В понедельник сразу два законопроекта были внесены в Государственную Думу Федерацией автовладельцев России. Один из них ?О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации?.
Автор законопроектов координатор ФАР по правовым вопросам Юрий Шулипа сообщил, что законопроект
об изменении уголовно-процессуального законодательства, предусматривает допуск в уголовный процесс любое лицо в качестве защитника без участия адвоката.
По мнению Юрия Шулипа, такие изменения назрели очень давно и вызваны тем, что из-за монопольного положения в уголовном процессе некоторые
адвокаты превратились в посредников между подзащитными, следователями, прокурорами и судьями. Если в уголовном процессе будут участвовать несвязанные с адвокатурой юристы и правозащитники, то за счет конкуренции это не только приведет к естественному оттоку с правового рынка
адвокатов-коррупционеров, но и существенно повысит качество оказания юридических услуг. Поэтому сейчас такие законодательные изменения выгодны в первую очередь для самой адвокатуры.
Второй законопроект ?О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях?
содержит около ста конструктивных поправок и призван обеспечить надежную защиту прав автовладельцев.
Общеизвестно, что в современной России автовладельцы фактически являются самой незащищенной социальной группой от произвола властей. Из-за несовершенства действующего законодательства и
бесконтрольности властей автовладельцы России устали от постоянного беззакония инспекторов ДПС и судей судов общей юрисдикции.
В законопроекте предложено досрочное прекращение назначенного административного наказания.
Законопроект предусматривает обжалование любых действий (бездействий)
и решений судьи, органа, должностного лица. Поскольку действующий Кодекс об административных правонарушениях предусматривает лишь обжалование итоговых судебных актов: постановлений и решений, выносимых по результатам рассмотрения дел.
В законопроекте включен новый для российского
административного права институт, как реабилитация незаконно привлечённого к ответственности лица.
Существенно расширены полномочия защитника и упрощён порядок его допуска.
Положения законопроекта содержат запрет на требование сдачи временного разрешения, выданного взамен изъятого
водительского удостоверения. Предлагаемое законодательное регулирование должно законодательно пресечь незаконную практику.
В связи со сложностью регулирования отношений в области дорожного движения, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья, а также имущественных интересов водителей
транспортных средств, в предлагаемом законопроекте изложен перечень условий, при которых водитель вправе оставить место дорожно-транспортного происшествия.
Проект также разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П. Для устранения правовой
неопределенности и повышения гарантий от незаконного задержания законопроектом предлагается внести в статью 27.5, часть 3 КоАП РФ изменения, устанавливающие исчерпывающий перечень оснований для применения административного задержания на срок не более 48 часов.
Также с учетом Постановления
Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П законопроектом предложено срок административного задержания лица исчислять с момента фактического лишения свободы передвижения.
По содержанию законодательной инициативы защитник может защищать привлекаемое к административной ответственности
лицо с момента возбуждения дела. С учётом материального положения обвиняемого в правонарушении лица, предусмотрен допуск бесплатного защитника.
Предоставляется право свидетелю пользоваться юридической помощью защитника.
Устанавливается ответственность за воспрепятствование законной
деятельности защитника.
В законопроекте также содержится множество других позитивных изменений, направленных на снижение коррупционной составляющей и усиления законности в деятельности подразделений ДПС и судей судов общей юрисдикции.
Юрий Шулипа уверен, что принятие внесенного
законопроекта переориентирует деятельность ДПС с формально-карательного уклона по возбуждению дел для плановой отчетности на реальное обеспечение безопасности движения, а вместе с тем приведет к снижению нагрузки на суды.
Прохождение законодательных инициатив будет тщательно отслеживаться.
Напомним, что в 30 июня 2011 года данный законопроект был одобрен и поддержан Общественной палатой Российской Федерации.
Хороший каммент по ссылке - Игорь написал 31 Январь 2012 в 10:28
Всё поддерживаю. Но ещё ? ставить вопрос ребром, ГИБДД отвечает за безопасность или за что?Суды отвечают за закон или за что? (Ну и Прокуратура, соответственно)
Отменить и запретить раз и навсегда ?палочною? систему
отчетности !!! Все приказы, постановления на обсуждение до вступления в силу! Упор на собственно БЕЗОПАСНОСТЬ , профилактику и т.д.
Единственная оценка эффективности ГИБДД,- снижение аварийности на ответственном участке дороги!
Всё!!! Всё остальное от лукавого! А оценку (уже записано в
положении о полиции) могут давать только народ, общественный контроль, а никакие не начальники (сами себе).А Судьи должны избираться и назначаться голосованием, иначе никакие они не независимые!!! Верховный суд весь выгнать подчистую! С него весь судебный беспредел идет вниз. :hi::bes: