Американская компания Amerityre, которая специализируется на производстве автомобильных покрышек, представила новую модель ?безвоздушной? шины. Непневматическая модель, которая прошла все необходимые испытания на безопасность, будет производиться из
полиуретановых эластомеров, без закачки воздуха.
Преимущества безвоздушных шин очевидны: их нельзя проткнуть и они никогда не сдуваются. У покрышки намного меньшее сопротивление качению, что позволяет экономить до 10% топлива.
Кроме того, нагрев новинки при движении будет значительно ниже, чем в обычных шинах, что позволяет увеличить время её эксплуатации при меньшем износе. Однако учёные потратят немало сил в поисках соответствующего материала, который способен выдержать давление многотонной грузовой машины. Возможно, в
скором будущем они будут стандартом для обычных автомобилей, которые мы видим каждый день на дорогах.
Новые технологии производства Amerityre позволяют изготовить шину за короткий срок при минимальных затратах материала, что скажется на её цене. Пока использование непневматических шин
для постоянного использования стоит под большим вопросом, однако инженеры видят в них огромную перспективу, особенно для коммерческих автомобилей, при перевозках на дальние расстояния.
Компания провела испытания статической нагрузки на одном из прототипов NPT. Он выдержал максимальную
нагрузку 1746 кг. Напряжение пластика обеспечивает прочность, позволяя им действовать точно так же как шины, наполненные воздухом. На разработку данных шин уже ушло два года.
Финальное тестирование разработки предоставили военным. ?Непневматическая шина? (NPT) позволит Хаммеру
продолжать движение даже после того, как будет уничтожено до 30 процентов сотовидной структуры шин. Сейчас 94-сантиметровые шины NPT установили на армейские вездеходы национальной гвардии США, которые активно тестируются.
у меня в детсве велик "кама" был, мы делали так: снимали покрышку, выкидывали камеру на рагатки, а в пакрышку каучуковю хрень засовывали и так катались! вот они нанотехнологии 90х годов
Помню в школьные годы, когда на велике катался, то постоянно камеры в колесах сдувались. И была альтернатива найденная на соседней стройке- белая "колбаса" (из какой-то пенопластовой упругой штуки) не знаю точного названия!