.... Думал дотерплю до приезда, чтоб забацать полный отчёт с фотками и видосами, но не смог и ттороплюсь сообщить всему сообществу о местных чудесах. Хотяб бы в общих чертах ...
1. Почему я раньше-то здесь не был?...
2. Супер, супер, супер!...
3. Может, это сон, чёрт
побери?...
4. Супер, супер, суууу-перр!!!!....
5. Ну почему я здесь раньше не был?!...
Это всё вполне серьёзно, так как реалии превзошли все мыслимые ожидания.
Доехали нормально -встречали, помогали, народ здесь радушный вполне, наших хватает, цены
низкие. До Каракола доехали всего за 250 сом (чтоб получить наши, вычетай 15%..) - 450 км. Устроились в трёшке - по 300 сом за сутки. Вчетвером - Дима, Костя, Паша и я - Тарас. Впоне прилично. Такси до горы всякое- машин полно, от 800 до 300 сом за тачку туда-обратно (дели на каждого). НО это всё
ботва! Главное - снег!
Тут его полно, не смотря на меньшее его количество по местным меркам. Не буду описывать сами трассы Каракола и его ворзможности вне трасс, расскажу о том, к чкму мы и стремились - о настоящем бэккантри. Эта зона простирается в виде длинного (не скажу сколько км, не
прикидывал) гребня в высотаз 3000-3500 м, образующего 2 огромных цирка со скалистым гребнем и несколько меньших цирков с большими покатыми рёбрами, дающими возможности массы маршрутов как по их гребням, так и по боковым сбросам. Это всё большое, масштабное! Спуски по 800-1500 м., с углами 30-45
градусов. Везде пдавляющая активность! Чайникам там делать, конечно, нечего, так как ммедленно, траверсами там не поездишь - закопаешься, так много снега на крутых участках. Способ только один - настоящий - разгон до полного всплытия и без остановки лдо финиша. Дуги по 30-50 метров, почти полёт.
Песня! Один раз я упал посреди склона, когда пытался остановиться , передохнуть - так выкапывался потом до изнеможения (высота ограничивает физ возможности существенно!..), даже до отчаяния... Еле выехал...
Катали самые аццкие маршруты, какие здесь есть - местные стали относиться с
уважением. ПОзже представим фото и видео, сами всё увидите. Страшно было почти всегда - особенно в начале , на старте - -когда не видно спуска, а что-то вроде пропасти перед тобой. Лавин боялись тоже - их тут много, хоть и небольшие. после очередного снегопада насчитали штук 10, а от одной
внушительной, мне пришлось сваливать по дну ущелья, чем изрядно взволновал партнёра, наблюдавшего свеху. Спасснаряга у нас вся (И ЭТО ЗДЕСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ НАСТОЯЩЕГО ФРИРАЙДА!) - датчики, щупы, лопаты, рации... Рассчитывать можно только на себя и товарищей, поэтому категорически
нельзя кататься одному! Спуски только по одному и с наблюдением. Вот пример: в первый день мы катнули большой восточный цирк. Выходя из него надо было траверсировать, чтоб попасть на плато, по которому идёт выход вниз, к канатным дорогам. Я всегда иду первым, и когда начал забирать влево на малой
скорости, из под лыж оторвалась доска 30 на 50 мтеров, впереди и выше меня, не затянув меня в плавню. Я это дело отфотал, спустился по лавинному следу и попытался снова пройти по склону влево. Не тут-то было! Склон лопнул весь, сколько хватало глаз, с таким угрожающим глухим звуком... Но не пошёл, а
прилёг, поджидая, когда я на него залезу. Ппришлось сориентировать по рации всю группу и уходить вертикально вниз, что стоило нам потом 3х часов выхода из долины. Но если бы не было дисциплины и средств связи, в ловушку могла угодить вся группа, и чёрт знает, чем бы это моглоо кончится. Однако, я не
зпаугиваю народ, а лишь утверждаю, что при разумном подходе и дисциплине безопасность можно контролировать. Чем мы тут и занимаемся.
Вчера замутили 5 спусков. Умотались в корягу, и сегодня отдыхаем.
Один день ездили на перевал 3 800 м. Заброска и подбор машиной. Условия совершенно
дикие, от высот и пропастей голова кругом. Но бэккантри просто оаьяняющее! В наборе: доступный с дороги кулуар (отснято) с углами 50-45 в верхней части, мега-цирк с углами до 50 в средней части (старт с 4 200, подход восхождением, с элементами скалолазания 1,5 часа) и лайтовая долина. Одно
восхождение чего стоило! Когда обходишь скальный выступ,ботинки скользят, лыжи на рюкзаке за всё цепляются, а за спиной внизу почти отвес с выступающими камнями, то .... не поддаётся описанию... Потом рубишь в насте крохотную площадку, чтоб одеть лыжи... Короче, пипец... Теперь хочется этого снова и
снова. Потому, что мы смогли, прошли это и достойно спутились...
Физ подготовка нужна высокая. Тот тур, который мы тут проходим, по плечу опытным и сильным райдерам. Силы отнимает и высота и спуски. А одно падение, закопка в этой толще вязкогго снега может просто окончит ваш день. Без
соответствующей снаряги тут тоже делать нечего. Я не пожалел о специально приготовленных к этой поездке фрирайдовых Нордиках 193 см со средней геометрией (талия 110 мм.). Жёсткие, длинные, они идут здесь поверху на аццких скоростях, как по рельсам. Не берите сюда фановые лыжи! Здесь на них со
скоростью не справиться, а на малых скоростях снег покажется вам тяжёлым. Лыжи для бэккантри, твинтип, можно использовать только больших ростовок - не менее 190 см.
