Вчера замначальника управления ГИБДД Москвы Александр Борисов призвал водителей "в интересах собственной же безопасности" с октября до конца зимы ездить с включенными фарами независимо от времени суток. В скором времени такая норма может
быть введена депутатами в Правила дорожного движения, а наказание за ее несоблюдение – в Кодекс об административных нарушениях.
Вчера замначальника управления ГИБДД Москвы Александр Борисов рекомендовал всем московским водителям ездить даже днем с включенным ближним светом. "В интересах
собственной же безопасности это нужно делать с октября до конца зимы и независимо от времени суток",– предупредил он. Господин Борисов объяснил, что "это позволит снизить количество ДТП на дорогах".
Подписанная в 90-х годах Конвенция о международном движении, в частности, предусматривает
обязанность водителей движущихся транспортных средств включать ближний свет независимо от времени суток и погоды. Хотя Россия ратифицировала конвенцию, эту норму в Правила дорожного движения так и не ввели. Во всех странах Европы за нарушение этого правила предусмотрено административное наказание. К
примеру, в Финляндии за езду без света взимается штраф от €50 до €100.
В Государственном научном центре по безопасности дорожного движения Ъ пояснили, что "некоторые возрастные группы – дети и учащиеся младших классов, а также пожилые люди – не в состоянии концентрировать свое внимание на
движущихся предметах более 10-15 секунд, а свет фар позволяет им это делать". По данным специалистов, западный опыт показывает, что в странах, где водители обязаны ездить с включенным ближним светом, количество ДТП уменьшается на 20-30%.
По словам замначальника столичного ГИБДД, "уже
существуют законодательные инициативы о внесении изменений в Правила дорожного движения", которые приведут их в соответствие с евростандартом. Как только в правилах пропишут обязанность водителя включать фары независимо от времени суток, в Кодексе административных нарушений появится административное
наказание за нарушение этой нормы. Предполагаемая сумма штрафа в ГИБДД пока не обсуждалась.
Инициатива ГИБДД уже вызвала критику со стороны защитников прав автомобилистов. "Новый административный кодекс лишил гаишников многих рычагов воздействия на автомобилистов, в частности действует
презумпция невиновности водителя, запрещены эвакуаторы и плата за стоянку,– заявил Ъ вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.– Теперь они пытаются любой ценой вернуть себе рычаги воздействия, придумывая все новые и новые способы".
В этой ситуации интересен
вопрос: если Конвенцию о международном движении мы подписали и это ведёт к снижению аварийности, то почему Движение автомобилистов России против этого? А?