Наверняка так подумает большинство постояльцев форума о новости:
Французский автоконцерн Renault хочет сделать «АвтоВАЗ» своей дочерней компанией. Об этом в интервью французской газете Le Parisien заявил генеральный директор французского автоконцерна Карлос Гон. http://expert.ru/2011/06/1/pod-polnyij-kontrol/
вот и получается, что один из самых успешных (по мировым понятиям) менеджеров решил купить "ТАЗ". Камаз, очевидно, отойдет даймлеру.
ну что, вперед к новому неоколиниальному миру. Мы прочно займем свое место в ряде колоний ес и сша. Ситуация в целом складывается до боли похожей на
РИ перед ПМВ.
увод значимых звеньев цепочки приращения стоимости и технологий из нашей юрисдикции. мы движемся в противоположном направлении от китая, кореи, японии. риск промышленной деградации увеличивается. лично меня это не
радует.
Цитата: От пользователя: Sоvetsky™
Вытянут наш автопром из жы...
смешно. "НАШ" - похоронят.
Цитата: От пользователя: Demiurg.
Ливайс ну че ты гонишь? нахер нам вообще автотаз нужен
действительно, если вам так интересно
попробуйте осилить книгу "Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными", может что то новое для себя почерпнете.
Тата Нано
..
только она немного отличается от нашей..
"Заводится Nano “с полуоборота” - у наших такое бывает не всегда и не у всех
"Радует четкая и легкая 4-х скоростная
механическая коробка передач." - у наших 5, но не четких и не легких
"в Индии следующий: максимальная комплектация Nano стоит ~3500 долларов, а за ~$2500 можно купить Tata Nano в минимальной комплектации (дешевле в Индии стоит только мотоцикл).
Для Европы (и, вероятно, США) Nano
Europa (планируется в 2011 году) будет иметь двигатель объемом 934 см2, 60 л.с. и 3 цилиндра. Максимальная скорость ~ 153 км/час. Кроме того будут: 2 подушки безопасности, 5-ти скоростная АКПП, дисковые тормоза, ABS, контроль устойчивости и хорошая динамика. Стоить все это будет, конечно же, уже
значительно больше, но обещают уложиться в пределах $5000." - на наших "семерочках" мечтать о подушках, акпп и т.д. - не приходится
к сожалению я
не могу думать только на один шаг вперед.
Цитата: От пользователя: D.Golovin (Читатель)
За державу обидно.
не в обиде дело. я связываю свое будущее с нашей страной.
Цитата: От пользователя: alessio
Эффективные менеджеры тянули-тянули - не
вытянули.
береза и прочие мрази были не заинтересованы в развитии автоваза (шире - промышленности) вообще. если понимать под "Эффективные менеджеры" государство то оно находится не так уж и долго. причем первое время (пару лет) велась война вообще за управление а не технологию
работы.
Они ещё в домино играть не научились а лезу в это болото
Для тех кто забыл была тут тема, о том что там и как .....
Знакомьтесь: АВТОВАЗ (глазами простого рабочего) текст автора, как есть
Пока вся страна, запасшись попкорном следит за событиями на АВТОВАЗе,
где объявлено о планах сократить до конца года 36 000 работников, попытаемся взглятуть на проблему качества продукта отечественного автопрома и конкурентоспособности с другой стороны, со стороны простого рабочего
Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался
без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.
Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации: Они не любят, когда рабочие
выносят <сор из избы>.
С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины - отдельная тема) это:
как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в
рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: <генерал>, <мордовский> - одинаковы по всему огромному заводу.
Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству.
По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших
рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник - ты дурак. Точка.
Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница
работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально - покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).
Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают
особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться - досмотры-ощупывания, металлоискатели) - это наверняка меньшая
часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) - это и для меня вопрос:
Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно.
Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.
Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над
сектантами. А если прижмет начальство - тут же вопрошают: А почему Единство молчит???
Второй вазовский профсоюз АСМ - продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому - НО только не про проблемы
вазовцев, связанные с работой.
Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе - меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал)
это немного теории и много алкоголя.
На профкомах же Единства (их я тоже посещал) - основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.
Работа на
конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.
Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие
мысли) - руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи - тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.
Поработав несколько лет на конвейере - рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции.
Чтобы побольше отдохнуть.
Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.
А при совмещении - скачешь как сайгак. Зато потом <награда>: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.
Одно
время я отказывался совмещать. Но через <мытье и катанье> перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль:
В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники.
В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?
Или дорого и хорошо?
Вазовские врачи могут послать
больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.
Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких <спидометров>. Если вся бригада начала перемещаться по
ходу движения конвейера (на заводе это называется: <уплывать>-) - то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только - только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не <уплыть>.
Кормят на ВАЗЕ: съедобно. С июня
стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.
Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные
сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.
Вазовцы - это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место - будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус - ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов.
Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.
Перед приездом на завод (точнее - прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.
Московский проспект в
Тольятти это как Тверская в Москве. <Девушка с Московского> синоним проститутки.
Я тогда подумал, а ведь встанет завод - проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать:
Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.
В туалетах цеха 45-3
все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.
Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими - всегда демонстративно пишет их на диктофон.
Тех рабочих, что пытаются качать права - посылают работать в другие бригады. Иногда - в другие цеха.
Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех - одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.
В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели
порнофильмы.
На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть - стать инвалидом. Бог миловал:
Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.
1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство - народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую - откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды - НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский
контроль поймал рабочего - тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(). Но не в первую.
(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в
данный момент - вообще ни одна).
Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых - объедки. Рабочие их жалели -
подкармливали, наливали. Говорят - бывшие работники ВАЗа.
Потом они исчезли. Переловили наверно:
Тот, кто работает на Южной стороне завода - не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу - деньги ему за это кидают. Бывший вазовец.
Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.
И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы.
Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на
заводе. Но это РИСК.
Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.
Поэтому ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
ВОТ его
ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.-