поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общение Автоклуба  

Гигиена одежды и обуви, Основы безопасного вождени


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Гигиена одежды и обуви, Основы безопасного вождени   #9506397  наверх
Автор: 
Дата:   

Взято с а4.tj

Основное назначение одежды заключается в поддержании температуры тела на постоянном уровне и в защите от пыли, микробов и механических повреждений кожи. Вместе с тем необходимо, чтобы ткани одежды имели достаточную воздухопро-ходимость, были мягкими, эластичными, не вызывали бы раздражений кожи. Кроме того, одежда должна обеспечивать необходимый обмен влаги между телом и окружающей средой. Следует учитывать, что в зимнее время года температура воздуха в салоне может значительно изменяться при нарушении его герметичности и при открывании дверцы. Покидая салон, водитель подвергается влиянию резких перепадов температур воздуха, воздействию холодного ветра или дождя. Чрезмерно теплая одежда в этих случаях вызовет повышенное потоотделение и охлаждение организма, что может привести к простудным заболеваниям.

Наблюдения показали, что в Заполярье наибольшее количество тепла организм теряет вследствие продувания одежды ветром. Напору ветра, который выдувает нагретый воздух, прилегающий к телу, должен быть противопоставлен слой ветронепроницаемой ткани.

В летний период температура воздуха в салоне, не оборудованном кондиционером, может повышаться до 30 њС и более. Основным гигиеническим требованием к рабочей одежде водителя в жаркое время года является воздухопроницаемость и окраска в светлый цвет. Наблюдения показали, что способность поглощения видимых солнечных лучей тканями зависит не только от качества материала, сколько от их окраски.

В южных районах страны в жаркое время года нерационально обнажаться до пояса, как это делают многие водители в попытке ослабить изнуряющее воздействие высокой температуры воздуха. В этом случае пот стекает, не задерживаясь на теле, и водитель лишается охлаждающего влияния испарения пота. Поэтому в жаркое время целесообразно надевать хлопчатобумажную сетку, которая впитывает пот, способствуя испарению его, и следовательно, охлаждению тела.

Рабочая одежда водителя не должна стеснять движения при управлении автомобилем, нарушать нормальный теплообмен, т. е. должна быть достаточно проницаемой для водяных паров, выделяемых кожей. Необходимо следить, чтобы посадке водителя за рулем не мешали складки одежды, а ремень безопасности не препятствовал бы нормальному дыханию.

При подборе обуви необходимо учитывать следующие гигиенические требования. Обувь водителя должна быть с жесткой, не скользящей подошвой, с широким, невысоким каблуком (не более 2-3 см). Совершенно непригодны для использования водителем в качестве рабочей обуви в летнее время тапочки. Они плохо защищают ноги от механических повреждений, быстро разнашиваются и неплотно облегают стопу, вследствие чего при работе с педалью управления могут допускаться ошибки в действиях. Кроме того, в тапочках быстрее наступает утомление мышц стопы. Также непригодна для работы водителя резиновая обувь (кеды и др.), так как при ее использовании нарушается вентиляция области стопы, что приводит к повышению потливости, а иногда к трещинам кожи.

В зимнее время нерациональна обувь из поливинилхлоридных материалов, так как вне салона, при низких температурах, такая обувь быстро становится грубой и жесткой, после чего некоторое время будет затруднять работу водителя. В любое время года необходимо пользоваться носками, лучше хлопчатобумажными, так как капроновые носки, ввиду их малой гигроскопичности, не впитывают пот и плохо предохраняют ноги от охлаждения в холодное время.


"В южных районах страны в жаркое время года нерационально обнажаться до пояса, как это делают многие водители в попытке ослабить изнуряющее воздействие высокой температуры воздуха. В этом случае пот стекает, не задерживаясь на теле, и водитель лишается охлаждающего влияния испарения пота. Поэтому в жаркое время целесообразно надевать хлопчатобумажную сетку, которая впитывает пот, способствуя испарению его, и следовательно, охлаждению тела."


Касательно этого пункта, были исследования, которые показали что это глубокое заблуждение, впитывание одеждой пота очень мало связано с охлаждением тела, пот, испаряясь непосредственно с кожи приносит куда больший эффект охлаждения, ну этот просто как бы физика. Другое дело - существуют разные специальная термоодежда, с зональной структурой ткани, где в зонах повышенного потоотделения идёт очень пористая структура, которая позволяет телу испарять пот с поверхности кожи. При этом поры эти устроены таким образом, что не пропускают холод.

В общем я за то чтобы носить за рулём удобную обувь на низком ходу (так как моя подруга умудряется водить на 15 см шпильке) и удобную одежду, не сковывающую движений, для меня это вот такая жилетка http://agiotag.ru/products/women/gilet/2190/
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Гигиена одежды и обуви, Основы безопасного вож...   #9506405  наверх
Автор: -=BMW=-
Дата:   

Адски много букв.
Научитесь излагать лаконично.
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Гигиена одежды и обуви, Основы безопасного вож...   #9506414  наверх
Автор: Mb100E
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ~СЖР~

Научитесь излагать лаконично

И ездить.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Гигиена одежды и обуви, Основы безопасного вож...   #15629778  наверх
Автор: Е1.RU   (О пользователе)
Дата:   

Тема автоматически закрыта.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода