до 900 за чела в сутки. Мы жили в нормальной вполне (см. фото) трёшке со всеми
делами. Вода всякая была постоянно, свет тоже ( там отключают месткми на часок-другой). Вполне уютно и тепло. ТВ казал сносно ОРТ и НТВ. Если не поленитесь, возьмёте с собой перенос ДиВиДи с запасом порнухи и комиксов - будет не скучно... За 700-900 с носа живут ротозеи- тож самое...
5. Такси по городу в один конец стоит 50 Сом. На гору 600 сом (можно уехатьь 3-4 чела.Большие тачки типа Делики стят 800, но едет до 7 челов.
6. Жратва недорогая. Даже не парьтесь...
7. Чтоб качественно и побольше катать целину, без денег ехать плохо -
пешком или в пределах канатки мало чего обломицца. Только стрёмные, вдоль и поперёк искатанные остатки. Тока жопу парить... Реальная фишка там одна - снегоходные заброски! Далеко! Км за 2 - пёхом дойти раз можно. С машиной можно 4-6 раз катануть, а то и больше (лыжники управляются с выкатами много
быстрее бордеров). Снаряга нужна жосская: лавинный спас весь, иначе будете катацца в лайтовых зонах , или велик шанс неприятностей в лавине... Ноне снега было не много, а лавин было достаточно. Смотрите фото. Спуски не положе 20 гр., есть места и до 45. Снаряды нужны также соответственные - лыжи и
борды для фрирайда. Фановые лыжи там мало полезны и будут ограничивать в скорости.
8. Одна заброска на снегоходе (1 -4 чела) стоит 1500 сом. Наебать не сканает - контроль аццкий... День каталки на комплексе (его покупать придётся каждый раз) стоит 700 Сом. Вот и считайте. Снега
море, вариантов трасс - ещё больше! 800 - 1500 метров. Один спуск - уже умотаться. Если вы, конечно, не будете ползать до низа траверсами, а будете хирачить во весь опор... Есть кулуары, есть скалы для эйров... Есть масса лотков, чтоб попасть в лавину... Выбирай на вкус!
9. Разок
надо поехать на перевал Чона-Ашуу (3 800 м.). Недорого: Делика стоит с гидом 6 000 сом на весь день. Ехать 1, 5 ч. Катать можно что хошь: хоть лайтовую долину на много км, хоть всякие кулуары аццкие. Немного пройти - вот тебе гребни круче 45 гр.... Где упластацца, вариантов полно. Выбирай!
10. Я там знаю теперь каждую щель. Откуда и сколько сходит - тоже знаем. На следующий сезон в период "сеедина января - середина февраля" будем мутить групповые тусовки в Караколе. Бюджетный народ прошу копить бобы! Оно того стоит!..
11. Фото, видео качайте - формат
достаточный. К фотам есть комменты, читайте.
по разнице в ценах с альпами я так понял тока жратва и подешевле... ну и народу поменьше и снега до х... (в этом году в альпах тоже порядок). спсб за отчот, фотик купи нормальный :-) шумов много и мыла...
Фотик конченный, точняк. Пойдёт в мусорку. СлавБо, что такой оказался. Снимать-то вообще не собирались. Ладно, товарисч в Премьере вытянул где, что можно
Какэта-катэта-какэта!... Нащщот Альп!.... Не видел, не слышал о местах таких там... Больно много народа, дорого... В 2Alpes был неоднократно (чего лучше, чего выше, Ля Грав там же посещали...), в Трёх долинах тож, однак, счастливы с целиной не были - ток выпадет, народ за пол-дня расхлёстывает всё
до крошки. А на снегоходах там вот так за пару копеек никто никуда не возит. Пешком ходили, пот проливали - тоже мало хорошего. А тут и зона огромная, народу НИ-КА-ВО, снегообновление частое - ешь, сколь хошь!..
Нынче во Францию из-за цен и не поехали - на одного на 2 недели выходило
(всё-про-всё) тыщ по 110 000 р. Ну куда это годится! А ехать в невысокие какие-то Итальянские или Австрийские курорты - без мазы. Ток, рази что, ради отчёта: вот, дескатьв Европе побывал. Жосские катальщики, охотники за целиной меня поймут.
Комфорта маловато, разумеется, там, в Караколе, но
в данном случае это и не главное...
Главное - упились целиной вкорягу!... :super:
Перепады точно не скажу, по прикидкам - до 800 м. Длины в среднем - 1 км. По фото трудно прикиинуть - дуги очень длинные, по их пропорциям на первый взгляд кажется не то, что есть.
То, что мне больше всего понравилось:
1. Везде круто, не меньше 30 градусов. Катался я на вертолёте
в ПОляне, например - там количество крутяков за спуск не было больше, а то и меньше выходило, всё долины, да днищща цирков. А здесь рубилово сверху до низу!
2. Большой выбор маршрутов. Мы половины даже не коснулись.
