Вдохновившись отчетами уважаемого мной блогера, путешественника и журналиста Александра Беленького (macos в ЖЖ), который удачно и показательно ненавязчиво совмещает тест-драйвы различных марок авто и собственно отчеты о путешествиях, решил попробовать что-то в этом же духе. Мой краткий отчет о
популярной марке бюджетного Chevrolet Aveo 1,6 с ручной коробкой передач не "замутнен" никакими морально-этическими договоренностями с дилерами и производителями. Так что буду критиковать на полную катушку, за 25 дней и 5730 километров по югу Африки накопилось немало замечаний по поводу этой
популярной модели. Пробег на момент получения машины из проката - 12 300 километров.
Но вначале о плюсах. Мне повезло. Забронировав изначально через сайт autoeurope.co.uk самую дешевую машинёшеку Chevrolet Spark 1,0 в аэропорту Кейптауна
по цене в смешные 18 долларов в сутки, я на самом деле получил машину двумя ступенями выше. Дело было так. Приезжаю, получаю ключи в офисе Hertz, иду к машине, а она грязная сверху до низу. Не дело. Иду назад и устраиваю фирмачам разборки, мол, пытались мне подсунуть машину, явно побитую предыдущим
туристом, она вся в грязи специально, что бы я не заметил царапин и вмятин. Те забегали, засуетились и дали мне другую машину, существенно лучше. Каюсь, на самом деле первая машина не была так уже грязна, ну, немного брызг, не помытое лобовое стекло. Но... (пшшшшш.., открыл бутылку "Боржоми", благо
сейчас в Батуми)... вспомнился эпизод из Швейка, где один из его приятелей приходил в рестораны и подкидывал муху в суп. После чего, обычно, обедал бесплатно. Примерно так же вышло и тут, разве что формальный повод все же был, так что прошу меня халявщиком не называть!
Итак, позади 5730 километров на этой машине, причем по самым скромным прикидкам из них порядка 400 километров по грунтовым дорогам национальных парков и по бездорожью Лесото и Свазиленда. Примерно раз 30 цеплял днищем грунт, раз 100 в днище отлетали камни, дважды я
и мой напарник Дима задевали передним бампером неровности дорог, один раз у нас отлетела нафиг пластиковая защита под двигателем и потерялась, один раз выхлопная труба сорвалась с крепления и волочилась за нами, пришлось остановиться и прицепить ее назад. К чему я это все рассказываю? Да собственно
к тому, что бы читатель понял - это был самый настоящий тест драйв, а не хухры-мухры. Шутка.
31/3 |
| Поделиться:
Re: Попытка тест-драйва на Chevrolet Aveo 1,6 по ю...
1. Мотор обьемом 1,6 литра и мощностью в 116 лошадиных сил порадовал, машина хорошо набирает скорость, прекрасно переносит горные серпантины. Правда, я поленился посмотреть
каким топливом ее следует кормить и заливал самый дешевый, 93-ий бензин, а оказалось, что следовало использовать минимум 95-ый. Ну да ладно.
2. На удивление просторный салон, хотя сама машина невелика.
3. Машина вполне экономична, даже с учетом горных дорог и грунтовок,
средний расход составил 7,4 литра на 100км.
Теперь минусы:
1. На скорости свыше 130 км/ч машину начинает потрясывать, явно ощущается неустойчивость, руль серьезно вибрирует (люфт). Я бы не стал списывать сей факт на отдельно взятую дорогу и боковой ветер, ибо именно так
было всегда, в любой день и на любой трассе.
2. Коробка передач меня измучила более всего: почти всегда плохо входила четвертая передача. Переход с третьей на четвертую плохо отрегулирован, приходилось 2-3 раза отжимать сцепление и играть переключателем скоростей, пытаясь загнать
четвертую. Потом мне это надоело и я начал с третьей сразу переходить на пятую, просто дожимая обороты до 3-4 тысяч, в зависимости от дороги (прямая, подьем, грунтовка).
3. Машина плохо переносит грунтовку, после посещения парка Имфлози, где я накрутил порядка 150км по относительно
ровной грунтовке, а затем 60км по грунтовке между ЮАР и Свазилендом, взбунтовалась задняя подвеска. Каждая ямка отдавалась глухим ударом на одном из задних колес. Кроме того, пыль набившаяся везде привела к тому, что в машине стало скрипеть буквально все! Даже двери издавали режущий ухо скрежет,
когда мы выходили из машины. Даже передняя фара потухла, но, к счастью, снова загорелась после хлопка ладонью.
