Мы сделали это!
Прочитав массу отчетов в Интернете о самостоятельной поезде на юг и провентилировав ситуацию о состоянии дорог и их церберов, мы все-таки собрали сумки и рванули на юг. Так и обозначив торец своей машины: «Я еду на ЙУХ!».
День 1-ый. Азия.
11 июля. 6:44.
Автомобиль ISUZU TROOPER, в салоне трое: водитель Ромка (он же Norick), жена - штурман Надя (автор отчета) и отец Noricka. Утренний город и ночной недосып сразу же нас убаюкали, в то время как Norick активно рулил.
9:30.С челябинского тракта срулили на трассу М5, первый раз поругавшись. Во
избежание дальнейших перепалок мне вручили Атлас автомобильных дорог (ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005 – очень рекомендую) и оставшиеся трое суток я руководила поездкой.
11:30. Проехали мимо Миасса. Только когда на трассе стали попадаться машины Башкирских, Красноярских, Тюменских
и Самарских регионов, мы поняли: «Мы, правда, едем на ЙУХ!»
11:32. Проехали своротку на Златоуст. На синей табличке красуется название «р. Ай». Прекрасно. Хорошо, что не «а. Д»
12:10. Справа оставили 1-ую своротку на Сатку с забавным предупреждением, что ближайшие полкилометра могут
выскакивать психбольные. Пока Norick рассказывал, как эти товарищи развлекаются на трассах, мне захотелось побыстрее проехать.
12:20 – 13:10. На пятом часу путешествия организм потребовал остановки и на заправке&стоянке «Зюраткуль» мы перекусили.
14:00 – Пост ДПС перед внушительным
мостом. Башкирские менты гораздо свирепее на вид, чем наши. Проехали без эксцессов. И вообще, надо сказать, путь туда был выдержан в рамках ПДД и максимально приближен к идеальному вождению: разметочка, приоритет, скорость – все это соблюдалось с особым педантизмом.
Дальше был дождь. Читай:
дорогу видно с трудом, в небе – мрак, а холмистые дороги напрочь закрывают обзор. Менты стоят почти за каждым спуском, с биноклями и фенами, ловят на все – на скорость и обгон. Иногда видят не только свою горку, но и предыдущую. Поэтому на всей М5-ой трассе ехали с большой осторожностью.
14:18. Проехали мимо Усть-Катава.
16:35. Проехали Уфу, природа приобрела откровенно азиатский характер – безнадежные поля и низкая растительность. Заправки, которые со Златоуста как-то не особенно маячили по бокам, наконец-то стали появляться.
18:30. Первая заправка на
«Башкирнефтепродукте». 2 тумбочки (остальные 2 не работали) оказались колонками для заправки. Сомнения нас погрызли, но все же мы залили 20 литров.
19:00. Завидев цивилизацию в лице Лукойловской заправки, рванули туда и на радостях и залили 52 литра.
19:45.Стороной прошли Октябрьский –
совершенно нехарактерное название для Башкирии, там большей частью Туймазы, Урзайбаш, Шарлык.
20:03. 15 минут угорали от названия речки : «р.Ик», а на языке оригинала – «Ык. й». Даже не знаю, как лучше.
21:00. Напуганные отчетами, что, мол, после 21:00 нигде уже не заселиться, мы
заворачиваем в безымянную гостиницу, направо от трассы в 200 метрах, сразу после въезда в Самарскую область. Стало быть, это где-то в районе Старого Усманово. За 250 рэ с носа мы получили трехместный номер с кроватями, столом, светом, розеткой и чистым бельем. В арсенале также душ (очень приличный),
кафе и уборная, правда, сугубо примитивная – с дыркой в полу. А в целом, очень приличная гостиница. Очень. Поели всяких запасов – огурцы, помидоры, яйца и копченые крылья.
День 2-ой. Европа.
Поднявшись в 6:15, мы стартанули к Самаре. Напомнив нам, что отечественные петухи
никогда не ошибаются и поют с трех утра, свекор тем самым намекнул, что на дворе время московское и едем мы очень рано, в 3 часа. Тем лучше, сказали мы – сейчас хоть на дорогах не будет никого.