3. Обновление снега - то снегопад, то задувает, всегда свежо. Фоторафии
показаны всех периодов - всегда гладко.
4. За день лыжник способен катнуть раз 8! Это в упор, если начинать с самого утра. По долине и лесу выкат усилий не стоит, особенно для подготовленного, потом на канатке вверх и на снегоход. Но реально, чтоб не уставать и катать каждый день - не больше
5-6 за день. ХВАТАЕТ, поверте!
5. Есть экстремальные маршруты, впечатления от которых хватает на весь день. Есть спокойные - просто ломиться по рельефу, ни о чём не думая...
6. В итоге, по соотношению "цена-качество" в сравнении с хели-ски данный вариант бэккантри выигрывает. Добавьте
поездку на Чона-Ашуу, где можно огрести по полной программе...
Да, конечно! Инфа на этот счёт у них на сайте www.karakol-ski.kg, кжись, так. С виду приличные домики. Минимум 95 $ за 2х местный номер в сутки. Но, сдаётся мне, скушновато там - глухо в горах, на отшибе. Хотя, такси за 300 Сом всегда примчит - там очень развит такси -сервис оп вызову.
В городе бани
по 400-500 сом за час. Есть адрес русской приличной (по отзывам) бани. Мы днём порой в гоорд ходили по магазинам за продуктами - хть какоё-то развлечение. А так... ТВ бычили, да читали...
Да! На родоновые ванны ездили первую неделю. Так, прикололись... Местные говорят, от всего лечит.
Тарас, дак вы оказывается жили у Таласа в трешке))) он мне передал, переписываемся с ним) классный мужык-интеллигент, Динара жена его вкусно готовит на дом приносит.
на Алтын -арашан не гоняли на источники и бэккантри? еще есть прикольное место Суумир, америкосы, с которыми мы катали там
отжигали потом. ну и говорят в 90км от Бишкека есть надостроенная горнолыжка с дорогой наверх. целяк и 3,5км спуска :-)
Да, да,да!... Мы фотке про вашу поездку смотрели. Мест там пруд-пруди! Вот токшто, прям 5 мин назад звонил из Бишкека Василий (наш чел, из мастеров по лыжам в прошлом) мало того, грит, што в Караколе навалило снова по пояс, так сообщает, что займёцца прикидкой бэккантри в районе Бишкека - там, судя
по информацыи, умотацца возможностей. А Талас молоток! Аккуратный, думает хорошо, в другой раз к нему поедем...
Всем ноне отъежжающим и на будущее!
Весна в Тянь-Шане крайне опасна лавинами! Особенно, когда идут поздние снегопады!
В период нашего отъезда из Каракола на хели-ски в лавине погиб замечательный парень, райдер из Домбая...
Не катайтесь водиночку!
Не катайтесь без хоть
какого-нить снаряжения лавинного. Лопата должна быть обязательно.
Не катайтесь на склонах, переживжих ветровую нагрузку после снегопада (гарантия лавины).
Не катайтесь на подсолнечных склонах!
Катайтесь по рёбрам, не заходите в лотки и ущелья в верхней и средней части цирков!
Мне звонили из Каракола позвчера: снег сходит даже в районе Панорамы. Будте осторожны, не попадайтесь на эйфории - снег коварен.
Для фатальных последствий достаточно небольшого схода с толщиной залегания 1 метр!
Крайне оасна часть заппадного цирка, что видно по фотографиям, где
наблюдается 4(!) схода лавинных досок, каждая из которых была быстрая и смертельная по объёму. ПОследняя даже громыхнула прилично, пустив ударную волну... Восточный цирк (на ту сторону) ещё хлеще! Траверсы в сторону долин выхода просто противопоказаны - почти 100% на подрез лавины, причём может
сойти болшая часть склона. Большинство досок подреззаются снизу, так что не думайте, что траверс по нижней части склона совсем безопасен.! Это опыт не только мой, но и сведения спас службы.
ПОмните, чем впечатляющее красота, тем опаснее (вспомним северный цирк Чегета).
Удачи вам!
... Высокие Альпы - Французские. Названия у них там разные, но важно, что именно там, вокруг Мнблана самые высокие горы Европы (Западной). И в Швейцарии частично. Для Франции нормально кататься с высот 3500 м., в то время, как в Австро-Германских массивах знаменит по настоящему Зёльден. Я люблю Les
2 Alpes как раз за перепад (где полно фрирайдовых зон) в 2000 метров, за самый большой европейский летний парк, за знаменитый Ля Грав. А тут же, рядом (20 мин на автобусе) - Альп Дюэз, где тоже катание с 3500. Тинь, Шамони, и ещё. и ещё... Соответственно, бльше трасс как простых, так и фрирайдовых.
Больше раздолья! ИТальяшки наводняют французские курорты именно по этой причине. Ещё во Франции больше всего в мире аппартаментов, славящихся своей дешевизной - от 8 до 14 евро в сутки с носа. Плюс недорогие продуктовые магазины. Вот и резон!...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)