поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общение Автоклуба  

ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | следующая страницапоследняя страница
ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783411  наверх
Автор: 
Дата:   


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
7/53 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783435  наверх
Автор: crysalis (lost in trance) 
Дата:   

я чот не понял...
а почему 10а=9.9999999... ?
5/37 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783450  наверх
Автор: Цегорах 
Дата:   

ересь какая то
4/11 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783475  наверх
Автор: Кa___a 
Дата:   

10a>9.999999.........
6/18 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783480  наверх
Автор: Шарль Латэн (ограничение 16+) 
Дата:   

Будни американской школы
В Бруклине, в математической школе для одарённых детей шёл урок алгебры. Это был класс учеников выше среднего уровня во всех отношениях — как в смысле их возраста, так и в смысле их прогресса в освоении наук. У мальчиков начинал ломаться голос, девочки начинали брить подмышки, и все они шагнули в постижении математики так далеко, что наизусть знали таблицу умножения до четырёх. Теперь они с упоением погружались в холодные глубины алгебры. Они уже усвоили, что если a = b, то b = a, и это придавало им чувство избранности и приближения к абсолютной истине.

Учитель был полноватый, средних лет мужчина с матовой плешью, грустными бесцветными глазами и тяжёлым русским акцентом. Он страстно любил математику и надеялся, что эта страсть передастся кому-нибудь из его одарённых недоумков. Ученики почтительно называли его мистер Зайтлайн, а друзья запросто — Борька Цейтлин (о чём ученики, разумеется, не знали).

К середине урока, когда мальчикам надоело играть в морской бой, а девочкам надоело красить ногти, учитель неожиданно сказал нечто такое, что привлекло их внимание.

— Сейчас, — сказал учитель, — я вам докажу, что два равно одному.
Класс затих, и учитель, воспользовавшись паузой, добавил:

— Тот, кто найдёт ошибку в моём доказательстве, получит "А".

Класс молчал, напуганный неожиданным вызовом. В наступившей тишине раздался писклявый голос отличницы Брехман:

— Мистер Зайтлайн, по-моему, два не равно одному. Два больше.

— Правильно, — сказал учитель. — Отличное наблюдение. Два действительно больше, чем один. Но вы должны это доказать, то есть опровергнуть моё доказательство. Понятно? Итак, начнём. Для начала, предположим, что "а" равно "бэ".

Он повернулся к доске и написал: а = b.

— Откуда вы знаете? — раздался с задней парты ломающийся голос отличника Гойскера.

— Откуда я знаю что?

— Что "а" равно "бэ".

— Прекрасный вопрос, — кисло сказал учитель. — Я не знаю. Но я допустил. Если вы заметили, я сказал: предположим, что "а" равно "бэ".

— Предположим, что директора на завуча положим, — сказал отличник Рабунский, обводя класс победным взором.

Класс взорвался от хохота. Директор школы был пожилой мужчина, завуч — молодая женщина, так что класс по достоинству оценил остроту Рабунского.

Дождавшись, когда ученики успокоятся, учитель продолжал:

— Умножаем обе части уравнения на "а". Получается...

Он написал: a x a = a х b, то есть a2 = ab. Класс молчал.

— Отнимаем от обеих частей уравнения "бэ"-квадрат, — сказал учитель и написал: a2 — b2 = ab — b2. Класс молчал.

— А теперь... — сказал учитель, не в силах сдержать счастливой улыбки, — кто может сказать, что мы теперь делаем?

— Идём домой смотреть хоккей, — сказал отличник Рабунский. — Он явно был сегодня в ударе.

— Правильно, — сказал учитель. — Но не сейчас. До конца урока ещё пятнадцать минут. А пока продолжим доказательство. Что у нас в левой части уравнения? Разность квадратов члена "а" и члена "бэ", правильно? Чему равна разность квадратов? Она равна произведению суммы членов на их разность. А что в правой части? Общий множитель "бэ", который мы выносим за скобки. Преобразуем уравнение. Получается...

Он написал: (a + b) (a — b) = b (a — b).

— Понятно?

— Понятно, сказал остряк Рабунский. — Линда Брехман любит сумму членов Алана и Боба.

Класс потряс новый взрыв ликования. Учитель понял, что на этот раз не дождётся тишины. В его распоряжении оставалось шесть минут.

— Сокращаем обе части уравнения на "а" минус "бэ", — прокричал он, перекрывая ликующий гогот. — Получается...

Он написал: a + b = b.

Гогот не стихал. Учитель продолжал писать, одновременно выкрикивая:

— Так как "а" и "бэ" равны, заменяем в левой части "а" на "бэ". Получатся...

Он написал: b + b = b, то есть 2b = b.

— Сокращаем на "бэ". Получается: 2 = 1.

Последнюю строчку, стуча мелом по доске, он написал крупными цифрами и подчеркнул. Класс замолк, испуганно глядя на доску. Даже хулиган Рабунский на время притих. Учитель сказал, не скрывая своего торжества:

— Ну, кто может найти ошибку в доказательстве?

Отличница Линда Брехман подняла руку и сказала:

— Я знаю, где ошибка. Ошибка заключается в том, что на самом деле два не равно одному.

Учитель погрустнел.

— Правильно, Линда — сказал он со вздохом. — Ты это уже говорила. Конечно, они не равны. Значит, в моём доказательстве есть ошибка. И вы должны её найти.

В разговор неожиданно вмешался отличник Гойскер:

— Мистер Зайтлайн, если в доказательстве есть ошибка, зачем вы нам его показываете? Мы пришли сюда учить правильную математику, а не ошибочную.

— Замечательная мысль, — сказал учитель. — Это такое упражнение. Шутка. Если вы найдёте ошибку, вы будете знать, как её избежать в вашей дальнейшей жизни.

Прозвенел звонок, и ученики ринулись на выход. В классе осталась одна отличница Брехман.

— Мистер Зайтлайн, — сказала она, подойдя к учителю, — это очень странно, что два равно одному. Это правда шутка?

— Правда.

— А в чём ошибка вашего доказательства? В том, что на самом деле "а" и "бэ" не равны?

— Равны, равны, — сказал учитель, собирая портфель.

— Тогда в чём ошибка? Скажите по секрету, мистер Зайтлайн. Я никому не скажу, что вы мне сказали.

— Не могу, Линда. Это будет нечестно по отношению к остальным ученикам.

— Ну, пожалуйста, мистер Зайтлайн! Я же никому не скажу!

— Извини, Линда, не могу.

— Какой вы вредный! — сквозь слёзы пропищала отличница Брехман. — Я на вас пожалуюсь моему папе.

Она выскочила из класса, демонстративно хлопнув дверью.

Следующий день прошёл спокойно. Ни учитель, ни отличники не вспоминали о вчерашней коварной теореме. В конце дня учителя вызвал директор школы.

— Привет, Борис, присаживайся, — сказал он. — Слушай, что у тебя вчера произошло в классе? Мне звонили несколько обеспокоенных родителей. Они говорят, что ты травмируешь детей.

— Вчера? — переспросил учитель, пытаясь вспомнить, что такого страшного он вчера натворил. — А, да! Я им доказал, что два равно одному.

— Ты с ума сошёл! — испугался директор. — Как можно такие вещи доказывать несовершеннолетним детям! Ведь на самом деле два гораздо больше, чем один!

— Я знаю, что больше. Это была шутка. Я хотел проверить их знания основ математики.

— Ты им сказал, что это шутка?

— Сказал.

— Ну, тогда ладно, — директор с облегчением перевёл дух. — Ты смотри, будь осторожен. А то нас засудят.