Ужасная дорога началась с Самарской области. И дело не в ментах, которые еще дрыхли, а в самой
укладке. Какие-то черти делали этот путь – весь в колдобинах, объездах и прочей байде.
По мере приближения к Самаре бензин значительно дешевеет – до 13-30 русских.
8:05. Пересекаем своротку на Красный Яр. Ура! Цивилизация достигнута – мимо проносятся заправки Юкос!
8:20.
Въезжаем в Самару. По огромным щитам антитеррористической темы я понимаю, что мы въехали в бааальшой город. Приемник ловит «Наше радио». На мультимедиа экране прогноз погоды – надо будет нашим сказать. Знаки ДД и направления путей света исчезают. Приходится ехать (с натяжкой сказано «ехать» -
скорее – ползти) по главной. Город напичкан круговыми движениями (от которых в Екб уже все открещиваются), но от этого пробок не увеличивается!!! Как ни странно, обилие кругов не только не тормозит движение, а, наоборот, ускоряет. Правда, правила «помехи справа» не соблюдает никто!! Кроме нас. Все
едут, как бог на душу положит. То лупят, то пропускают, по поводу и без. Как ни странно, но город мы проехали быстро. Под отзвуки Хит FM мы покинули славный, но мрачноватый город.
9:50. Чапаевск. Блудили по центральным улицам, в итоге выехали на север. После него нужно искать направление на
Волгоград.
11:25 Ивантеевка – вот, деревня-деревней, а как выглядит!!! Эх, нашим бабушкам бы туда на маленькую семинарию. Саратовкая область – это говяные дороги и частые заправки. Ментов особо не припомню.
После – Пугачев, там и остановились, угомонить свои желудки и размять
суставы.
12:20. Заправились на «Сиданко» 50-ю литрами горючего. С бензой нам вообще-то везло – никаких посторонних шумов и поломок не наблюдали.
13:27. Въехали в Балаково. Со всех концов города видно какую-то ТЭЦ.
15:19. За окнами незаметно пронесся Маркс, а за ним и Энгельс.
Каким-то чудом нашли объездную дорогу вокруг Саратова и благополучно пересекли Волгу. Первые положительные потрясения – вот она какая! Исеть по сравнению с ней- просто жалкий плевок на карте Родины. Счастье долго не длилось – Саратовский Пост Гайцев, где нас остановили и проверили бардачок с
документами.
По левому берегу Волги мы к вечеру попали в Волгоград.
22:40. Под аккомпанемент междоусобных войн мы въехали в Город-герой. Просто свекор решил, что мы ошиблись и попали в Волжский (это, оказывается город, а не район!!), я с пеной у рта доказывала, что мы не пересекали
Волгу, значит, мы не должны попасть в этот самый Волжский. Гаркнув нам, Norick велел высунуться в окно и спросить у жителей, где мы находимся. «Волгоград», сказали мне люди. Итог: если хотите обогнуть Волгоград (странно, а зачем тогда вообще ехать на машине – сели в самолет и через 3 часа на юге),
то езжайте в направлении Элисты и Астрахани, а если хотите побывать на Мамаевом Кургане, то дуйте на Волжский, а там направо и въедете в Волгоград ( прямо, через Волгу попадете в Волжский).
На мемориале пофоткались, причем я на фото вышла так же схематично, как и отважные памятники.
Дальше была ночь и поиск тех самых разрекламированных шлюзов. Судя по отчетам, ближайший ночлег нас ожидал в районе Сальска (еще 230 км) ,поэтому мы, особо не парясь, свернули направо и в кустах заночевали. Спали мало, поесть не успели, линзы снимали при свете фотокамеры СонЕрика. Я спала в
багажнике (благо, джип это позволяет), причем мое положение было самым завидным – мужчины так и корячились всю ночь.
День 3-ий. Юг.
Встали в 6:30, а не в 5:00, потому что бороться с природой тоже нехорошо – спать все-таки нужно.
10:30. Очнувшись ото сна я наивно
спросила: «Мы уже проехали Дэпсов?» Радостные родственники сказали – конечно, спи дальше. И тут я говорю: Зимовники еще не проезжали? А то там, говорят, менты шибко буйствуют». И тут мы попали в Зимовники. Парадный мент проверил все документы, бардачок, багажник, спросил, куда едем. Мы ответили, что
к брату (причем, мы правда ехали к родственникам). И тут он начал сверку номеров двигателя и кузова. Тут-то мы все и нагрелись, потому что про второй все забыли и номер его при последних раскопках уже ржавел. А по рассказам очевидцев именно на этом посту многие автолюбители лишаются прав,
накопленных финансов и морального здоровья. Ан, нет! Это агнец в белой рубашке подзывает помощника и они какой-то жидкостью начинают аккуратно вычищать номер кузова. Отмыли, сверили, отпустили. И, по-моему, пожелали дальнейшего здравияжелая.
11:32. Да здравствует Ростовская область!!! Перед
самым Сальском на станции «Маныч» вновь пост ГАИ с очередным обсмотром машины. Со словами «вопросов больше не имею» нас отпустили. Уроды! Все уроды! Кто там на е-бургских Ментов батон крошил?? Забудьте! Наши – просто милые шалуны, которые изощряются в поисках хоть какого-нибудь бабла. Те же! Просто
звери!
14:36 Тихорецк. Покружили в городе, вырулили на юг, в направлении Краснодара. Местное радио вернуло нас в эпоху совка – в новостях по Европе+ барышня вещала ,что такой-то колхозницей было собрано столько-то гектаров зерна. Понятно: деревня началась, мы на юге!!!
15:03.
Проносимся мимо Новорождественской. Жарко. Очень жарко!
15:45 Выселки. Кста, я была бы совсем не против, чтобы ссылали именно туда – местечко очень живописное. Внимание: после Выселков надо сворачивать налево, в сторону Журавской!! Это имеется в отчетах, но такого н.п. как «Журавская» нет в
атласе. Это «минус». А на улице плюс. Жесткий.
Выскочили на М4 «Дон». Прелесть! Разметка грамотная – постоянные полосы перестроения.
17:00 КПП Адыгеи. На нас даже не посмотрели.
18:59. Джубга! И, о, чудо! Я увидела море!!! Синее, ласковое. Я стала так неистово радоваться, что
стало аж стыдно. Море! Скоро оно нас встретит теплыми объятьями (пусть даже мокрыми) и прочая сентиментальная чушь, что приходит на ум в такие моменты.
Не тут-то было!!! Увидев какие-то 400 км до Сочи мы рванули было, да приостановились.
19:02. Лермонтово – палаточный городок. Странные
люди – приехали на юг и не едут дальше, к Сочи, к Дагомысу. Потом я этим людям завидовала… Дорога стала петлять и виться серпантином. Это у них называется «перевалами». Так вот едешь, а куда ты приедешь после поворота – не известно. Да и поворотами я всегда считала изменение маршрута в ОДНОЙ
плоскости, а не в двух или даже трех. Короче, горы мы познали во всей красе. Красные знаки «опасный поворот» вскоре перестали напрягать, потому что страшно было всегда. Я ехала, а под крылом мелькали (без преувеличения) крыши домов. В душе искренне переживала, что завещания за свою жизнь я еще не
написала. И сына не выростила. И дом не построила. Дерево, правда, посадила. От этого было не легче.
Дальше были города и деревни, но меня уже не впечатляло ничего. Я тихо медитировала и обещала себе впредь пользоваться только самолетами.
19:11 Новомихайловское.
20:05 Туапсе.
22:12 Вардане.
22:19 Лоо.
22:38 Дагомыс.
22:47. Сочи, Адлер.
Родственники радостно встретили, спросили, как нам перевалы… Ну, правильно, они горцы, им не привыкать!
Отдых
А вот тут сказать нечего. Потому что ничего особенного мы не посетили, не
купили и не сделали. Задача была одна: честно отлежать на пляже себе все бока, получить черноморский загар и вдоволь набулькаться.
