С 31 августа на Дальний Восток начался завоз автомобильного топлива иностранного производства. Как сообщили AutoNews.ru осведомленные источники в отрасли, поставщиками выступают нефтеперерабатывающие заводы Японии и Сингапура, а закупки осуществляют крупные региональные участники рынка. При этом,
несмотря на происхождение товара, в итоге литр иностранного бензина обходится потребителям не дороже отечественного. :suxx:
Представляете как завышают цены? Да еще и бывает общитывают (даешь 800 рублей они тебе наливают на 799.80. 20 копеек в корман а это не 1 машина а тысячи 20 копеек * на 1000 (допустим) 200 рублей они в корман) и могут не долить бензина (однажды запрвился на 39 литров хотя бак 40 литров и еще лампочка
не мигала) :ultra:
имхуется нормальная практика, ценник на внутреннем рынке сравнялся с мировым, плюс логистика из японии для ДВ в разы дешевле, чем с запада РФ бенз на восток везти...
но он древний с низкой глубиной переработки и соответствующей себестоимостью
Чем хорошо полное незнание технологии - можно нести чушь уверенным тоном :lol: . Чем больше глубина обработки - тем дороже бензин. Сами подумаете, или
на пльцАх объяснить? ;-)
Чем больше глубина обработки - тем дороже бензин. Сами подумаете, или на пльцАх объяснить?
опровергать данное утверждение не берусь, ибо не спец.
логично предположить, что на выходе меньше светлых нефтепродуктов, значит для
выпуска требуемого территории объема нужно везти больше нефти, а это транспортное плечо в стоимости литра бензы...
логично предположить, что на выходе меньше светлых нефтепродуктов, значит для выпуска требуемого территории объема нужно везти больше нефти, а это транспортное плечо в стоимости литра бензы...
Так то оно так, но только тогда,
когда нет нужды в тяжелых нефтепродуктах. А на практике оказывается нужны и мазут, и битум, и гудрон. Да еще и выход дизтоплива уменьшается. Так что очень умные европейцы в одном реакторе нефть обрабатывают дабы легких нефтепродуктов было больше, а в соседнем - ту же нефть "прессуют" для получения
мазута-гудрона. Если им сказать, что они занимаются идиотизмом - они возмутятся и объяснят, что это разные бизнесы и чтобы не нарушать прозрачность ценообразования объединять их нельзя (мой товарищ, побывавший на стажировке на лукойловском заводе в Голландии, был просто в шоке от того, что
"объединение бизнесов" могло уменьшить себестоимость чуть не вдвое за счет отказа от некоторых процессов обработки) :-D .
из нефти бензин еще сделать надо. А чтобы получился высококачественный, еще и ум требуется, и дорогое оборудование. Никто же не станет в России дорогое обрудование ставить, если его в любой момент отнять
могут.
И насчет цены не надо заблуждаться. В Японии завод стоит давно, работа налажена. А запустить новый завод в России при действующих откатах обойдется так дорого, что действительно проще вывнзти нефть в японию, там перегнать и вернуть обратно бенз
Никто же не станет в России дорогое обрудование ставить, если его в любой момент отнять могут.
имхуется самый последний довод в мотивации отечественного бизнесмена строить НПЗ...
во первых нефтяники и так в большинстве своем
госконторы или с участием гос-ва, во вторых нужно инвестиций в постройку 1 завода (и без откатов) чуть ли не лярд зеленых (опять же без участия госбанков не обойтись). В третьих текущие "эффективные собственники" от нефтянки озабочены покупкой замков и крушавелями и меньше всего хотят вкладывать
имеющуюся прибыль в развитие бизнеса ибо временщики как по сознанию, так и по делам...