Что ещё сказать? Катаем эти трассы только мы - больше никого, так что целины немерено, хватит на месяц вперёд. Тем более,
что сегодня может опять пойти снег. Нарол поднимается за нами, но отказываются от спусков, а был случай, человека пришлось снимать со склона, где он затрял из-за страха и неопытности...
Вот такие дела.
Катать полный снег, как мы, достаточно дорого. День с 5ю спусками стоил около 4
000 руб. Но это копейки за такое чудо, поверьте! Бюджетный народ ходит пешком, но это крайне тяжело. И мало. А наша каталка сопоставима с хели ски - но рентабельнее, если прикинуть качество спусков, фактор самостоятельности и стоимости.
Однако, подробности после возвращения. Было много чего
: и интервью на Бишкекском ТВ, знакомство с командирами местного хели-ски, идея супер-бэккантри программы.... Об этом позже. Будут фото и видео с комментами. Ждите... Скоро.
С уважением, Тарас Черных :cool:
7/1 |
| Поделиться:
Re: Привет из Киргизии! Супер-фрирайд в Караколе!....
Прикольно) мы там тоже в НГ-праздники барахтались. Правда снега было не много, но по сравнения с нашим уральским бесснежьем в то время, там его было дофига) Да, хотел бы туда вернуться еще.... в этот рай... :hi:
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет из Киргизии! Супер-фрирайд в Караколе!....
ха))) видели мы эту рекламу))) в НГ 1 января было прикольно на елке) месные жители фоткаются у различных фигурок Деда Мораза, снегурки и прочей нечисти. и все это в темноте! главная елка как-то вяло светится, другого освещения на площади нет. Но народ очень щасливый))) энерго...кризис
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет из Киргизии! Супер-фрирайд в Караколе!....
... А у нас опять снег пошёл! Третий за поездку свежак! Подтверждается смысл неменеечем2хнедельной поездки. Снова распишем целячок! Как раз перед убытием...
Кста, совсем не видно пьяниц-бомжей. Дома везде на них натыкаешься, а тут ни одного на встретил...
... А где-то совсем
рядом Хан-Тенгри и Пик Победы... Волнующая близость.
5/0 |
| Поделиться:
Re: Привет из Киргизии! Супер-фрирайд в Караколе!....
+ много. Акклиматизация только денька три занимает. Все равно высокогорье. Удовольствие начал получать только под конец недели. До этого была реальная борьба с самим собой... :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет из Киргизии! Супер-фрирайд в Караколе!....
были, знаем. раскатывали первые эти восточные цирки, сразу после первых снегопадов больших перед большим народом. прокладывали тропы по плато до леса. кроме нас на горнолыжке были только 2 австрийца и три бельгийца, катающие трассы.
я даже скупую слезу пустил от счастья когда дошли до плато
наверх до 3420м. лавины хоть небольшие но все равно опасные - я там пересрался както когда закопался и сверху на меня лавина пошла. красота конечно офигенная. и разнообразный рельеф.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет из Киргизии! Супер-фрирайд в Караколе!....
по рельсам на выкате на следующий день, сцуко, быстро было ездить, только иногда кантом край каааак зацепишь и полет с кульбитами, сальтом Дельчива и т.п. обеспечен достойный))))
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет из Киргизии! Супер-фрирайд в Караколе!....
Мы приехали домой, скоро фоты будут.
Катал я много где: Кавказ не раз , Чимган не раз, Приполярье пару раз, куда хели-ски экспедиции организовывал, Поляну хели-ски и так... Франция, Ля Грав несколько дней, катаю целину давно и везде, где она есть - даже в Ашу мотались на скалы, где найдутся
- не полный ещё список. Даж не Чемпионат Европа по фрирайду заносило на Чегет. Стараюсь "рвать", насколько это возможно. Но есть деньги, работа, семья. За целиной не угонишься.
Каракол - зона оптимальная - дешевле вертолёта и доступно. Километраж хороший, доставка снегоходм в любую точку и
выкат по долине "на раз" (тропить приходится только один раз... ) Всё удобно. На перевале мы тоже были - и с 4200 катали. И иностранцы матёрые там были и пищали.... А лавинно - это плохо, этому не радуются, это детская бахвальба. Кто реально знает контакт с этой средой, поймёт. В Караколе ситуация
средняя, там хоть можно обойтись силами группы, если всё есть. Но в верхнем цирке смертельно - в крайний наш день - вчера, когда катали перед отъездом (кстати, следы задуло и всё было чистенько), там сошла вообще, значительная часть склона и сход прошёл с грохотом и движением воздушной волны. Но мы
были внизу в соседнем кулуаре. Так что и там наестся можно. Я познакомился с тамошними альп-гидами стариками, с ними эту тему подробно проясняли по каждому склону. Устраивать показательные экстремальные гонки в группе - жёсткий эгоизм, и народ поубивать можно. Я просто говорю, что там всё есть. На
другие перевалы мы просто съездить не успели, хотя люди были готовы.
ЗЫ: Симпотных и экстремальных мест много. Жизнь одна - не хватает времени на все места. Да и сберечь её надо. А оды я любым горам петь буду - люблю их, посвятил им почти всю жизнь.
6/0 |
| Поделиться:
Re: Привет из Киргизии! Супер-фрирайд в Караколе!....
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)