4. Это конечно же экономичный городской автомобиль, но покрытие уж слишком ранимое. Несмываемые разводы на корпусе остались даже от неудачной попытки оттереть какие-то
несмываемые водой и щеткой пятна черной грязи (или мазута?) непонятно откуда взявшиеся на заднем бампере. Мы стали оттирать их ацетоном, оттерли, но остались мутные разводы химического свойства, которые не смогли оттереть никак, даже позднее заехав на мойку.
Тоже
самое касаемо неизбежных касаний колючих кустарников, их иголки оставили на машине мелкие, но осязаемые царапинки, которые тоже не оттирались. Да и вообще, машина так и норовила прогнуться даже от того, что прислонялся к ней задом. Полагаю, что при таком раскладе уже через год-два ваша машина будет
выглядеть как измученная жизнью доярка. А что, если садясь в вашу машину, кто-то случайно заденет дверцу заклепкой от джинсов? Царапина обеспечена.
5. Довольно шумный двигатель.
6. Багажник чрезвычайно мал, два рюкзака не влезали никак.
Вроде бы перечислил все?
Резюме такое - Chevrolet Aveo я бы покупать не стал, но брать в прокат - почему бы и нет? Как показывает практика, нет более проходимой машины, чем машина из проката.
37/5 |
| Поделиться:
Re: Попытка тест-драйва на Chevrolet Aveo 1,6 по ю...
В общем то, фотки понравились, но какой может быть тест-драйв прокатной машины? По поводу четвертой передачи - может ее до вас туристы убили?
Люфт руля - разные люди по разному ездят.
Так что в качестве фотоотчета сойдет о путешествии, но тут у вас впечатления от прокатной машины, не
более. :-)
8/1 |
| Поделиться:
Re: Попытка тест-драйва на Chevrolet Aveo 1,6 по ю...
Ведро оно и в Африке ведро. Я мог бы рассказать о тест драйве хонды джаз в тае, перодуа мави, ниссана сефиро, тойоты альтезы и тойоты веллфайр в Малайзии но не могу, ибо постоянно был пьян за рулем, а в тае ещё и накурен, поэтому мои впечатления не могут считаться объективными
10/23 |
| Поделиться:
Re: Попытка тест-драйва на Chevrolet Aveo 1,6 по ю...
Автор молодец! Спасибо за прекрасный обзор и фотографии природы.
Жаль, утром выйдет офисный планктон на работу, начнет день с Е1 и чашки кофе, и по привычке влепит минус: зависть, подлость, пакостничество, невозможность повторить подобное.
Жду фотографии животных :-) ведь были
наверняка?
И ещё: когда вы отдали машину в текущем состоянии, с вас взяли деньги за мелкие повреждения?
9/3 |
| Поделиться:
Re: Попытка тест-драйва на Chevrolet Aveo 1,6 по ю...
Фоток зверей полно! Выложу их на туристический форум, ведь тут вроде как общаются на тему авто исключительно? Что касается авто, то к счастью сдал без проблем, повезло во многом,
что сдавал вечером, когда царапины незаметны, а загонять ее на яму и смотреть колодки в аэропорту никто не стал.
2/1 |
| Поделиться:
Re: Попытка тест-драйва на Chevrolet Aveo 1,6 по ю...
Что-то опоздание с тест-драйвом лет так на 10. Я много нового узнал про авто :lol:
Тест нужно было устраивать когда он в Корее ещё выпускался под именем Kalos
Фото хорошие. Сама задумка тоже положительная.
Тоже возникло нарицание к автомобилю. Даже не про воможность убивания ее другими туристами. А именно к самому автомобилю.
Авео все таки по большей степени автомобиль для города, проектировался и собирался соответственно. Не для пустыней и
бездорожий.
Не хочу обитель,но считаю выбор автомобиля для данного тест-драйва и репортажа неудачным. Это как камбайн запихать в горно-скальную местность, феррари штурмовать болота и т.п.
Тут подошел бы более удачно как минимум паркетник какой-нибудь.
Плюсов все равно наставил,
ибо понравилось. )))