Руководство Волжского автозавода показало премьер-министру РФ Владимиру Путину серийный вариант седана Лада Гранта – она заменит собой Калину в четырехдверном кузове и классику 2105/2107. Стоимость новинки стартует с 220 тыс руб, что, опять же, сопоставимо с ценой заднеприводных седанов – за них
сейчас просят 199.9 тыс руб.
По словам тольяттинских инженеров, габариты Гранты составляют 4260 х 1700 х 1500 мм, колесная база равняется 2470 мм, объем багажника – 480 л, что соответствует верхним границам европейского В-класса. Под
капотом Гранты скрывается 1.6-литровый 16-клапанник мощностью 98 л.с., разгоняющий авто до 100 км/ч за 12 сек, а максимальная скорость равна 170 км/ч. При этом, средний расход топлива составляет всего 7.3 л на 100 км пути.
Говоря о
Гранте, вазовцы постоянно подчеркивают: она не является бюджетной копией Калины - до 30% существенных узлов, вроде радиаторов, отопителей, стеклоподъемников, дверных замков или термостатов - произведены за рубежом. Можно предположить, что донором вышеупомянутых деталей послужил Renault Logan, ведь
именно его платформа станет базисом для будущих Лад начального ценового уровня.
На презентации несколько раз прозвучала мысль о том что в 2011 году АвтоВАЗ заложил в бюджет всего 900 млн руб на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы, тогда как в прошлом году эта цифра превышала 2 млрд руб. Правда, вместо оправданий, волжские боссы перешли в наступление и подчеркнули, что экономия пришлась на платформу Калины: поскольку, ее разрабатывать в 2011 году не пришлось, значит и объем НИОКРа надо
уменьшать.
Что до Путина, то он, поговаривают, Грантой остался доволен. Но было бы странным, если премьер отпустил пару-тройку колкостей: после сибирского пробега на желтой Калине, редкий россиянин сомневается в том, что ВВП
выступает бесплатным пиарщиком АвтоВАЗа.
________________________________________________________
Взято с Екатеринбургского автомобильного сайта www.rcsx.ru
Кстати, прикол. В России есть 3 класса транспортных средств - особо малый класс типа Ока или Калина (первые 2 цифры индекса - 11), малый класс типа Лады (индекс 21) и среднеразмер Волга (индекс 31). НО Калина это 1116-1119, а Гранта, почему-то, 2192.
На Бизнес ФМ щас говорят, что при презентации заклинило замок багажника и гендиректор Ваза открывал, а завелась она только с 5 раза :lol::lol::lol::lol::lol: :-(:-(:-(:-(:-(:-(:-(