Кто меня знает, тот наверняка заметил мой повышенный интерес к пернатым. Нередко снимаю их, причём разных, от воробья до чомги, от пастушка до павлина.
Но КАК я их снимаю? Да тупо, иду с фотоаппаратом, вижу птицу, навожу, снимаю.
95% снимков птиц у меня получаются определённо
бракованные, хотя иногда удаётся снять весьма удачно.
Но вот в прошедшие выходные я съездил на не совсем обычную для меня и качественно новую фотосессию...
[img]
[/img]
Сначала поясню: я знаю на Урале двух человек, которые действительно снимают птиц.
Это Владимир в Магнитогорске и Станислав в Екатеринбурге (ник Птицеlove на Е1).
Эти товарищи всегда радуют меня высококачественными снимками самых разных птиц, включая тех, которых так просто и не встретишь даже.
Вот именно к Станиславу на хвост я и упал.
Как же он снимает птиц?
Даже самых привычных синиц, например.
Во-первых, долго выбирает удачное место в лесу. Чтобы и доехать можно было достаточно удобно и быстро, но и лес был полноценный, без толп людей. Смотрит, чтобы на нужную площадку солнце приходило в нужное и удобное время. Выбирает и по деревьям, по
рельефу: там же должны водиться искомые птицы. Ведь будет обидно потратить время и силы в поиске поползня, а в итоге наткнуться на одних синичек.
Изучает повадки птиц, что они любят есть, как они поют, как их можно приманить, их тревожные сигналы.
Дальше нужно подготовить площадку для
того, чтобы получить именно желаемые снимки (а не как у меня - случайные).
Рядом с площадкой собирает шалаш, где можно укрыть стул, дрова, привезённые ветки (о которых ниже).
Привозит с собой красивые ветки, например,
со мхом или с ягодами, подготавливает их и закрепляет на месте.
Далее определяет наиболее удачную точку съёмки, с учётом положения солнца в нужное время, расположения деревьев, фона и т.д.
Определив точку и высоту, на этом
месте ставит скрадок. Но скрадок недорогой, сделан из синтетической ткани, гладкой и блестящей. Птиц пугает синтетика. Поэтому фотограф дополнительно укрывает скрадок маскировочной сетью
В итоге птицы видят кучу чего-то почти естественного и не видит
людей.
Тяжело полдня пялиться в видоискатель фотоаппарата.
На этот случай, наш фотограф сделал две вещи. Во-первых, в ателье заказал, чтобы в скрадке создали дополнительные смотровые щели. А во-вторых, на площадке появляется еще один "глаз":
Но и этого недостаточно. Для хорошей съёмки птиц в естественных условиях важна и техника. Здесь огромную роль играет объектив. Да, я весьма оценил качество съёмки превосходным fix-объективом. Против моего объектива я тут увидел
отличную чёткость и весьма хорошую светочувствительность
Так как в этот раз наш фотограф ездил не один, а со мной, нахальным приживалой, я быстро завладел его объективом... а также скрадком, штативом, позицией и миллионом килограмм разнообразной информации о птицах. :-d
Даже при моей
неусидчивости и неопытности получились очень хорошие снимки, которые я сейчас и покажу.
Научил меня наш
фотограф-орнитолог различать самцов и самок разных птиц. И, вот например, различать синицу-московку от синицы-гаички (на фото хорошо видно разницу в окраске)
PS поползня встретил
уже при своём объективе и после скрадка
PPS Фотографии же настоящих фотографов-орнитологов гораздо более высокого качества, нежели мои.
Например, снимки Станислава, который взял меня на эту волшебную экскурсию, можно посмотреть здесь: