Сегодня был заключительный тур городского конкурса творческих работ среди начальной школы «Хочу стать академиком», который прошёл в гимназии №45.
Конкурс был в следующих номинациях: «ораторское искусство», «уверенность и находчивость», «удивительные идеи», «оформление работы»,
«исследовательское мастерство», «творческий полет и вдохновение», «воплощение творческого замысла», «актуальность исследования». Все участники конкурса были награждены памятными дипломами и грамотами за призовое место.
От себя хотелось бы добавить:
Во первых - поздравляю
всех победителей этого конкурса и его участников.
Во вторых - я никогда не видел более ужасной организации и нелепого судейства.
При проведении конкурса не были заранее оглашены номинации конкурса, не было чёткого критерия оформления работ ещё при проведении первичных конкурсов на
стартовом уровне: при проведении конкурса в классе, потом в школе и далее в районном конкурсе.
Участники отсеивались потому, что родители просто не знали элементарных правил, как оказалось правила придумывались фактически на коленке.
Если у родителей не возникали вопросы в конкурсе на
школьном уровне, то выйдя на район многое вызывало недоумение - в финал выходили работы не имеющие ораторского мастерства, снимались баллы на технические ошибки оформления работ (хотя при этом не было чёткого регламента по оформлению). Стоит ли упоминать, что детям, участникам конкурса начальной
школы, помогали их родители и оформляли работы по своему разумению. Большинство брали требования из интернета и по своим прошлым дипломным работам.
И это при том, что конкурс существует уже не первый год.......но правил нет до сих пор.
Судейство оставило желать лучшего ещё при подведении
итогов районного конкурса.
Чкаловский район проводил районный конкурс, традиционно, в гимназии 135. По случайному совпадению в жюри оказались преподаватели именно этой гимназии.
Угадаете основное большинство победителей из какого учебного заведения прошло в финал на город?
Гимназия №45 тоже проводит городской конкурс традиционно. Тоесть не первый год. И видимо традиционно не имеет мультимедийного оборудования.
Представьте несколько классов (секций), в готовятся к докладу по десятку учеников, а их родители в мыле носятся по школе с обалдевшими глазами - нет
мультимедии. Выясняется, что они должны были принести её с собой.
Сравнивая с районным конкурсом в гимназии №135 - там организаторы взяли на себя техническую подготовку, а подготовка на уровне городского конкурса трещала по швам.
Выкрутились буквально за пять минут до
начала.
Я специально прошёлся по классам - кто в лес, кто по дрова (кто проецировал изображение на экраны различных размеров, кто на стенку, кто на доски). Пипец.....
Финальная часть.
Она тоже сравнительная с подведением итогов районного конкурса и городского.
Если в
135 гимназии, после того как дети прочитали свои работы, была насыщенная пауза, а для оглашения результатов детей пригласили в актовый зал (согласно регламенту), то 45я гимназия удивила.
Детей пригласили в классы, где они читали доклады и............огласили победителей там.
Почему не
стали делать награждение открытым и публичным - загадка.
Классов, где выступали дети - с полтора десятка. Значит было около полтора десятка победителей? Почему они остались инкогнито при проведении ГОРОДСКОГО конкурса?
Или это всё те же технические накладки 45й гимназии?
Нужно отдать должное - всё остальное, что не касалось докладной части работ было на высоте. Это ученики, встречающие юных академиков на входе, интерактивные занятия после докладов, организация конкурсов с призами.
PS прогуглив этот конкурс увидел, что он берёт начало с
2009г
Удивляет, что он проводится под патронажем районного и городских отделов по образованию, но до сих пор конкурс не имеет чёткого регламента судейства и твёрдых правил оформления работ по номинациям.
За три года можно учесть все ошибки и сделать существующий конкурс соответствующим
названию.
За это время можно определить учебные заведения, подготовленные технически для подобных конкурсов, с учётом современных требований по применению мультимедии.
Смешно, что даже ребёнок, наивно хлопая глазками, задаёт вопрос - КАК ТАК? Ибо даже ребёнок понимает, что его попросту
надули, когда в финал выходит самая ужасная работа, обойдя его работу.
Когда при полном отсутствии ораторского искусства, при полном несоответствии содержания и заявленной работе, при полном отсутствии оформления - работа выходила на город.
Хотя....вот такое у нас образование, где
нет правил.
А мы тоже участвовали на этом городском конкурсе))
Многого не ждали от организации, поэтому ничего особо не удивляло и не расстраивало..)
Кстати, районный конкурс у нас проходил в 176 гимназии, тоже на ЖБИ, награждения после выступления вообще не было! 8( Дети были отпущены домой ни с
чем, а только спустя несколько дней на сайте увидели результаты мероприятия и свою фамилию в победителях)) Вот так еще бывает..))