Оба фото сделаны автором, ехавшим с Москвы на ст. Кормиловка, из окна вагона скорого поезда на участке Дружинино
– Свердловск 27 июня 1954 года во время разъездов с грузовыми поездами.
Требуется:
Выяснить, какие станции (или разъезды) изображены на фотографиях.
Расследование:
Вспомогательные факторы:
1. Серия и номер встречного паровоза
(ФД21-2971) на втором фото. (Не имея на руках соответствующих документов (например, маршрутных листов на ту дату), сей факт вряд ли поможет).
2. Направление и длина теней от вагона пассажирского поезда и встречных составов.
3. Рельеф местности.
4. Путевое развитие.
Косвенные детали:
1. Учитывая расположение конечного пункта восточнее Омска, автору фото удобнее было бы следовать прямым поездом без пересадки. А значит, маршрут скорого не должен был ограничиваться станцией Омск. Однако загвоздка в том, что на данный момент я не располагаю
каким-либо расписанием на 1954 год, и не смогу даже предположить, каким именно поездом мог ехать автор.
2. Километровый столбик (на первом фото) с едва проглядывающими цифрами, напоминающими «1634» (которые почти соответствуют отметке ст. Решёты).
Предположения на основе
косвенных и вспомогательных факторов:
1. На первом фото изображена станция Решёты.
2. На втором фото изображён разъезд Флюс (ныне о. п. Флюс).
Противоречия:
1. Учитывая направление движения поезда с автором, а так же географическое расположение
станции Решёты, тени на первом фото никак не могут быть направлены вправо. Т. е. либо это Решёты, но фото сделано уже на обратном пути, либо какая-то другая станция, расположенная иным образом.
2. Сравнивая современные гористые окрестности Флюса с рельефом на втором фото, возникают некоторые
сомнения в начальном предположении (впрочем, возможно, это всего лишь оптический обман).
Дознание:
Итак, сопоставляя известные факты, и косвенные детали, мы, тем не менее, не продвинулись в разгадке тайны. А потому попробуем подойти к вопросу с других сторон.
По первому фото. Прежде всего, хотелось бы исключить те станции и разъезды участка Дружинино – Свердловск, которые не совпадают с изображённым ни по каким параметрам (Дружинино, Свердловск – исключено самим автором, Ильмовка – всего три пути + окружающий рельеф, Дидино – максимум 4 пути, Ревда –
слишком пустынно для этой станции, Флюс – всего три пути + окружающий рельеф, Перегон – максимум 4 пути). Одним словом, остаются только Решёты. Но тени напрочь рушат эту гипотезу.
По второму фото. В свете основного предположения, основанного на окружении, представляется целесообразным
досконально изучить тени, а по ним уже попробовать определить время. (В дальнейшем данное исследование можно сравнить с расписанием поезда)
Данные, необходимые для определения времени по тени от вагона:
1. Высота пассажирского вагона = 4,6 м
2. Ширина
пассажирского вагона = 3 м
3. Расстояние между осями соседних путей на станциях = 4,5 м
4. Ширина колеи = 1,5 м
5. Длина тени вагона (на основе пунктов 2, 3, 4) = 2 м
6. Расположение чётной горловины разъезда Флюс относительно меридиана - 30º.
7.
Географическая широта разъезда Флюс: 56,82º
8. Географическая долгота разъезда Флюс: 60,06º
9. Дата: 27 июня (т. е. 178 день от начала года)
10. По состоянию на 1954 год отсутствие практики перехода на летнее время
Дабы не загромождать тему ходом нудных вычислений, приведу лишь окончательный результат, полученный калькулятором на основе введённых данных: двухметровая тень от вагона на рзд. Флюс
могла возникнуть лишь за 25 минут до истинного полудня – т. е. в 12-35. Т. о. необходимо искать тот скорый поезд, который мог следовать через Флюс в это время. Если всё совпадёт, то на фото действительно Флюс; если нет, придётся продолжить расследование.
Впрочем, несмотря на всё
вышеизложенное, прошу пользователей, неравнодушных к истории родного края, помочь в идентификации объектов на фотографиях своими методами.
Располагай я фотоархивами, способными пролить свет на тайну станций, не пожалел бы для этого никакого времени. Впрочем, буду благодарен за любые намёки по теме.