вот человек не стремается на ручке ездить ...
.. и конец статьи правильный -- про ответственность
Машины как девочки
Звезда НТВ Владимир Соловьев - автомобилист со стажем. Права получил еще в школе. С тех пор практически всегда за рулем. Ездит исключительно
на иномарках, называя отечественные машины «уродцами российского автопрома», участвует во всевозможных тест-драйвах.
В гараже у Соловьева несколько «железных коней». Все породистые, со своим характером и историей. Долго в «конюшне» они не застаиваются, потому что
популярный журналист может менять транспорт и по нескольку раз в день. Машина для Соловьева уж точно не только средство передвижения, но и предмет, определяющий настроение и несущий положительные эмоции. Поэтому он всегда переделывает свои автомобили под себя, наделяя их индивидуальностью и самой
прогрессивной техникой.
- Владимир, как давно увлекаетесь автомобилями?
- Это все равно, что спросить мальчика, как давно ему нравятся девочки. Как себя помнишь мальчиком, с этого момента и нравятся девочки. Так и машины.
- Может, была какая-то отдельная история, связанная
с этим?..
- Нет, никакой особой истории не было. Водительское удостоверение получил еще в школе, изучал автодело на УПК. Удостоверение уже было на руках, а водить машину еще было нельзя, потому что 18 лет мне исполнялось в 1981 году, а права были с 1980-го. Они у меня сохранились до сих пор.
Первую машину мне пригнали из Средней Азии, я на ней даже не катался, сразу продал. Потом было много разных машин: «Жигули» («трешка»), «Волга» тестя. Уже в Америке купил «Гран-маркиз» 1972 года выпуска.
- Перечислите, пожалуйста, последние приобретения.
—
Темно-синий Porsche 997 Carrera S 2005 года, черный Audi A8 W12 и семейный транспорт Hummer H2. Уже месяца два как у меня нет Porsche Boxster (в доводке Techart, widebody, 1999 года выпуска). А красный BMW Z3 и черный Audi Allroad с бежевым салоном я уже продал.
- Чем руководствуетесь
при выборе машины?
- Любовью. Чувством и здравым смыслом. Очень люблю Audi, хотя А6 была для меня безумно скучной, но сейчас ее сделали более-менее веселенькой. А8, на которой я сейчас езжу, просто сумасшедшая машина. Porsche нравится, Mazdа. Что касается Porsche, то я так скажу: один раз
поездив на этой машине, вы уже не сможете ее променять на другие.
- Многие мужчины относятся к машине, как к женщине. А вы как?
- По-разному. Ведь есть машины-девочки, а есть – мальчики, причем в одной и той же модели. Сел за руль и сразу чувствуешь, кто это - мальчик или
девочка.
- Надо же… А что для вас автомобиль? Какую функцию прежде всего он должен выполнять?
- Главным образом меня радовать, катать. Но автомобиль для меня - это не просто средство передвижения. Мне важен его характер, история. Для меня машина как породистый жеребец, он должен
быть из хорошей конюшни. Например, такой, как мой бывший Porsche Boxster. Я его специально отправлял в Германию на доводку Techart. Знаете, что такое Techart?
- Поясните.
– Это для машины то же самое, что для женщины косметика. Вернее, я бы даже сказал, пластическая хирургия.
Машину после Techart не узнать, практически полностью изменяется ее внешний вид. У моего Porsche Boxster поменяли передние и задние крылья, кожаный салон перешивали. BMW у меня был — Джеймс Бонд отдыхает! Там ставили другой салон, сделав его черно-алым… Моя Audi — с просторным салоном, изменяющимся
клиренсом, подушками безопасности, навигацией, удивительной приемистостью. Я в ней мало что поменял, но зато «зарядил» всем, что предлагает эта компания. Мне вообще не нравятся обычные серийные модели, мне обязательно надо их оригинально переоборудовать и усовершенствовать.
- А вы
можете представить себя за рулем ретроавтомобиля?
- Да, я иногда езжу. Сейчас это очень модная тема. Но это совершенно другое вождение, иные ощущения. Я не настолько «повернут» на этой теме.
- Какие опции в машине для вас особенно важны?
- Повторюсь: главное для меня -
чтобы у авто был характер. Я не могу кататься на скучных авто. Мне нравится чувствовать в автомобиле его мощь, нестандартность. Люблю автоматическую коробку. Мне так гораздо удобнее. Ведь у меня под рукой два непрерывно звонящих телефона, на каждом из них по две входящие линии, одновременно я смотрю
телевизор — загрузка немаленькая.