Прошло ещё две недели, и опасная математическая шутка была окончательно забыта. Никто из отличников (а все ученики этой школы были отличниками) не вспомнил о ней и не попытался её разоблачить, чтобы получить "А". На третью неделю учителя снова вызвал директор школы. Он был мрачен, как похоронное бюро. Закрыв дверь кабинета, он предложил учителю сесть и швырнул перед ним письмо на плотной, палевого цвета бумаге. Письмо было из местной юридической фирмы "Оркин, Соркин и Дворкин". Оно гласило:

"Наша компания представляет интересы родителей учеников вашей школы. В связи с инцидентом, произошедшим недавно в седьмом классе на уроке математики, мы бы хотели встретиться с учителем, мистером Зайтлайном, чтобы получить его показания о вышеупомянутом инциденте. Вы можете назначить день и время встречи. Искренне ваш — А.Оркин".

Мистер Оркин явился на следующий день после окончания уроков. Его сопровождали Соркин, Дворкин и две секретарши. Интервью проходило в кабинете директора. Вопросы задавал самый молодой, мистер Дворкин. Остальные молча записывали. Для начала мистер Дворкин уточнил имя, фамилию, адрес и год рождения учителя. Затем он сказал:

— Мистер Зайтлайн, повторите, пожалуйста, что вы объявили ученикам на уроке математики пятого октября?

— Что два равно одному.

— Известно ли вам, что на самом деле два не равно одному?

— Почему вы так думаете?

— Мистер Зайтлайн, позвольте, я буду задавать вопросы. Признаёте ли вы, что преднамеренно ввели своих учеников в заблуждение?

— Я их никуда не вводил. Я просто доказал, что два равно одному.

— Каким образом вы это доказали?

Учитель взял лист бумаги и в течение минуты повторил злосчастную теорему. Под конец он лихо сократил обе части уравнения на "бэ", написал 2 = 1 и, не моргнув глазом, подчеркнул эту непристойность. Три юриста и две секретарши тщательно переписали бесстыжие выкладки учителя. Воцарилось тяжёлое молчание.

— Это шутка, — сказал учитель. — Это, как бы, упражнение. В моём доказательстве содержится ошибка, которую ученики должны были найти.

Адвокаты молчали, не глядя друг на друга.

— Я могу объяснить, в чём она заключается, — заискивающе сказал учитель.

— Не надо, — сказал мистер Дворкин. — Ученики задавали вам вопросы?

— Да. Гойскер спросил, откуда я знаю, что "а" равно "бэ".

— Что вы на это ответили?

— Что это моё предположение.

— Так. На чём оно было основано?

— Что — "оно"?

— Ваше предположение. Какие у вас были основания предполагать, что "а" равно "бэ"?

Учитель с мольбой посмотрел на директора. Директор отвернулся к окну и стал глядеть во двор, откуда неслись счастливые вопли отличников, играющих в софтбол.

— Продолжим, — сказал мистер Дворкин. — Как отреагировали ученики на ваше безосновательное предположение, за которым, как и ожидалось, последовало ошибочное доказательство?

— Рабунский сказал: предположим, что директора на завуча положим.

Директор заёрзал на стуле и сказал:

— Мои отношения с миссис Лифшиц являются чисто деловыми и основываются исключительно на интересах школы и её учащихся. Высокое качество образования, которое...

— Хорошо, — сказал мистер Дворкин. — Что ещё говорили ученики?

— Ещё Рабунский сказал, что Линда Брехман любит сумму членов Алана и Боба.

Две секретарши ниже склонились к своим блокнотам.

— Понятно, — сказал мистер Дворкин. — Реакция класса показывает, что дети были травмированы вашим безответственным доказательством. Родители учеников рассказали, что в этот день дети пришли из школы в подавленном состоянии, бледные, весь вечер плохо ели и долго не ложились спать. Многим родителям пришлось обратиться к помощи психологов и психиатров. Что вы можете на это сказать, мистер Зайтлайн?

— Что они врут, — вяло сказал учитель.

— Борис, ты с ума сошёл — сказал директор по-русски. И перейдя на английский, добавил: — Мистер Зайтлайн хотел сказать, что ученики побледнели оттого, что напряжённо думали над задачей, которую он им предложил с целью повышения их уровня знаний математики.

