Я вот тут смотрел на эту суперпанораму и вдруг подумал: а чего это ул Малышева такой зигзаг делает в районе Восточной Генеральской.
Решил "отмотать назад"
1939 год - зигзаг уже есть http://1723.ru/read/map/sverdlovsk-1939.htm
еще назад 1931 год - зигзаг заложен http://1723.ru/read/map/map1931.htm
а вот еще раньше карта только от
1888 года, но она заканчивается Восточной.
Вопрос вобщем-то такой: а зачем этот зигзаг заложили? И где найти карту за время между 1888 и 1931 годом?
а вот еще раньше карта только от 1888 года, но она заканчивается Восточной.
По Генплану 1847г. город ограничивался транссибом и с востока был только университетский городок.
Ул. Малышева упиралась в Транссиб и была
тупиковой. В этом же месте Транссиб пересекала река Малаховка, под углом.поэтому клгда при Советах строили восточную часть улицы, она так же упаралась в Транссиб, но из-за реки - со смещением.
Когда в 195*е года строили ж/д путепровод - застройка по Малышева уже была и спрямить было
нельзя.
Речку закопали в 1966м вроде. В насыпе транссиба осталосб ее старое русло в виде бетонного коллектора, его видно и сейчас
в те времена там не было переезда/путепровода, т.е. Малышева была разорвана железной дорогой.
Цитата: От пользователя: IBee
Втузгородок застраивался по отдельному плану, не согласованному со старой городской
территорией за ЖД
Верно! Показательна в этом плане карта города 1947 года: http://www.1723.ru/read/map/1947.htm . Тут хорошо видно развитие узла Восточная ? Малышева. Есть предположение, что до середины 60-ых годов на месте нынешнего путепровода существовало лишь водопропускное сооружение для реки
Малаховка, а чуть севернее располагался железнодорожный путепровод, разводящий Транссиб и малышевский подъездной путь. Между ними, возможно, функционировал железнодорожный переезд (правда, на более ранних и более поздних картах его нет).
Думаю, что раньше. Дело в том, что на месте нынешнего дорожного зигзага было что-то вроде небольшого болотца. Малышевский железнодорожный путепровод, скорее всего, сдали в 1964-ом году. Т. е. к этому
моменту речушку должны были уже увести под землю.
Цитата: От пользователя: DoctorADS
Когда в 195*е года строили ж/д путепровод
Всё-таки здесь склоняюсь к началу 60-ых. Впрочем, утверждать не стану, т. к. ни на руках, ни в Сети нет каких-либо явных
топо/фотодоказательств.
Действительно, электрификация западных железнодорожных направлений была закончена в конце 1963-го года (причём, ст. Свердловск-Пассажирский, по всей видимости, стала последней в очереди). Но
чисто по логике: какой смысл в это время вести электрификацию далее на восток (до Шарташа), если там никаких электровозных депо, сортировочных парков, и т. д.?
Но чисто по логике: какой смысл в это время вести электрификацию далее на восток (до Шарташа), если там никаких электровозных депо, сортировочных парков, и т. д.?
причем тут депо, вы полагаете что депо строится раньше
электрификации? кроме того любое паравозное депо в то время просто тупо переоборудовали ...речь о планомерной электрификации, шарташ была не сортировочной а крупной грузовой станцией ибо свердловск к тому времени преобразовали уже в свердловск пасс, тоесть обработка грузовых составов там не велась,
далее шарташ крупная узловая станция - несколько направлений ... перечислять не буду.. вобщем по любому сначала электрифицировали богданович.. а потом уже тюмень
вы полагаете что депо строится раньше электрификации?
Я этого не писал. Однако если бы на ст. Шарташ было запланировано электровозное депо, был бы и смысл тянуть туда конташку. Но притом, что восточные направления оставались под
паровозной/тепловозной тягой, а грузовой парк Шарташа, являлся, по сути, товарным двором, больше поводов для электрификации этого короткого участка не вижу. Впрочем, не зря дал ссылку на соответствующую тему дружественного портала ? там выложена открытка 1965-го года, где отчётливо видно, что КС
отсутствует. Какие ещё нужны доказательства?..
Я этого не писал. Однако если бы на ст. Шарташ было запланировано электровозное депо, был бы и смысл тянуть туда конташку.
абсолютно неочевидный вывод... кроме того причем тут шарташ, ясен пень что как минимум надо рассматривать
богданович как транссиб или каменск, как южное направление
Цитата: От пользователя: Эдвардт
Впрочем, не зря дал ссылку на соответствующую тему дружественного портала ? там выложена открытка 1965-го года, где отчётливо видно, что КС отсутствует.
незнаю
какого года там фотка -я вам выложил план электрификации от министерства - там в 65-70 годах участок свердловск -багдад не значится... значит он уже электрифицирован, как можно в качестве аргумента предлагать фото, причем непонятно откуда, когда есть соотв планы строительства, далее рассуждая
логически западное направление по сути электрифицировали к 63 году - вполне логично что после стали электрифицировать восток... и ессно в первую очередь пошли до шарташа и далее на багдад ... ну и напоследок ссылки на то что это 65 год там нет... только НАЧАЛО 60 - в этом я не сомневаюсь - 61-63
год, все логично 66 - это уже какбэ закат 60-х ,если хотите конец
Цитата: От пользователя: Эдвардт
а грузовой парк Шарташа, являлся, по сути, товарным двором, больше поводов для электрификации этого короткого участка не вижу.
какой еще товарный двор это станция с
грузовой работой, причем тут электрификация шарташа - речь про багдад
Ул. Малышева упиралась в Транссиб и была тупиковой.
Более того, от заводских корпусов на Плотинке до Транссиба по улице Малышева была проложена железнодорожная ветка. И продолжения улицы за транссибом как-бы не планировалось.
Интересный факт, что в 70-е годы прошлого века нынешняя улица Высоцкого планировалась как продолжение улицы Малышева. Но... в горсовет однажды пришла старушка и стала возмущаться. Дескать, почему в микрорайоне "Комсомольский" одну из улиц назвали в честь Новгородцевой? Ведь она была Свердлову
женой только на бумаге и вместе они практически не жили. Зато, когда Яшенька работал в Екатеринбурге, именно я всегда была рядом с ним, стирала ему носки и прочее...
Рассказ старушки произвёл глубокое впечателние на отцов города и было принято решение новый участок улицы Малышева от улицы
Новгородцевой до улицы 40-летия Комсомола выделить в самостоятельную улицу и назвать в честь Риммы Юровской. Это имя улица носила до 1991 года, когда и получила своё современное название - имени Высоцкого.