Запах.
По характерному запаху магнолий, пряностей и свежести моря было ясно – мы на юге.
Цвет.
Серебристый – от ракушечных
сувениров. Мутный – сквозь плавательные очки от моря. Глубокий зеленый от гор. Красный – на коленках и носах. И полное разнообразие пестрого – от турецкого рынка.
Чистота.
Или даже наивность – местное телевидение и СМИ вообще – это архаичный продукт, который честно
рекламирует шлифовальные станки на центральном телевидении, позволяет себе нелепые комментарии в выпуске новостей и вообще ведет себя как наивный подросток.
А на самом деле, чистота в городе отменная – то ли море на дает пыли стоять стеной, то ли земля сама не слоится – черт знает, но только
чистый приморский климат сразу ощущается.
Чистые машины!!! У них с осадкам дела как-то не так обстоят и грязь на бортах ТС не оседает. А еще у них моют машины как мы моем руки – заботливо, со всех сторон, а потом еще и кремом мажем. Нашего «разведчика» помыли не только со всех боков, но и
снизу!!! Натерли колеса смазкой, отчего они стали блестеть как заводские.
Дороги.
Точнее, дорога. Из пункта А в пункт С добраться можно только по одной дороге. Деревня, я ж говорю. Хотя, недавно открыли некоторые дублеры, которые позволяют объехать центр города.
Дорога
домой.
Та самая удача, которая нас обихаживала, когда мы ехали на юг, вдруг исчезла и нагло продемонстрировала нам, что значит «заблудиться».
День 1. 24 июля.
6:45. Старт от дома. Заправившись на прощание Роснефтью, мы отчалили вдвоем домой. Серпантин по утру без машин,
фур и жары оказался не таким уж и страшным.
8:01. Ниж. Буу – в коллекцию изощренных названий.
8:14. Туда же: «АБЗ ЛГУТМ».
9:24. Магри – пост, на котором опять не остановили. А местные стращали, что это шмонное место.
10:53. Джубга. Море осталось позади. Навстречу нам –
глобальная пробка – въехать к морю проблематично.
11:15. 11:50. Техническая остановка – поели, ногами помахали и дальше поехали.
13:17. Мимо Краснодара проехали.
14:06. Свернули на Выселки, где остановились проверить масло и наконец-то поменять водителя. Обоюдный обмен плохо
сказался на выборе дороги, ибо я ехала медленно, а Norick был не очень знаком с картой. Пришлось поменяться обратно: Кесарю – кесарево, слесарю – слесарево.
15:23. Выехали из Тихорецка.
15:32. Не свернули на М29, а ушли на Фастовецкую, через Красный Борец развернулись.
15:51.
Вновь выехали из Тихорецка. Злые как черти!
16:11. Заправились на Роснефти. Это от Дона на этом участке первая.
16:29. р. Ея – в коллекцию лаконичных названий.
17:00. На подъезде к Сальску дорога ухудшилась
17:38. Заблудились, попали в село Жуковское. На улицах нет ни
одного человека, в конце попался какой-то алконавт, который со своими объяснениями чуть не залез к нам в машину, говорил, что выедем мы отсюда только через Ешалай (на карте этого места нет вообще), да и, вообще, «лучше бы мы у него остановились переночевать».
17:47. Обратно, через речку
Рассыпную, едем до трассы, с которой мы уже в очередной раз не можем свернуть на Сальск.
18:03. Ура! Пересекли трассу Р-269, едем в правильном направлении.
18:15. На Лукойле залили почти полный бак горючего.
18:45. Да здравствует! Обошли Сальск! На радостях едем с нехарактерной
скоростью – 120 в час.
20:05. Зимовники. Обошлось без остановок, допросов и т.д.
20:33. р. Ерик. Прелестно!
20:35. Пост в Дубовском – обследовали всю машину, отпустили.
21:00. Свернули в степь в районе Н.П. «Семичный». В машине заночевали, всю ночь слушали оркестр
сверчков и обмахивались, дабы не вспотеть.
День 2. 25.07.
5:57. Стартовали.
6:22. Стороной проехали Котельниково.
7:04. Октябрьский.
8:20. Въехали в Волгоград. Тут по плану у нас было культурное посещение мемориала «Мамаев Курган» и местных фуд-кортов. В
городе были 2 часа, за это время успели прочувствовать всю мировую скорбь войны и ее последствия.
11:19. На выезде из Волгограда заправились Лукойловским бензином. Дальше дорога превратилась в сплошную пучину, хотя об этом не предупреждали никакие знаки (как это распространено в Башкирии)
17:09. из-за дебильных указателей въехали прямо в Саратов. Никаких достопримечательностей не увидели, зато нажили геморрой с поисками указателей, ведущих в Энгельс. Город серый, мрачный, улицы узкие, запичканные припаркованными машинами. Хотя один плюс мы все же нашли – город пахнет плюшками.
Вывод: чтобы не шарахаться в Саратове, ищите указатель на Сызрань – это будет объездная дорога вокруг города, а там по указателям свернете на Энгельс.
17:45. Энгельс, больше похожий на деревню. В магазине клуша продала нам большую Акваминерале по цене Кока Колы. Обидно. В городе
указателей нет ВООБЩЕ – посему мы с земляком кружили одинаковыми маршрутами. С помощью местных аборигенов мы все же покинули город.
18:00. проехали Маркс. На трассе много кемпингов.
20:41. Въехали в Пугачев. Обещанных в отчетах «тетей Шур» оказалось очень много – на кажом шагу стоят с
табличками «ночлег».
21:15. Свернули с трассы и снова в машине заночевали с кустах.
День 3. 26.07.
4:40 Стартанули, потому что до дома УЖЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ДОЕХАТЬ!!!
4:59. Ивантеевка.
5:41. На неведомой Богу заправке пришлось залить 20 литров, иначе рисковали
вручную заправлять бак.
6:40. Обошли Самару, идем на Бугуруслан.
7:26. Заправились на Кинельском Юкосе. Пожевали.
8:30. въехали в Отрадный из-за ремонта трассы. В городе жутко прет бензой.
9:00. Остановились проверить масло – все в порядке. Едем дальше.
9:30.
Похвистнево. Милый мент, который нам подробно рассказал, как проехать на М5 (через Северный), тут же поднял свой «фен», чтобы выписать рецепт дальним машинам. А нам он даже улыбнулся. Вывод: чтобы отвести внимание, почаще спрашивайте у них что-нибудь – они от этого себя чувствуют героями и забывают
выполнять свои разбойничьи функции.
Дорога от Самары до Бугульмы очень приличная в смысле отсутствия Ментов. Очень рекомендуем!
10:47. Северное – торчат фены.
10:55. Выехали на М5, тащимся за фурой.
12:00. Мимо Октябрьского проскочили.
14:16. Заправились на Лукойле
(52 литра).
14:40. прошли мимо Уфы.
16:00. р. Ук.
16:17. До дома решили ехать деревнями, но поворот на Кропачево проморгали. После Сима едем дальше на Миасс.
19:12. Въехали в Златоуст. 2 раза покружили по одному маршруту, потому что какой-то урод поставил знак в обратном
направлении.
19:42.Мимо Миасса промчались – дом уже где-то рядом!!!
На выезде увидели первую табличку «Екатеринбург». Группе ликования можно было зарплату платить за искренние крики.
20:16. почти что Юг – стемнело махом – в Карабаш въехали по чернеющему вечеру. На обочинах –
хим. отходы, кислотой разъедены все представители флоры, вдали – черные отвалы, запах тухлятины – вот картина производственного города. В завершение мрачной картины мы еще встали на ж/д переезде, ждали, когда проедет поезд… Ни много, ни мало… С танками! Ужас! Вылетели с места как ошпаренные.
21:00 Кыштым.
21:15. Мимо Каслей пролетели. На скорость уже глубоко плевать – где-то вереди Екб!!!
В темноте полетали мимо челябинских озер. Красота!