Мистер Дворкин хотел открыть рот, но его неожиданно перебил до сих пор молчавший мистер Соркин.

— В чём была ошибка? — спросил он, не проявляя эмоций.

— В том, — сказал учитель, заметно оживляясь, — что в шестой строчке мы сокращаем обе части уравнения на "а" минус "бэ", что, по определению, равно нулю. А на ноль делить нельзя. Ученики должны это знать.

— Что значит "нельзя"? — мистер Дворкин снова взял дело в свои руки. — Мистер Зайтлайн, мы живём в свободной стране.

— Понимаете, — сказал учитель, — есть закон, не позволяющий делить на ноль. А то получится бесконечность или вообще чёрт знает что.

— Закон? — переспросил мистер Дворкин. — Это закон штатный или федеральный? Он принят конгрессом? Вы знаете его номер и дату вступления в силу?

— Нет, но...

— Мистер Зайтлайн, — снисходительно сказал мистер Дворкин. — Можете не объяснять. Мы с мистером Оркиным и мистером Соркиным разбираемся в законах.

На этом интервью закончилось. Мистеры Оркин, Соркин и Дворкин с двумя секретаршами покинули кабинет. Директор сказал:

— Борис, ты понимаешь, что ты наделал?

— Я могу покаяться, если надо, — сказал учитель — Хочешь, я публично признаю, что два не равно одному?

— Теперь уже не поможет.

Через два дня в "Нью-Йорк Таймс" появилась статья под названием "Проблемы нашей системы образования — наследие республиканцев". Статья была посвящена инциденту в бруклинской математической школе. "Злосчастный эпизод, произошедший в Бруклине, — говорилось в статье, — является прямым результатом недостаточного финансирования наших школ в период администрации Буша. Если бы сегодня каждая школьная парта была оборудована современным компьютером с доступом к высокоскоростному интернету, ученики могли бы сами убедиться в том, что на самом деле два не равно одному".

Учителя уволили, и о нём больше никто не вспоминал. Говорили, что он запил и пошёл в частную женскую школу преподавать бокс. Тем временем, буря не стихала. Фирма "Оркин, Соркин и Дворкин" от имени родителей травмированных учеников возбудила гражданский иск против школы на сумму шесть миллионов долларов. После долгих переговоров с адвокатом школы стороны решили не доводить дело до суда и согласились на сумму в два миллиона. Из них полтора миллиона наличными причитались фирме "Оркин, Соркин и Дворкин" и полмиллиона — истцам, то есть родителям пострадавших учеников — в виде купонов на десятипроцентную скидку в местных супермаркетах.

Директор школы пригласил родителей на собрание.

— Дамы и господа! — сказал он. — Поздравляю вас с успешным завершением иска против школы. Ваша победа в этом процессе ещё раз подтверждает справедливость нашей системы правосудия. К сожалению, школа не располагает бюджетом, который позволил бы нам выплатить два миллиона долларов. Мы вынуждены будем объявить банкротство, закрыть школу и уволить учителей. Однако, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок продолжал получать образование в нашей школе, вы можете взять на себя оплату иска, что составит восемьдесят тысяч долларов на каждую семью. Вопросы есть?

— Есть, — сказал мистер Брехман, — Нельзя ли разделить сумму иска пополам, с тем, чтобы один миллион оплатили родители и один — школа?

— Боюсь, что нет, — директор вздохнул. — Один миллион для школы так же недостижим, как два миллиона. Как видите, в данном случае, два таки равно одному. Ещё раз поздравляю с победой!

Аплодисментов не последовало.

