"Как же улучшить людей? Как сделать мир совершение? Теории и методы. Гипотезы и дискуссии"
Элементарно!!
- Это все их мощь, сэр Томас. Даже у королей нет такой власти. Тайное дело выше всего.
-- Тайное дело... Дело Тайных?
-- Дело цивилизации.
-- Семеро Тайных... за цивилизацию?
-- Да, сэр Томас.
Томас долго молчал, переваривал, молча сопел, пробовал всматриваться в отпечатки копыт, наконец взорвался:
-- Дьявол тебя побери, сэр
калика! Если они за цивилизацию, то ты... мы за что?
-- За культуру, -- ответил Олег.
-- Разве цивилизация и культура... не тоже самое?
-- Не одно и то же, сэр Томас. Не одно!
Томас долго скакал молчаливый, насупленный. Когда заговорил, в глазах
стояло откровенное страдание:
-- Я всегда думал, что цивилизация стоит на стороне добра. Я себя считал цивилизатором!
-- Сэр Томас, цивилизация -- это топор. Им можно срубить дерево, нарубить сухих веток для костра, можно зарубить человека. Чем цивилизация выше, тем
топор острее.
-- А культура?
-- Культура -- это невидимые пальцы, что хватают тебя за руку, когда ты замахиваешься на человека. Это нравственный закон, который живет внутри тебя.
-- Сэр калика... А как же Христос? Он за нашу западную цивилизацию?
Олег
с неловкостью опустил взгляд, смущали чистые, честные глаза молодого рыцаря:
-- За культуру, сэр Томас. За культуру! Сатана гораздо цивилизованнее, разве не видно? Знает больше Христа, умеет больше, чудеса творит направо и налево. Свободен, смел, широк
взглядами, не скован никакими законами. Ни внешними, ни внутренними. Простоватый и вроде бы не очень умный Христос перед этим напористым парнем совсем растяпа!.. Но он добр, он готов отдать жизни за нас, грязных и невежественных!.. И отдает, хотя люди не стоят и его мизинца. Но --
странное дело! -- люди, устыдившись , начинают карабкаться к свету, к добру. Жертва Христа была не напрасна, вот этого умнейший Сатана до сих пор не может понять... И недоумевает, почему он, гениальный и смелый, терпит поражение за поражением!
(с) Трое из леса. Ю.
Никитин