- Какой вы шофер?
- Думающий. Если чувствую себя неважно, никогда не пытаюсь на дороге кому-то что-то доказывать. Всегда пристегиваюсь, никогда не гоняюсь без надобности, реально взвешиваю свои возможности, не рискую. Не претендую
на лавры Шумахера. Если уж очень хочется погонять, могу это сделать за городом, но при этом хорошо понимаю, что я не профессиональный спортсмен.
-Случалось попадать в аварии?
- Конечно. К счастью, без травм.
- Как у вас складываются отношения с гаишниками? Штрафуют
часто?
- Гаишники штрафуют справедливо. Если я что-то нарушаю, я никогда не выясняю отношений. Если надо, заплатил, поехал дальше. Но никогда не плачу в сберкассу. Я отдал гаишнику деньги, а дальше его ответственность – отнесет он их в сберкассу или нет. Кстати, я не считаю, что поступаю
неправильно. У них ведь нищенская зарплата.
- Знаете какая?
- Конечно. В зависимости от звания, от 4500 до 7000 рублей.
- За что последний раз штрафовали?
- Не вспомню. Но обычно за превышение скорости. Или встал не в том месте.
- Известность
как-то помогает? Ведь к звездам они наверняка относятся лояльнее?
- Узнают, как правило. Но я никогда не пользуюсь этим. Зачем? Ведь сегодня ты известен, узнаваем, а завтра нет. Зачем лицом торговать?
- Насколько мне известно, вы были в числе инициаторов акции под кодовым
названием «Белый платочек», объединившей более 150 тысяч социально активных автовладельцев, которым надоело беззаконие на российских дорогах. Чем она увенчалась?
- Как и любая акция, она привлекла внимание многих людей и заставила наконец чиновников обратить внимание на проблемы
автомобилистов. Из результатов – отказ от идеи введения налога в Москве на шипованную резину, которая, по мнению мэра Москвы Юрия Лужкова, портит дорожное покрытие столицы. Депутат Госдумы Дмитрий Рогозин пообещал продвигать в Думе закон, запрещающий использование мигалок и спецномеров. Не удалось
снизить тарифы на «автогражданку»: они как были грабительскими, так и остались.
- Сами-то вы сразу застраховали свои машины?
- Я вообще сторонник «автогражданки». Это мера, безусловно, цивилизованная. Незастрахованных автомобилей на дороге не должно быть. Потому что, если дедушка
въехал в тебя на своих «Жигулях», это, конечно, очень трогательно, но что делать? Бить дедушку?..
- Ну что вы!
- Я о том же. Меня не устраивают лишь тарифы страховки. Мне бы показалось разумным, если за сумму покрытия гражданской ответственности в размере 10 тысяч долларов нужно
было бы платить 60 - 70 долларов.
- Какое самое длительное путешествие совершали на личном авто? Приходилось ли путешествовать по Европе?
- За границу не ездил. Скорее наоборот, оттуда. По Америке накрутил тысячи две километров, хотя для кого-то это не так уж и
много. Я знаю ребят, которые всю Европу насквозь проезжали.
-А незабываемые приключения с вами в дороге случались?
- Самое незабываемое было в Америке. Я ехал с женой и ребенком на небольшой спортивной машине Ford Mustang. Был сильно уставший и на горной дороге, не уследив,
съехал на обочину. Машина висит, и тут откуда не возьмись появились этакие эльфы в ковбойских шляпах, человек двадцать, на руках вытащили машину, поставили на дорогу и, ничего не говоря, исчезли. Вокруг при этом не было ни одного населенного пункта.
- Что бы вы хотели пожелать
читателям - таким же автомобилистам, как вы?
- Вообще с машиной надо обращаться, как с живым существом. Она все чувствует. И, как жена, не прощает измен. Если вы решили ее продавать, она сразу начинает обо все биться, царапаться, не хочет заводиться. Поэтому с машиной нужно быть чутким и
ласковым. И всегда помнить, что любая легкая прогулка может закончиться тяжелым последствием, если не быть внимательным на дороге. Водительские права - это привилегия, это колоссальная ответственность, от которой зависит твоя жизнь и жизнь окружающих.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Машины как девочки.Звезда НТВ Владимир Соловье...