21:35. Аллаки – это место я уже знаю.
22:30. Вэлкам! Мы на родине!!! Разведчик (англ. - trooper) благополучно завершил
свой тур.
прочитал фсе, даже где-то понравилось....
одного пока не могу понять... зачем тратить лишних 6 дней отпуска на дорогу, когда есть самолеты? вот хоть что объясняйте ни когда не пойму....
На машине - это не столько дешевле (если вдвоем ехать), сколько... Короче, это просто ДРАЙВ! Это любить надо. И отпуск тут ни при чем. Я, например. никогда не езжу одними и теми же дорогами, всегда
разными - для впечатлений и просмотра новых городов, мест. Я и по делам так езжу: один раз в столицу по М5, значит, в следующий раз обязательно по М7. Потом наоборот.
А за отчет - спасиб, СУПЕР, прочитал с удовольствием.
Почитал - вспомнил свою поездку... :-)
Возникло несколько вопросов....
Цитата: От пользователя: NORICK
13:27. Въехали в Балаково. Со всех концов города видно какую-то ТЭЦ.
Я еще понимаю в Свмару заехать, а в Балаково то зачем??? :-)
Цитата: От пользователя: NORICK
За окнами незаметно пронесся Маркс, а за ним и Энгельс. Каким-то чудом нашли объездную дорогу вокруг Саратова и благополучно пересекли Волгу.
Цитата: От пользователя: NORICK
По левому берегу Волги мы к
вечеру попали в Волгоград.
В Энгельс не должны были попасть если по объездной ехали. И уж коли Волгу пересекли, то ехали по правому берегу после Саратова :-)
Цитата: От пользователя: NORICK
то езжайте в направлении Элисты и Астрахани, а если хотите
побывать на Мамаевом Кургане, то дуйте на Волжский, а там направо и въедете в Волгоград ( прямо, через Волгу попадете в Волжский).
На Мамаев Курган удобнее как раз с 3-й объездной заехать (это которая на Элисту -Астрахань-Ростов идет). Там и стоянка побольше и идти ближе. Видели на
голове Родины Матери базовую стацию опсоса? Кощунство блин. Хотя там изначально гидрометцентр размещается....
Я на 8 часов быстрее приехал назад. Почти не плутал, раза 3 не туда сворачивал, но сразу подсознательно это понимал и спрашивал дорогу. Спали в кемпингах и домах. 10000 на дорогу.
Пришел к выводу, что самолет лучше, но авто на юге весьма желательно иметь под рукой. Но лишние 15000 на
билеты...
Слетать бы туда на выходные.
Тоже были в Адлере. Купались в Псоу на границе.
Я на 8 часов быстрее приехал назад. Почти не плутал, раза 3 не туда сворачивал, но сразу подсознательно это понимал и спрашивал дорогу. Спали в кемпингах и домах. 10000 на дорогу.
Пришел к выводу, что самолет лучше, но авто на юге весьма
желательно иметь под рукой. Но лишние 15000 на билеты...
Слетать бы туда на выходные.
Тоже были в Адлере. Купались в Псоу на границе.
Ехал я заведомо медленно, так как на джипе ехать более 130 получается накладно.
На машине именно из за дороги. А если
нам надо море и впечатления, то для этого самолетом в Египет, Тунис, Европу.
Кстати, на авто кататься по югам действительно прикольно. Купались мы тоже на границе с Абхазией, там чисто и людей мало. Там же на границе видел Хамер с 66 регионом серого цвета, на днях видел его у нас в городе у
Фонда Мира.
Причем маршрут получился у нас не самый лучший. Кое где можно было проехать короче и быстрее.
Так что тем кто собирается ехать рекомендую поиском шарить темы про маршруты до Югов
Великолепный отчет! Тож пара вопросов появилась- в основном по маршруту, но фиг с ними. В ту сторону тоже ехали три дня с заездами во все большие города (рулил всю дорогу сам). На обратную дорогу (рулили в две руки по 200-300 км) ушло 30,5 часов. Но это напряжнее. Удачи.