(c) Александр Матлин
79/24 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783481  наверх
Автор: Охламон
Дата:   

в третьей строчке подвох......нельзя так делать....
2/14 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783482  наверх
Автор: manushqa (Манюшка)
Дата:   

на 9 сокращать нельзя, а так-то баян
0/5 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783485  наверх
Автор: Пoфигистkа
Дата:   

подвох в точках.
"а" в первой и третьей строчке имеют разные значения.
8/5 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783489  наверх
Автор: exglu™. 
Дата:   

9а=8,99991
3/9 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783492  наверх
Автор: Musso 2,3TD
Дата:   

10а=9+а не одно и то же, что 9а=9

9а=9*а
6/11 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783498  наверх
Автор: Romen 
Дата:   

нету подвоха тут.
0.9999999 это и есть единица.
20/4 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783505  наверх
Автор: veb 
Дата:   

из того, что 10а=9+а вовсе не следует, что 9а=9

двоешник рисовал
7/19 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783507  наверх
Автор: Сhin_middle 
Дата:   

бред недоучек :-D
14/1 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783528  наверх
Автор: Nespyashiy! 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ModPashaGon

объясните филологу где подвох?

Подвох во всех таких загадках кроется либо в делении на 0, либо в округлении. :-)
9/1 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783535  наверх
Автор: tolik099
Дата:   

третья строка "10а=9а+а" имхо
2/6 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783567  наверх
Автор: Эффективный менеджер Газпрома
Дата:   


Цитата:
От пользователя: veb

из того, что 10а=9+а вовсе не следует, что 9а=9



8(


Вроде в первом классе проходят, что это так))

Подвох в том, что числа 0,9999.. не существует. Биекция множества вещественных чисел строится в множество бесконечных десятичных дробей без дробей вида 0,x1..xn999...
10/3 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783574  наверх
Автор: Romen 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: veb

из того, что 10а=9+а вовсе не следует, что 9а=9

10а=9+а
переносим а влево
10а-а=9
9а=9

Еще раз говорю, все вычисления здесь правильные.
18/2 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783642  наверх
Автор: ViKiNg™ 
Дата:   

После умножения на 10, количество знаков после запятой (сколько бы их не было) измениться, поэтому переход из 3 в 4 строку неверен. А если там округлять, то и ответ можно округлить.
15/4 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783654  наверх
Автор: Slava S
Дата:   

Ошибка округления - восстановление первоначального числа из числа умноженного на 10.
8/4 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783657  наверх
Автор: Умные бобры 
Дата:   

ошибка в последней строке - там где кривая рожа!!! :ultra:
8/0 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783667  наверх
Автор: Злобный УПЫРЬ 
Дата:   

Ничо Шарль простыню закинул.
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783670  наверх
Автор: mr_black
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ModPashaGon

ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?


а подвоха нигде нет, т.к. на самом деле 0.(9)=1 :lol:
13/0 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783706  наверх
Автор: Долина Грёз 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ViKiNg™

После умножения на 10, количество знаков после запятой (сколько бы их не было) измениться, поэтому переход из 3 в 4 строку неверен

вот правильный ответ! :-) остальные - двоечники!))) :-p
7/6 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783724  наверх
Автор: Slava S
Дата:   

Ошибка во второй втроке. 0,(9) умноженное на 10 имеет бесконечность минус 1 разряд после запятой. То есть 10*0,(9) не совсем точно равно 9,(9). Число рязрадов разное.
Тот же казус получится, если умножать на 100, 1000 и так далее. При восстановление происходит округление, так как теряется последний разряд, каким бы малым он не был.
4/7 |    |  Поделиться:  
Re: ОАКЗВ! объясните филологу где подвох?   #7783758  наверх
Автор: Romen 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ViKiNg™

После умножения на 10, количество знаков после запятой (сколько бы их не было) измениться


Цитата:
От пользователя: Slava S

При восстановление происходит округление, так как теряется последний разряд, каким бы малым он не был.

разрядность меняется одинаково по обе стороны равенства, т.е. округление на равенство не влияет ;-)

на самом деле это просто доказывается
1/3=0.33333...
умножаем на 3
3/3=0.99999...
1=0.999999...
20/2 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | следующая страницапоследняя страница
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода